🔗 Зачем сейчас музыкальные лейблы?

Вообще вопрос был актуален сколько себя помню и даже до тотальной диджитализации индустрии, я совсем немного застал отголоски того период. Для хорошего и профессионального артиста музыка - это работа. Главный «работодатель» - это слушатели, безусловно. Но тут добавляется еще и злой дядя в пиджаке. Ну и будем честны, никто не любит своих работодателей так чтоб прям в дёсны. Они всегда что-то да делают не так, чего-то никак не могут понять и вообще не дают раскрыться нашему потенциалу. Нам бы одного такого вывезти, а тут их целых два. Как минимум от одного (слушателей) мы отказаться никак не можем, так может сольём хотя бы второго (лейбл)?

📝 Давайте будем изначально отталкивать от своих целех. Что нам нужно:

- сочинить песню

- записать песню

- сделать визуальное сопровождение

- юридически оформить релиз

- зарегестрировать права и охранять их

- доставить песню на цифровые площадки

- получить промо-плейлисты от витрин

- выделить бюджет на маркетинг

- сделать этот самый маркетинг и сделать хорошо

- поставить трек на радио/клип на ТВ

- получить упоминания релиза в СМИ

- продать песню саундтреком в сериал

- прославиться с этой песней на весь мир конечно же

- выступать с песней на стадионах

- заработать очень много и ПОЛУЧИТЬ все эти деньги, не растеряв их где-то на ступенях лестницы посредников и проходимцев

Давайте сразу и безоговорочно сойдемся на том, что самостоятельно артист все это сделать НЕ СПОСОБЕН. Точка. Вам нужен либо менеджер, либо вы просто сразу идете на лейбл без раздумий на эту тему. Если есть менеджер, то дальше вы садитесь и идете по порядку по всем пунктам.

И тут вилка:

- Скорее всего получится так, что, если по-честному, вы не закроете больше половины пунктов. Вывод очевиден - идите туда, где вам помогут закрыть оставшиеся

- Если же вы закрываете основную часть, то вам все равно понадобится чья-то помощь, чтобы добить остатки. Но в этом случае это могут быть уже не только лейблы, а просто сторонние подрядчики на разовую контрактную работу. Да и условия вы можете выбить интереснее

- Третий возможный исход. Ваша команда вообще всё способна сделать сама. Поздравляю, вы - Макс Корж/Miyagi & Andy Panda/Chance the Rapper или же никому ненужный, неизвестный артист + менеджер, живущие в иллюзиях.

В любом случае держите в уме, что личной команде или просто менеджеру тоже придется платить. Но тут еще и доп ответственность на вас. С другой стороны и не все лейблы так же способны закрыть ваши потребности хорошо. Поэтому универсального ответа снова нет, как вы поняли) Поэтому пробуйте, чужие шишки не болят. Но с должной аккуратностью и вдумчивостью.

1 комментарий

"Давайте сразу и безоговорочно сойдемся на том, что самостоятельно артист все это сделать НЕ СПОСОБЕН. Точка" - А давайте не будем