Сама идея консолидации заказов из нескольких магазинов в один хороша. И мы верим, что через несколько лет рынок будет к этому готов, однако сейчас реализация по такой модели кажется очень сложной и операционно неэффективной.
Одна из причин неудач большинства стартапов — это нерабочая операционная юнит-экономика, когда затраты на обслуживание заказа превышают потенциальный заработок. По нашим оценкам, в среднем фудтех-компании тратят от 500 до 1000 рублей на обслуживание одного заказа. Это расходы на зарплату курьеров и сборщиков, работу колл-центра, упаковку, эквайринг и прочее. Добавьте сюда эффективное планирование на базе аналитических предсказаний.
Для того, чтобы окупить эти траты нужно, во-первых, иметь высокую осведомлённость аудитории о сервисе, значительную клиентскую базу, и как следствие, достаточную кучность и объём заказов. Всему этому должны предшествовать значительные расходы на маркетинг.
Кроме того, работа с большим количеством ритейлеров — это тяжёлый труд. Чем больше магазинов, тем сложнее организовать синхронизацию и регулярно обновлять информацию о том или ином товаре в конкретном магазине: остатки на полке, фотографии и так далее.
Очевидно, что новичкам потребуется большой бюджет на раскрутку и развитие. Пока рынок будет вырабатывать привычку к новой услуге, понадобятся значительные инвестиции. Это не то упражнение, которое можно сделать за два-три года. В фудтехе нужно много потратить, прежде чем вы сможете начать окупать свой бизнес. У нас на это ушло пять лет.
У всех эти доставок один большой минус - заказываешь 20 продуктов, ожидая что нибудь приготовить ну или просто пожрать, а привозят 10, так как остальное внезапно кончилось. И сидишь такой с половиной заказа и хз что делать.
Короче, нужна онлайн синхронизация с наличием товаром в магазине и сразу с их бронью, как только оформил заказ. За это будет не жалко 199р платить.
проще как раз связь с курьером который недостающие товары возьмет в соседнем магазине
Это где у вас так? Такое только в ГоЛаме случается. Но зато там заказ от любой суммы.
В Инстамарте или в доставке Перекрестка всё чётко.
199 руб = это 2 раза по 99 руб, то есть клиент фактически оплачивает 2 доставки. Так можно сделать в любом сервисе)
Комментарий недоступен
Курьеры в достависте частные лица, а не наёмные сотрудники. За счёт этого как-раз экономия в стоимости доставки. А как можно доверить терминал человеку, который не в штате?
Это гениально! Давно уже думал, почему так не делают доставщики еды. Зашел в Delivery-Club и заказал там суши, там пиццу, там шашлык. А тебе всё привезли одни заказом.
Такой АлиЭкспресс в еде. Давно пора.