Агрегаторы-каталоги услуг всё ещё живы и их проще запускать

Агрегатор-каталог услуг — это сайт, на котором собрана и структурирована информация о компаниях какой-либо ниши.

Агрегаторы-каталоги услуг всё ещё живы и их проще запускать

Погрузившись в тему агрегаторов (смог заработать больше 10 млн рублей на таких сайтах), попробую доказать суждение, что если вам интересно создать первый агрегатор, то данный тип агрегаторов — оптимальный по совокупности факторов.

Какие есть ещё типы агрегаторов?

  • Товарные маркетплейсы ( покупка происходит на маркетплейсе ) пример: Ozon

  • Классифайды ( Люди сами создают объявления и на товары и на услуги, другие люди покупают эти товары и услуги) пример: Avito

  • Биржи специалистов (вы, как пользователь проходите анкетирование и под ваш запрос выдаются свободные сейчас специалисты) пример: Профи

Почему я решил, что агрегатор-каталог услуг лучше других типов агрегаторов как первый бизнес?

Хочу подчеркнуть, что понятия лучше и хуже субъективны и зависят от конкретного контекста каждого начинающего предпринимателя. Если вы ответите положительно на оба или хотя бы один из пунктов ниже, возможно ваш контекст подходит под мой анализ:

  • Это ваш первый агрегатор

  • Вы не готовы рисковать больше, чем 200 000 - 300 000 рублей, тестируя данный проект

  • Вы хотели бы протестировать нишу, чтобы иметь готовый агрегатор на руках с трафиком и первыми продажами, чтобы потом принять дальнейшие решения (вкладывать ли в данную нишу или найти другую, привлекать ли инвестиции и любые другие решения)

Почему другие агрегаторы (не каталоги-услуг) сложнее запустить

  • Необходимость обеспечивать спрос сразу

  • Работа с большим кол-вом объектов

  • Более сложные технические решения
  • Нужно больше денег на запуск
  • Возможность подключить готовые CPA партнёрки
  • Контроль объявлений
Те же критерии, в виде таблички
Те же критерии, в виде таблички

Необходимость обеспечивать спрос сразу

Считаю, что это один из самых важных пунктов, который часто недооценён на начальном этапе. Ещё этот пункт в простонародье называют - проблема курицы и яйца.

Давайте я опишу на примере товарного агрегатора:

Вы не можете просто сделать каталог товаров от разных продавцов и спокойно не спеша заниматься развитие агрегатора. Продавцам нужны продажи ( то есть сразу много трафика), покупателям сразу нужно много продавцов. То есть вы должны в один короткий момент мотивировать много продавцов размещаться у вас (мотивация - это только трафик и продажи), а покупателям вы должны сразу дать большой выбор, иначе это уже не маркетплейс, а простой интернет-магазин.

Такая же история будет и с биржей специалистов и с классифайдами.

Особенность агрегатора-каталога услуг заключается в простом лайфхаке. На первом этапе вы можете создать каталог компаний и задать их настоящие контакты (номер телефона или сайт). Вы можете спокойно работать в своём темпе ( развивать сайт, добывать SEO трафик) , и в какой-то один момент, когда будете готовы и у вас уже будет трафик, вы сможете начать продавать лиды компаниям.

Работа с большим кол-вом объектов

Просто по практике скажу, что классифайды, товарные агрегаторы и биржи специалистов, как правило, создаются сразу под достаточно большое кол-во объектов. Можно, конечно, делать агрегатор только узкой ниши товаров, но как-то уже принято, что это более масштабные проекты. При этом нишевые — агрегаторы каталоги услуг - это более привычный сайт.

Более сложные технические решения

Чтобы проверить этот факт, можно обратиться в любую студию, и попросить сделать расчёт 4-х типов агрегаторов, которые я сравниваю. Так как в разных студиях цены разные я не буду приводить прямо примеры, то вы увидите, что создать классифайд, товарный маркетплейс или биржу услуг будет дороже, чем создать агрегатор-каталог услуг. Это при том что и агрегатор-каталог услуг далеко не самое простое решение.

Нужно больше денег на запуск

Исходя из пунктов выше логично вытекает данный пункт.

Возможность подключить готовые CPA партнёрки

На мой взгляд делать агрегатор под готовые партнёрки супер удобно и получится это только с вариантом Агрегатор-каталог услуг.

За пару дней я отобрал больше 600 партнёрок из популярных CPA сетей и через обычный поиск. Можете посмотреть, сгрузил всё в гугл докс файл

Контроль объявлений

Эта проблема касается не всех 4-х типов агрегаторов, но решил упомянуть её как пример. На классифайдах люди сами создают объявления, и некоторые из них могут противоречить законам. Я читал кейсы ребят, которые развивают классифайды, что эта проблема, которую им часто приходится решать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Если будут вопросы, пишите в личку, буду рад ответить.

2222
20 комментариев

Поддерживаю автора статьи. Мы делаем маркетплейс детских лагерей https://vlagere.ru/ - растем, развиваемся. Думаю, что скоро начнем добавлять новые вертикали

4
Ответить

Круто! Заявки передаете лагерю за вознаграждение или через агентский договор работаете?

Ответить

Это сезонность такая?

Ответить

да, вполне. И такие агрегаторы существуют вполне себе. Один из русских https://startpack.ru/ а вот зарубежный крупный игрок https://www.capterra.com/

3
Ответить

Агрегатор софта – актуальная ниша, как по-твоему?

2
Ответить

Еще как живы! Живее всех, кто был до нас и будет после нас.

Я - https://proprofi.online/ - честный отзовик онлайн-курсов и маркетплейс в образовании. Учу людей новому. В том числе, и хорошему - говорить правду о курсах и школах.

2
Ответить

супер

1
Ответить