[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 21, "likes": 31, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6766", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
23 489

Как законно использовать чужие тексты и музыку для видеоблога

Всем привет! Меня зовут Вячеслав, я студент из Владивостока. Некоторое время назад решил запустить YouTube-канал с тематикой новостного агрегатора в виде видеоблога.

Нашу инициативную команду заботит следующее: 

1. Имеются ли подводные камни в бесплатном пересказе частным лицом информационных материалов, созданных конкретным изданием или человеком, без использования авторских фотографий и видео? Иными словами, могу ли я, сидя на стуле у себя дома, свободно пересказать на камеру и выложить на YouTube статью Vice о биткоин-ферме или тому подобном? 

Полистав интернет, я выяснил, что конкретно новости в РФ не признаются объектом АП, в отличие от авторских текстов, фото и видеоматериалов. Но пути юристов неисповедимы, и я опасаюсь, что в ГК или ином законе имеются пункты, которые не видны обывателю.

2. Звуковое сопровождение роликов. Все блогеры, хоть раз имевшие дело с Content ID, отзываются о нем как о всевидящем монстре, способном пустить канал в бан даже за 15-секундный отрезок музыкального произведения, принадлежащему одной из студий. Тем не менее, я часто вижу и слышу на популярных каналах короткие отрывки популярных песен, которые 100% находятся под защитой АП. Вопрос: допускается ли и как регулируется вставка частей авторских клипов\музыки?


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Вячеслав, здравствуйте! Отвечаю по порядку. 

1. Cообщения о фактах, имеющих исключительно информационный характер (то есть новости), объектами авторского права не являются (п.4 ч.6. ст. 1269 ГК РФ). Тут все верно.

Более того, вы вправе в информационных, дискуссионных и критических целях цитировать как в оригинале, так и в переводе отрывки из статей, о которых идет речь в ролике (п.1. ст. 1274 ГК РФ). 

Для этого нужно соблюдать несколько правил: 

  • Указывать имя автора, название статьи, источник заимствования. 
  • Объем должен быть оправдан целью цитирования. То есть процитировать всю статью нельзя.

Статью по социальным, религиозным, экономическим или политическим вопросам можно воспроизвести целиком, если такое воспроизведение не было специально запрещено автором или иным правообладателем. Разумеется, со ссылкой на источник и автора. (п.3 ст. 1274 ГК РФ). 

2. Музыкальные произведения являются объектом авторского права. По общему правилу, их использование без согласия автора/правообладателя запрещается как в коммерческих, так и в не коммерческих целях. При этом не имеет значения, в каком объеме был скопирован отрывок песни. Нарушением будет воспроизведение как пяти секунд, так и всей композиции. 

Какие варианты тут есть: 

  • Попытаться обмануть Content ID. В сети есть разные предложения на этот счет. На мой взгляд, выглядит это несерьезно, и в решении проблемы вряд ли поможет. 
  • Заключить договор с представителями правообладателей. В РФ таковым принято считать Российское авторское общество. На их сайте есть соответствующее предложение. Правда придется приложить немало усилий, чтобы выяснить, какой именно договор и в каком объеме вам понадобится заключить — меня за полчаса звонков перекидывали на четырёх разных специалистов, последний из которых обещал перезвонить. Пока жду. 
  • Заключить договор с правообладателем напрямую. Возможно, это будет быстрее, проще и дешевле. Не исключаю вариант, при котором правообладатель, узнав о цели использования музыки, предоставит разрешение бесплатно.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления