Как легко сделать любой заголовок цепляющим: метод 7 грехов

Целых 3 греха во всем знакомом заголовке
Целых 3 греха во всем знакомом заголовке

Знаете, как мы отличаем хороших копирайтеров от плохих? По самому началу тестового задания: заголовку и первому предложению. Поверьте, 80% соискателей отваливаются уже на этом этапе.

В очередной раз словив внутренний гнев от фраз типа “Современной женщине очень важно…” и чего-то бессвязного в заголовке, мы пошли изучать лайфхаки коллег: как научить авторов сразу писать нормально?

Пересмотрели кучу курсов, знатно разочаровались в нынешних тексто-коучах, поэтому статьи “N классных обучений для копирайтера” от нас даже не ждите.

Зато нашли годный лайфхак Ильяхова — одновременно и рабочий (что нам надо) и веселый (что нам нравится).

Суть метода

На одной из лекций Максим предложил в основу боеспособного заголовка положить 7 смертных грехов, потому что все они основываются на человеческих инстинктах выживания и болях (надеемся, не заденем ничьих чувств):

  • Гордыня (направлена, чтобы быть лидером в чем-то и пользоваться авторитетом)
  • Зависть (направлена на то, чтобы быть не хуже соплеменников, а значит тянуться к лучшей жизни)
  • Гнев (направлен на защиту от внешних раздражающих и вредных факторов)
  • Уныние, Лень (направлены на экономию внутренних ресурсов)
  • Алчность (направлена на запас ресурсами, чтобы выживать)
  • Чревоугодие (направлено на базовую потребность в пище)
  • Похоть (направлена на продолжение рода)

А теперь каждый из этих грехов (но не все сразу, максимум 2-3) ставим в заголовок и собираем внимание читателей.

Пример, как это работает

Возьмем для примера любую тему, например:

С чем носить ботинки: 5 образов

Пока скучновато, верно? Такие заголовки мы привыкли считать “сеошными”, потому что они нравятся машинам, но не цепляют людей.

Хорошо, добавим туда немного гордыни:

Носим ботинки, как икона стиля: 5 образов

Тут уже, чувствуете, даже как-то приятно от заголовка. Где я, а где икона (ох, сколько сегодня свободомыслия у нас на канале). Но мы продолжим и, например, капнем туда лени:

Носим ботинки, как икона стиля: 5 готовых образов от стилистов

Здесь мало того, что меня возвысили, так еще и все уже сделали — готовое лежит. Приятно.

Обычно мы рекомендуем не перебарщивать и не добавлять в заголовок больше двух (край — трех) грехов, иначе это станет жутким кликбейтом. Но малость побаловаться можно.

Как легко сделать любой заголовок цепляющим: метод 7 грехов

Попробуйте и вы: предложите в комментариях, какой грех и как добавить в заголовок “50 кремов для женщин 40+”

66
1 комментарий

Как после сорока выглядеть моложе всех подруг: 50 кремов с настолько чистым составом, что их можно есть 😂

Ответить