Нецелевой трафик в РСЯ, как с этим бороться

Есть три основных метода, которыми я пользуюсь для исключения нецелевого трафика в сетях Яндекса:

  • Корректировка -100% на отказы и запуск МК
  • ClientID, создать сегмент и поставить корректировку -100%
  • Чистка площадок в РСЯ
Нецелевой трафик в РСЯ, как с этим бороться

Корректировка -100% на отказы и запуск МК

С корректировкой -100% на отказы я думаю все понятно.

МК (Мастер кампаний), стратегия - оплата за конверсии. При запуске этой кампании, цель - получать лиды, но не все учитывают, что МК также хорошо собирает нецелевой трафик - абсолютно бесплатно. Так как в РСЯ уже стоит корректировка -100% на отказы, с помощью МК мы заранее исключаем нецелевую аудиторию из РСЯ.

Исключения. Этот способ не подходит, если трафик льется на квизы, одноэкранники, короткие лендинги и для таких ниш, в которых скорость принятия решения мгновенная, например - частная скорая помощь.

Если в вашей нише показатель отказа не является одним из основополагающих и в случае если аудитория, которая попадает в отказы, выполняет целевые действия на сайте, можно создать сегмент аудитории "были на сайте менее 2 сек." и задать корректировку -100% на уровне кампании. Те кто был на сайте менее 2 сек. скорее всего перешли случайно, либо боты.

Корректировка -100% на сегмент по ClientID

В случае если обнаружили подозрительные переходы на сайт, их можно выделить в сегмент по ClientID и установить корректировку на этот сегмент -100%. Это поможет полностью исключить показ рекламы для пользователя, который посещал сайт с определенного браузера, к которому привязан ClientID.

Отчет в Яндекс Метрике
Отчет в Яндекс Метрике

Чистка площадок в РСЯ

При чистке площадок в РСЯ, необходимо обращать внимание на такие показатели как: конверсия, количество целевых действий, отказы, расход бюджета.

Статистика по площадкам в Яндекс Директ
Статистика по площадкам в Яндекс Директ

Стоит запретить показы на площадке, в случае если:

  • стоимость лида в 3 раза выше действительной;
  • большой расход бюджета, конверсий - ноль;
  • расход бюджета в пределах нормы, но высокий процент отказа и нет конверсий;
  • стоит также обращать внимание на тематику площадок.

НЕ стоит запрещать показы на площадке, в случае если:

  • расход бюджета в пределах стоимости лида, но конверсий пока нет (стоит понаблюдать за площадкой)
  • минимальное количество кликов (менее 7-10 кликов)
  • высокий процент отказа, но есть конверсии и стоимость лида в пределах нормы

О том какие площадки я минусую при запуске рекламы, писал в статье - Список площадок для минусации в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)

Если остались вопросы, пишите в комментариях, либо лично мне в Telegram - @DanilAkhmetov

Портфолио и кейсы - keyskontekst.tilda.ws

66
4 комментария

Здравствуйте, как часто делать эти действия по чистке площадок, особенно по цене за цель? Какой период по цене за цель выбираем для анализа в отчете?

Здравствуйте! Первую неделю после запуска наблюдать нужно ежедневно, когда трафик начинает идти более стабильно, можно уже на свое усмотрение отслеживать, но в идеале почаще наблюдать. Если стоит "оплата за конверсии", всё тоже самое, что описал выше. Обращайте внимание и на качество получаемых лидов, т.к. если с определенной площадки идут лиды, но они низкого качества или спам, то показы на площадке можно тоже останавливать.

1

Данил, подскажите, а -100% на отказы можно сделать только в МК? В ТГО не могу найти..

В МК нет возможности ставить корректировку на аудиторию, эта возможность есть только в ТГО, сейчас это уже называют ЕПК, в настройках кампании, можно задать в разделе Корректировки