2 миллиарда коробок в год. Рынок, который родился в следствие роста e-commerce
В России за 2022ой год было отправлено более 2 млрд. коробок с товаром покупателям. За первые три квартала рост составил 43% по сравнению с предыдущим годом. Если прибавить рекордный 4-ый квартал, то цифра вообще улетает в космос.
Меня зовут Вик Довнар, мы продали товара клиентов на 3,1 млрд. за 2022ой год в Hooglink.Agency. Я веду телеграм-канал о большом e-commerce бизнесе. Залетайте.
Электронная коммерция в России (да и по всему миру) растет как не в себя. И это открывает огромные возможности для обслуживающих товарный бизнес рынков. В частности рынка упаковки.
Мы как агентство ведем несколько компаний по упаковке. Например, с одного из лидеров рынка корпорацию “Факел”. И, конечно, такие компании растут естественным образом.
Но в США появился стартап boox.eco, бизнес-модель которого мне понравилась своей экологичностью и заявкой на революцию. Они подняли 12,8 млн. долларов инвестиций и сейчас готовятся перевернуть рынок. Первый раз я о нем услышал у Морейниса в fastfounder.
В чем суть?
В мире вырубается один миллион деревьев ежедневно, чтобы изготовить из них коробки для доставки товаров и продуктов. Цифра круглая, но плюс минус так оно и есть, ведь по всему миру за прошлый год было доставлено более 200 млрд. коробок с товаром.
Для примера в 2021ом - 159 млрд. А с 2014го до эпохи маркетплейсов, это почти четырехкратный рост. Короче, рынок будет еще расти. Деревьев вырубаться будет все больше. Планета будет беднеть и т.д.
👉Но boox.eco придумал производить многоразовые коробки для доставок посылок. Даже после выхода этих коробок из строя Boox умеет их перерабатывать — чтобы производить из них новые коробки, готовые к новому циклу употребления.
Одна коробка Boox может использоваться до 10 раз, а потом еще и перерабатываться. Повсеместное использование многразовых коробок способно на порядок сократить количество вырубаемых деревьев.
👉Получил заказ и можешь отправить коробку обратно, где ее вычистят и отправят в новый цикл или переработают.
Но, что более интересно, в нее также можно положить старые вещи, их также переработают или продадут. В итоге компания берет на себя удобную заботу об окружающей среде.
Впрочем, для маркетплейсов и интеренет-магазинов тоже есть плюшки:
- Большой выбор цветов и размеров
- Коробки приходят в сложенном виде, что упрощает доставку
- Запатентованная технология не предполагает использования липкой ленты. Коробки запечатываются сами (не понял, как, но так написано на их сайте)
Важный момент, я не рекламирую контору. В России ее просто нет. Но вы можете создать аналог для нашей страны и поучаствовать в растущем рынке упаковки.
Отправка коробок в США не представляет проблемы. 40000 точек партнеров забирают коробки у клиентов. У нас это могут делать на ПВЗ и почтамтах.
Конечно, нужна технология отправки дальше и распределения, но за счет небольшого объема коробки при складывании и качественном технологическом решении - все должно получится.
Сейчас конторой пользуются такие компании, как Sephora, Unilever и Birchbox и они поставляют уже более 1 млн. коробок в год.
Подытожу:
- Огромный, дико растущий рынок.
- Годовые контракты
- Забота об экологии
В штатах точно взлетит. А что у нас - не знаю. Рынок переработки очень мал и, кажется, монополизирован. При этом какой-нибудь гигант типа СДЕК вполне может потянуть подобный корпоративный стартап со своими мощностями или вложиться в него.
На Бали вы можете встретить прекрасный закат на берегу океана, но опустив голову вляпаться в гору мусора. В Европе можно купаться, разгребая руками пластиковые бутылки. Рваная одежда, пакеты. Это везде.
Экологическая катастрофа уже произошла. Мы не оставим океаны нашим детям красивыми и они не будут наслаждаться природой. Планета все меньше пригодна для жизни.
А с теми темпами роста огромного маховика e-commerce (к которому я тоже имею отношение), мы встретим старость в мусорном баке, который раньше называли домом.
Написал еще о нескольких безотходных стартапах в e-commerce у себя в телеграм-канале. Заходите - продолжим тему и обсудим.
Офигенно, миллениалы изобрели переработку мукалатуры)
)))) Скорее доработали с учетом текущей экосистемы больших e-commerce компаний.
Что мне понравилось - что они и одежду могут забрать и переработать. С появлением "быстрой моды" и обилия китайских фабрик - одежда тоже сильно нуждается в переработке.
При всём уважении к автору, и к хорошей идее стартапа, не могу пройти мимо из-за дешёвого эко-популизма.
В мире наблюдается около 3 триллионов лесных насаждений (https://www.nature.com/articles/nature.2015.18287), вырубается около 15 миллиардов в год, и выращивается новых около 5 миллиардов. Нет ничего плохого в том, чтобы производить товары для потребления, и тем самым повышать общее благосостояние людей
Если уж говорить о проблемах экологии, то смотреть стоит в сторону переработки материалов и развитии частных лесоугодий (которых в России например практически нет, потому что 92% земли - государственных, то есть ничейных). Госмонополию в утилизации мусора - туда же в топку
П.с. А что касается прибрежного мусора/мусора в океанах - то эта проблема в 100% случаев возникает не из-за потребления, а из-за нормального правового поля, которое просто отсутствует в странах второго/третьего мира
- 3 триллиона насаждений на планету. Но вы забываете что большая часть в отдаленных от жизни местах типо глубокой сибири или джунглях. Из-за сложной логистики эта часть вырубается в последнюю очередь.
- 5 млрд насаждений еще вырасти нужно. А это время.
- С ростом развития коммерции, в следующем году будет вырубаться 30 млрд. в год. А следующем 60 млрд.
Если брать во-внимание географию вырубки, то за 10 лет мы попадем в сильнейшую экологическую катастрофу. Это если не забыть о мусоре.
А в чем дешёвый популизм? 10 млрд. деревьев потерь ежегодно
Рано или поздно придется смириться с потреблением природных ресурсов, это неизбежно.