Схема: Как связаны Фейсбук и Инстаграм, полный разбор логики
Материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster.
Почти все всегда ругают Фейсбук за его сложность и многофункциональность. Особенно - в разрезе бизнеса в Инстаграм. О том, как все понять и простить фейсбуку грехи, и пойдет речь.
Для нетерпеливых - полная схема в конце, а для остальных - подробный ее разбор, исходя из логики работы, ниже.
3 факта до начала
Факт 1. Инстаграм принадлежит Фейсбуку с 2012 года. На сегодняшний день алгоритмы очень схожи, хоть и не везде идентичны.
Факт 2. Аудитория в СНГ у Фейсбука 32 000 000 человек, а у Инстаграма 69 000 000 человек.
Факт 3. Обе площадки обладают инструментами для продвижения бизнеса, о них и пойдет речь в этой статье в первую очередь.
Шаг 1. Личная страница Фейсбук
Все начинается с личного аккаунта Фейсбук. Он нужен для:
- развития личного бренда
- администрирования бизнес страниц, групп и мероприятий
- для связи с Инстаграм аккаунтом, что позволяет увеличить доверие к нему, и как следствие, позволяет восстановить его в случае блокировки
- для приглашения своих друзей в бизнес страницы, группы и мероприятия (серые методы, которые могут повлечь за собой бан)
Личный аккаунт может продвигаться за счёт контента (лайки, репосты, комментарии = увеличение охвата), или за счёт добавления к целевой аудитории в друзья (серый метод) и рекомендаций других профилей добавить вас в друзья (серый метод, когда у вас более 5000 друзей).
С личного аккаунта можно создать:
- мероприятие
- группу
- бизнес страницу
- бизнес менеджер
- рекламу
При этом бизнес страницу можно создать и через бизнес менеджер.
Шаг 2. Бизнес страница Фейсбук
На сегодняшний день, это лучший формат презентации бизнеса в Фейсбук. Группы больше подходят для общения и редко соприкасаются с целями бизнеса, а мероприятия носят эпизодический характер.
В отличие от личного аккаунта, в бизнес странице можно:
- назвать её именем бренда (название хорошо индексируется, так что не брезгуйте использовать и ключевые слова для поиска)
- заполнить всю контактную информацию о себе (увы, только с одним адресом, что не влияет на гео-метки, так как они создаются через публикации)
- создать каталог товаров и связать его с сайтом и Инстаграмом
- запускать рекламу в ленте новостей Фейсбука и Инстаграма (тут нужно отметить, что рекламировать в Инстаграме вы можете и без аккаунта Инстаграма, просто от лица бизнес страницы)
- отслеживать статистику по записям и запланировать публикации
- настроить чат-ботов для автоматизации сообщений
- собирать активную аудиторию для поиска похожих на них людей и показа на них рекламы
Шаг 3. Бизнес аккаунт Инстаграм
Нельзя сразу зарегистрировать бизнес аккаунт в Инстаграм. Вы в любом случае сначала регистрируете личный аккаунт, а затем трансформируете его в бизнес.
Процесс трансформации происходит через связь с бизнес страницей Фейсбук. Это также предоставляет вам доступ к настройке рекламы в Инстаграм через рекламный кабинет. Начать трансформацию можно или через настройки бизнес страницы, или через настройки личного аккаунта в Инстаграм.
Бизнес аккаунт в Инстаграм расширяет возможности, а именно добавляет:
- статистику по аудитории
- статистику по публикациям
- кнопки целевых действий (позвонить, написать на почту, как добраться) и отметку геолокации
- возможность запускать рекламу с компьютера (из рекламного кабинета) и из аккаунта (без особых настроек по аудитории)
- возможность собирать активную аудиторию для поиска похожих на них людей и показа на них рекламы
- возможность прикреплять товары из Фейсбук каталога к публикациям
Резюме и полная схема
Эта схема поможет вам собрать воедино все знания по структуре Фейсбук и Инстаграм. Она также учитывает моменты, о которых не было сказано выше, или сказано, но вскользь.
Буду рад ответить на вопросы по нюансам схемы в комментариях на vc или на сайте смм кластера. На сайте, кстати, еще много бесплатных и полезных разделов для маркетологов в сфере социальных сетей.
