Бесплатное продвижение Телеграм-канала: миф или реальность?

В Телеграме практически нет органического роста. Чтобы про ваш канал узнали другие люди, он должен появляться в других Телеграм-каналах в виде рекомендаций или репостов. Это требует вложений сил в уникальный контент и денег на рекламу. Так существует ли бесплатное продвижение в Телеграме? И насколько оно эффективно? Вы узнаете это прямо сейчас.

Всем привет!

Меня зовут Юлия Штейман и я автор Телеграм-канала Многогранный копирайтер, где пишу о текстах и продвижении в Телеге.

За 7 месяцев ведения канала я набрала более 1,5К подписчиков. Из бесплатных методов продвижения использовала: перевод подписчиков из других соцсетей, экологичный инвайтинг, комментинг, взаимопиары, публикации в медиа и статьи на VC. Но выдающихся результатов не достигла и только около 400 читателей достались мне бесплатно)

Но я знаю авторов, которые продвигают свои каналы бесплатно и у них отлично это получается. Поэтому я предложила им поделиться секретами такого продвижения, чтобы вы тоже знали, что это возможно.

Предприниматель в смуте

«Сейчас на канале 1,6К подписчиков. Причём 70-80% из них набрала бесплатными методами»

<p>Полина – автор канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BSpsWcqKcPOI2M2Qy&postId=683705" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Предприниматель в смуте</a>.</p>

Полина – автор канала Предприниматель в смуте.

Блог Полины это канал предпринимателя для предпринимателей. Автор пишет про смыслы, мышление, продажи и маркетинг через призму контента.

Сейчас на канале более 1,6К подписчиков. Из них 70-80% Полина набрала бесплатно.

Около 400 человек пришли из двух запрещённых соцсетей. Около 200 через комментарии от лица канала в других пабликах и чатах, где есть релевантная аудитория. В том числе Полина всегда участвую в форматах а-ля тиндер, где авторы каналов призывают читателей рассказать о себе. Ещё примерно 200-300 читателей – репосты в других каналах. Полина осознанно пишет полезные посты, понимая, что ими лучше делятся. И последний метод и 100-200 подписчиков – взаимные рекомендации. Тут Полина искренне советует тех, кого читает сама: договаривается и соглашается на взаимопиар с теми, кто тоже её читает.

Подписчики у Полины вовлекаются хорошо и она не видит большой разницы между теми, кто пришёл с бесплатных методов и с рекламы. Человеку либо нравится, он читает и участвует в контенте, либо не нравится и он не задерживается или отмалчивается в раздумьях. Для автора это скорее вопрос релевантности канала для того или иного человека.

Полина советует на ранних стадиях развития канала использовать и тестировать все доступные методы. Кроме серых инвайтингов и спам-рассылок) Потому что у каждого неожиданно работает лучше что-то своё.

А вот для себя видит будущее в платном привлечении, потому что здесь понятным образом можно масштабировать, играться с настройками, офферами, креативами и т.д.

При этом идти в рекламу Полина рекомендует только тем, кто точно понимает модель монетизации своего канала и уже начал получать деньги от блога.

Юля Микс | Глянец успеха

«Более 1,3К подписчиков пришли бесплатно и в основном через комментинг – обдуманный прогрев в комментариях других блогеров»

<p>Юля – автор канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2B3lA1F3RwNHo5Njgy&postId=683705" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Юля Микс | Глянец успеха</a>.</p>

Юля – автор канала Юля Микс | Глянец успеха.

Юля пишет про свою жизнь и продажи в микроблогах, фишки по продажам, по продвижению и рассказывает, как привлекать платежёспособных подписчиков.

Сейчас на канале более 1,4К подписчиков и платными методами автор привлекла всего около 70 человек. Все остальные пришли бесплатно и в основном через комментинг.

Юля умеет комментировать в нужных местах и через дружественные взаимодействия. Грубо говоря, делает обдуманный прогрев в комментариях других блогеров.

Автор говорит, что у неё лояльная аудитория, которая покупает её продукты очень хорошо. Всего с канала Юля заработала около 1,5 млн рублей. Совсем без вложений! И теперь обучает этому своих учеников.

Юля считает, что методы привлечения аудитории вообще не важны. Но важен контент, воронка и навык коммуникации. Важно уметь привлекать к себе на канал именно свою аудиторию, с которой потенциально хочется работать и которая точно купит ваш продукт.

Писать и никаких гвоздей

«Мощно работают выступления на конференциях о контенте. С выступлений приходит от 70 до 140 человек за один раз. Представьте: 500-800 человек слушают вас 45-60 минут. Этого достаточно, чтобы понять, совпадаете ли вы в ценностях и подходит ли им ваша подача»

<p>Юлия Третьякова – автор канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BNEm_zBkkWJpjZDY6&postId=683705" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Писать и никаких гвоздей</a></p>

Юлия Третьякова – автор канала Писать и никаких гвоздей

Юлия Третьякова – руководитель контент-агентства 4Х, редактор и автор Телеграм-канала Писать и никаких гвоздей.

Блог начинался как канал о текстах, книжках и мыслях фрилансера. А теперь автор больше пишет о личном продвижении экспертов и сложностях, которые мешают создавать контент спокойно, системно и без стресса.

Сейчас на канале чуть больше 1,2К подписчиков. Платными методами Юлия пользовалась трижды и они принесли всего 77 подписчиков. Остальных читателей автор привлекла бесплатно.

В этом помог во-первых личный бренд и посты-приглашения в канал в других соцсетях автора. На старте это сразу дало 350 человек. Во-вторых, Юлия проводила взаимопиары с коллегами ещё до того, как это стало мейнстримом. С каждого пришло от 35 до 60 человек. В-третьих, у автора мощно работают публикации на внешних площадках и выступления на конференциях о контенте. С выступлений приходит от 70 до 140 человек за один раз.

Юлия любезно предоставила скриншот, где хорошо виден прирост подписчиков после конференций.

<p>Рост подписчиков на канале Писать и никаких гвоздей.</p>

Рост подписчиков на канале Писать и никаких гвоздей.

Юлия не устраивает активных продаж у себя на канале, поэтому новые люди какое-то время просто читают. Потом приходят на консультации или за текстами в контент-агентство 4Х. В комментариях новенькие проявляются робко и Юлия старается их поддерживать.

Юлия советует пробовать разные способы продвижения и не зацикливаться на одном. Потому что в других нишах и с другой концепцией канала может сработать что-то совершенно иное.

Агата читает книжку

«Рассказывайте о своём канале друзьям – не стесняйтесь! Так вы получите новых читателей, а они, в свою очередь, интересную и полезную информацию»

<p>Ксения – автор канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2Boe6x4c7jHIw5MzRi&postId=683705" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Агата читает книжку</a>.</p>

Ксения – автор канала Агата читает книжку.

Канал Ксении про обзоры хороших, качественных детских книг и размышления о гуманистическом воспитании.

Сейчас на канале 2,4К подписчиков и около 2К пришли без материальных вложений.

Во-первых, Ксения, когда начала вести канал, пригласила возможных заинтересованных темой людей из контактов телефонной книжки. Затем были рекомендации на каналах близких тематик, на условиях дружеской договорённости или взаимных рекомендаций. Очень здорово сработало упоминание канала одним из популярных блогеров. Та девушка, мама троих детей, любит книги и просто абсолютно безвозмездно рассказала о канале Ксении своим читателям.

Тематика канала Агата читает книжку предполагает сотрудничество с книжными издательствами. И вот как раз репосты обзоров на таких каналах и проведение совместных розыгрышей приводят вовлечённую аудиторию.

В то же время самые невовлечённые и неактивные новые подписчики тоже приходят через розыгрыши, когда условием участия является обязательная подписка. Большая часть из них уходит после объявления победителей, и это нормально. Поэтому Ксения советует не сожалеть об отписках. И не увлекаться розыгрышами)

А вот рекомендации на других каналах наоборот советует. Обычно они приводят хороших и преданных новых подписчиков, которые читают, комментируют и остаются с вами надолго.

Если вы хотите развивать канал, то Ксения советует больше общаться и расширять свой круг контактов онлайн и офлайн. Повышайте свою экспертность, знакомьтесь, участвуйте в тематических группах с другими блогерами, будьте интересны и выделяйтесь! Не пренебрегайте кросс-продвижением с другими авторами со схожей аудиторией. Будьте искренними с читателями и они ответят вам взаимностью.

Бесплатное продвижение в Телеграме существует!

Как видите, бесплатное продвижение в Телеграме есть, но оно требует от автора вложения сил, энергии и времени в свой блог. Комментинг, взаимопиары, репосты ваших полезных текстов, сторонние площадки, участие в конференциях и рекомендации друзей – всё это бесплатное продвижение канала. Пользуйтесь этими методами, придумывайте новые и развивайте ваш канал, если вы действительно этого хотите.

Желаю вам успехов и активной, лояльной аудитории!

Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про моё продвижение в Телеге. И сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

Расскажите, как вы продвигаете свой Телеграм-канал?

1515
30 комментариев

"рассказывайте своим друзьям" - дальше читать нет смысла, лапша на уши.

6
Ответить

Значит не читайте, если вам это неинтересно)

Ответить

20 000 подписчиков бесплатных перешло с Ютуб канала. Так что есть варианты...

2
Ответить

Потрясающий результат!
Знаю, что с Ютуба и Тик-тока хорошо переливается аудитория)
Жаль, что героев с такими кейсами не нашла.

Ответить

Что то кейсы не кейсы совсем. 1-2к подписчиков за год, намного дешевле (если потраченное время перевести в деньги) было бы через рекламу раскручивать.

2
Ответить

Ну так история про бесплатное продвижение, а не про платную рекламу)

Ответить

Буду рада, если поделитесь, что такое «экологичный инвайтинг» ☺️

1
Ответить