Условием получения бонусов от магазина всегда является совершение покупателем определенных действий программы лояльности, то есть у покупателя есть встречное обязательство перед продавцом. Поэтому полученные покупателем товары за бонусы расцениваются как заключение договора купли-продажи. Иными словами, это продажа товара, ведь накопленными бонусами покупатель оплачивает товар или часть товара. Следовательно, предоставление участнику программы лояльности товара (работы, услуги) за бонусы – это расчет иным встречным предоставлением.
Покупатель не вправе требовать взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от всех присужденных в его пользу денежных сумм по Закону о защите прав потребителей, поскольку к данным правоотношениям он не применим (Апелляционное определение Свердловского областного суда по делу N 33-2485/2017).
Определение ВС РФ № 5-КГ21-191-К2 от 08.02.22 не согласно с вами. Действительно, что могло поменяться в правоприменительной практике с 2017 года? 🤣
Кроме того, суды сослались на то, что на возникшие правоотношения не распространяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей). Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что с принятыми по делу судебными постановлениями согласиться нельзя по следующим основаниям. Согласно статье 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Существование в гражданском процессе института защиты прав других лиц является одной из гарантий осуществления конституционного права каждого на судебную защиту его прав и свобод. В силу статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении (пункт 1). Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта) (пункт 2). В соответствии с вводной частью Правил программы «Аэрофлот Бонус» названные правила являются публичной офертой ПАО «Аэрофлот», адресованной всем заинтересованным лицам, на участие в программе «Аэрофлот Бонус» на определенных в Правилах условиях без ограничения срока для акцепта и возможности досрочного отзыва данной оферты. Тем самым данные правила распространяют свое действие на потенциально большой и неопределенный круг лиц.
Но о возможности взыскания штрафа речи нет
Что делать, если работодатель не выплатил обещанные бонусы и отказывается решать вопрос мирным путем?
Бежать в суд
в статье речь вообще то не про эти бонусы
Вопрос случайно не про бонусы СММ?