Их количество продолжает расти. Стримы, они же прямые трансляции - еще один рекламный канал, альтернатива блогами в сдавших свои позиции зарубежных социальных сетях. Это они, стримы, отъели часть аудитории у ТВ, дав возможность не просто смотреть вечерами именно то, что интересно, но и влиять на этот контент.
Каждый раз в начале курса по маркетингу я спрашиваю студентов, как они понимают, что это такое. И каждый раз слышу про продвижение и рекламу. Оно и понятно, откуда... интернет-то все читают... К счастью, появляется все больше не отождествляющих маркетинг с рекламой. Моими усилиями тоже) Ну так вот. По-крупному, маркетинг - это настройка бизнеса в гармонии с рынком. И продвижение (включая рекламу) - всего лишь один из инструментов маркетинга, есть и другие... Соцмедиа - всего лишь один канал коммуникации из множества существующих... ИИ - всего лишь один из способов обработки и/или создания контента. Не более того. Конечно, новые каналы, способы и т.п. меняют формат взаимодействия с рынком. Меняется и сам потребитель. Но суть маркетинга остается неизменной - создать ценность и донести ее до потребителя в обмен на его ресурс. И да, это мнение препода-практика с более чем 20-летним опытом работы в бизнесе, если что.
Это как специалисты digital себя маркетологам зовут, по факту где-то 1/10 от маркетинга.
Ценность должна создаваться на этапе проектирования продукта и на этапе производства, а если у вас ценность создаётся уже на этапе маркетинга, то ваш продукт - разводняк для лохов.
А вы практик или просто преподаватель?
А то нынче существует некая тенденция :D
Ибо зрите в корень!
Не хочу показаться хейтером, но почти все эти тренды были актуальны и про них говорили все, кому не лень, еще в 2015-2016 годах. Из реально новых трендов на рынке РФ можно выделить только рекламу в ТГ, использование нейросетей, и сторителлинг. Про VR, моб. версии сайтов, посевы у ломов, видеоконтент и прочее говорят из года в год в течение последних лет 10.
Артем, вы не показались) Я больше скажу, как по мне, сторителлинг - тоже не что-то новое, а хорошо забытое старое.