В «МТС Банке» бьется «Пульс» — новая HR-платформа и социальная сеть с искусственным интеллектом
Она объединяет все HR-сервисы и создает цифровое пространство для взаимодействия с коллегами. Рассказываем подробности.
Зоопарк разных ИТ-систем
Предпосылками для создания нового корпоративного портала послужила цель создания удобной цифровой среды для сотрудников за счет централизации ключевых HR-сервисов − Цифровое рабочее место.
Ранее в банке отсутствовало единое окно для взаимодействия с сотрудником по HR-процессам. Это был «зоопарк» из 12 разных ИТ-систем. В поддержке HR-процессов участвовали три целевые ИТ-системы, а еще четыре ИТ-системы имели старый стек, отсутствие мобильного доступа, только из локальной сети банка и ограничения по интеграции с другими системами. Уход с российского рынка Microsoft привел к недоступности их облачных сервисов и ограничениям в использовании ранее внедренного внутреннего портала «Твой день» и MS Teams. Кроме того, пять HR-процессов администрировались в ручном режиме.
Приоритетами мобильного взаимодействия сотрудника с работодателем являются:
единое цифровое рабочее место сотрудника МТС Банка;
сквозная автоматизация HR процессов на всем EJM;
- интуитивно понятный интерфейс: современный UX и UI;
возможности мобильного приложения;
- отсутствие ручного сбора и обработки HR-данных.
Новая архитектура позволит банку:
сократить затрата на поддержку ИТ-систем до 5 целевых ИТ-систем;
- снизить затраты на интеграцию разных ИТ-систем между собой;
сократить ручной труд и риск ошибок в HR-аналитике.
«Пульс» помогает сотруднику ставить ежедневные задачи с дашбордами (открыто, в работе, выполнено), дедлайны, планировать важные дела, управлять своим временем и вовлекаться в командные процессы. При этом Jira остается основным рабочим инструментом для тех сотрудников, кто привык там вести дашборды. Банк лишь предоставляет выбор сотруднику и новые возможности Цифрового рабочего места.
Каждый сотрудник может настроить персональную ленту на «Пульсе». «Посты» – это публикации Службы внутренних коммуникаций для каждого сотрудника, а также новые публикации тех, на кого подписался сам сотрудник. «Рекомендовано» – это лента, которая формируется на основании заполненных сотрудником в профиле компетенций и планов по развитию, где он сможет видеть подобранные лично для него запросы видео, статьи, анонсы мероприятий, подкасты, подборки книг и курсов.
Платформа «Пульс» − это готовое решение от стороннего российского вендора, внутри которого зашит искусственный интеллект, анализирующий потребности сотрудника в информации и его линейные связи внутри коллектива. Искусственный интеллект предложит сотруднику посты, которые с большей вероятностью будут ему интересны, а саму ленту новостей можно настроить с учетом своих интересов. И даже подписаться на сообщения коллег, ведь с появлением «Пульса» каждый сотрудник МТС Банка может стать блогером.
Теперь сотрудник может делиться своими наблюдениями, благодарить других и запрашивать их мнение о своей работе через сервис «Обратная связь». Сервис дает возможность:
обмениваться друг с другом мнениями;
- смотреть историю отправленных и полученных мнений;
смотреть статистику по полученным мнениям по периодам.
У руководителей есть возможность видеть мнения и статистику по полученным мнениям коллег о своих сотрудниках.
Проект по внедрению HR-платформы «Пульс» реализовала команда из 32 сотрудников за полгода. Платформа упрощает и оптимизирует коммуникации внутри банка, а также делает внутрибанковскую жизнь более мобильной. Простой интерфейс и доступность необходимой информации на расстоянии одного клика в смартфоне – в этом главное преимущество «Пульса».
Внедрение «Пульса» стало серьезным вызовом для ИТ-команды банка и заказчика в лице Кластера по управлению опытом сотрудника и организационному развитию банка. Сроки были ограничены, поэтому времени на раскачку не было. В первую очередь, мы описали контур внедрения, декомпозировали на понятные задачи и оценили требуемые ресурсы, далее составили стратегический план внедрения. Потребовалась интеграция с кадровой системой 1С, сервисом Exchange и рядом других. Уложиться в сроки и предоставить качественное внедрение, позволили периодические встречи команд с обеих сторон, озвучивание проблем и проактивный подход к реализации. Теперь с новым сервисом ускорится внедрение новой функциональности, упростится поддержка и доступ к данным. Также в связи с внедрением SSO-авторизации, пользователи смогут авторизоваться в «Пульсе», как и в других банковских приложениях.
Планируется, что в мае 2023 года внутри «Пульса» появится специальная директория, доступная не только сотрудникам, но и кандидатам, проходящим собеседования в банке на открытые позиции. Проблема получения обратной связи по итогам собеседований перестает быть актуальной: все подвижки с решением вопроса о трудоустройстве в банк станут максимально прозрачными и оперативными, поскольку соискатель будет иметь доступ к «Пульсу».
Платформа «Пульс» − это готовое решение от стороннего российского вендора, внутри которого зашит искусственный интеллектВендора зовут Сбер, ИИ там никогда не было.
Платформу уже давно все разобрали и срисовали (в тч мы)), а МТС - слоупоки.
Все верно, сберовская система. Кроме как электронного документооборота, увольнения и перехода на другую позицию внутри компании - никакого смысла не имеет
То есть МТС купила софтину у Сбера и решила попиариться на этом? Хм
Комментарий недоступен
Пульс и правда классный
Только никакие рабочие задачи решать эта штука не поможет по определению. А так, для HRD похайпожорить за бешеные бабки - почему нет.