Всем привет! Меня зовут Елена Анисимова, я восстанавливаю учет, помогаю настроить работу бухгалтерии внутри вашего бизнеса. Сегодня хочу поделиться основными правилами эффективного управления бухгалтерий. Вы владелец бизнеса и решили взять крупную сумму денег в кредит на развитие нового направления. Передали список необходимых документов в бухгалтерию и ждете решение банка. Решение банка — отказ. Или Вы в стадии подписания крупного контракта, осталась одна маленькая деталь: контрагент проверяет вашу отчетность и бухгалтерские документы. Контракт сорван, что-то пошло не так.Еще пару таких случаев и вы бежите в бухгалтерию разбираться в ситуации. Там бухгалтер невозмутимо отвечает: «Я ничего не успеваю», «Я говорила», «Вы мне сказали», «Я делаю, что мне говорят»...Узнаете себя в ситуации? Тогда читайте дальше. Бухгалтерия — это отдел, который фиксирует деятельность бизнеса на основании бумаг. Бухгалтер отвечает за безопасность бизнесаСреди бухгалтеров даже есть выражение: «Нет бумажки — нет проблем». Ведь с появлением документа, бухгалтеру необходимо отразить его правильно в финансовой отчетности. Важно! Если бухгалтер не настаивает на предоставлении ей документов — это тревожный знак. Бизнес в опасности. Отсюда первое правило эффективного управления бухгалтерией:Первое правило. Наличие документаИ важнейшая задача руководителя в этой области — настроить работу сотрудников бизнеса таким образом, чтобы каждый документ попадал в бухгалтерию.Второе правило вытекает из первого:Второе правило. Действие = документЗадача руководителя передать ответственность каждому члену команды за предоставление документов по итогу своих действий. Например: менеджер заключил сделку. Он обязан предоставить договор в бухгалтерию. По завершению работ по договору, менеджер должен предоставить подтверждения выполненных обязательств перед заказчиком в виде акта, накладной. Правило третье. ПланированиеУ бухгалтера всегда есть план работы, иначе никак. Есть даты, в которые необходимо сдавать отчеты, платить налоги. Есть и промежуточные даты, в которые необходимо заняться архивами или подготовительной работой к отчету.Задача руководителя — запросить плановый календарь у бухгалтера, совместно с бухгалтером корректировать планы в соответствии со стратегией бизнеса.Правило четыре. Каждый ответственный ставит свою подпись на документе перед его передачей на подпись директоруЗадача руководителя — подписывать документы ТОЛЬКО с визой ответственного за действие сотрудника.Правило пятое. Бухгалтер — заменяемое звеноЕсли в вашем бизнесе все держится на бухгалтере и его замена приведет к потери части коммуникаций как внутри, так и снаружи бизнеса, то ваш бизнес весьма уязвим. Задача руководителя — сделать работу бухгалтерии максимально понятной для себя и легко заменяемой. Шестое правило. Доверяй и проверяйБерите в команду только того бухгалтера, которому доверяете. Доверяете именно его профессиональным качествам. Бухгалтер — ближайший к руководителю человек, от действий которого руководитель может быть в безопасности или сильно пострадать. Доверяя, проверяй. Независимая оценка деятельности бухгалтерии со стороны руководителя с помощью сторонних экспертов поможет подтвердить профессиональный подход в работе бухгалтера или укажет на недочеты, которые бизнес сможет исправить своевременно, тем самым избежать требований со стороны контролирующих органов.Есть плохая новость: руководителю управлять бухгалтерией необходимо, даже если вы плохо разбираетесь в учете. И хорошая новость: управление можно выстроить в интересах бизнеса, руководителя и собственника. Хорошая новость: управление можно выстроить в интересах бизнеса, руководителя и собственника.Эффективное управление бухгалтерией начинается в бизнесе с ответственности каждого участника команды за свою задачу.Помните, что бухгалтерия — это часть единой системы бизнеса.В комментариях вы можете задать вопросы и написать, что еще на тему бухгалтерии, бизнеса и финансов для вас интересно.Берегите себя и свой бизнес!Полезные ссылки:Подробная информация обо мне на сайте Посты в Telegram-канале и ВКонтакте
wow
4/10