«Разве всё это — не липа?»

9 неудобных вопросов сервису, который обещает провести медосмотры ваших сотрудников онлайн.

«Разве всё это — не липа?»

Материал подготовлен при поддержке MedPoint24

По закону некоторые компании обязаны регулярно проверять здоровье своих сотрудников. Чаще всего — водителей, а также работников опасных производств и добывающих компаний (например, шахтёров и металлургов). Но даже для рядовой проверки понадобится как минимум отдельный кабинет с сертифицированным оборудованием, медработник и около 10 минут.

Зная, что организация медосмотров — это хлопотно, некоторые компании предлагают бизнесу регулярное обследование сотрудников «под ключ». Они предоставляют не только своих медиков и оборудование, но даже сами разворачивают медицинские комплексы «в полях».

Один из таких сервисов — MedPoint24 — привлёк наше внимание: всех сотрудников, которые готовятся выйти на рейс или смену, компания проверяет исключительно онлайн. Но как можно определить состояние человека, если до него даже нельзя дотронуться? И можно ли быть уверенными, что сотрудник не подделал результат, ведь недопуск на смену для него — потеря заработка? Эти вопросы мы с пристрастием задали самому MedPoint24.

Что такое MedPoint24?

Компания, которая помогает организовывать медицинские онлайн-осмотры. Работодатель подписывает с MedPoint24 договор и уточняет все детали: количество сотрудников, адрес компании и перечень осмотров, которые обязан проводить по закону. После этого привозят программно-аппаратный комплекс, подключают его, проводят обучение персонала и завершают настройку.

Покупать оборудование, искать расходные материалы, получать медицинскую лицензию или нанимать врачей не нужно — всё уже входит в стоимость услуг MedPoint24. Платить придётся только за фактические осмотры.

Максим Владимиров
Исполнительный директор MedPoint24

Зачем компании нанимать вас, если нанять медперсонал и купить оборудование она может самостоятельно?

По закону работодатель должен подключить к проверке квалифицированный медперсонал, использовать сертифицированное оборудование и — если всем этим он занимается сам — ещё и иметь медицинскую лицензию. Это непростой и затратный процесс, в котором множество юридических и организационных нюансов.

Так, если работодатель решит организовать у себя фельдшерский пункт для медосвидетельствования 200–300 человек, то ему нужно будет выпускать на каждую смену трёх медиков, а всего, с учётом отпусков и социальных гарантий, нанять около двенадцати. Далее — социальные взносы, аренда помещения для осмотров, техническое обеспечение, кадровые расходы. Получается неподъёмная сумма даже для бизнеса средней величины.

В работе с нами компании достаточно один раз потратиться на подготовку комплекса медосмотра. Всё остальное — установка, обслуживание, зарплата персонала, техподдержка, расходники — уже наша забота. Работодатель платит лишь за фактическое обследование каждого сотрудника. MedPoint24 предлагает пять видов программно-аппаратных комплексов — можно установить даже антивандальный для «особо подготовленных». Антивандальные комплексы отличаются тем, что все девайсы максимально скрыты: доступны только «измерительные» части.

«Разве всё это — не липа?»

Разве дистанционный осмотр имеет ту же силу, что и очный?

Да. Чтобы осмотр считался действительным, он должен проводиться квалифицированным медперсоналом на лицензированном оборудовании и по порядку Минздрава. Туда входит оценка общего состояния, осмотр слизистых, измерение температуры тела, пульса и давления, проверка на алкогольное и наркотическое опьянение. Все эти правила мы в MedPoint24 соблюдаем.

До недавнего времени в законе не было уточнения, нужна ли в путевом листе именно живая, а не электронная подпись. А с 1 сентября 2023 года они официально уравняются в правах. Даже если случится, что сотрудник ГИБДД не захочет принимать наклейку с электронной подписью в путевом листе (привык видеть «живую»), сотрудники нашей горячей линии и юристы помогут водителю всё уладить.

Один осмотр у MedPoint24 занимает 2–3 минуты. При том, что стандартный очный приём — 10–20 минут. Похоже на халтуру…

Понимаю, как это выглядит, но всё не так просто. Очный осмотр длится в среднем 10–20 минут, потому что врачу приходится проводить манипуляции последовательно: сначала он осматривает слизистые, затем измеряет температуру, давление и пульс, потом — проверяет на алкогольное или наркотическое опьянение. Время нужно потратить на заполнение путевого листа. По такому алгоритму закончить быстрее, чем за десять минут, почти невозможно.

У MedPoint24 другой алгоритм: все показатели здоровья пациента считываются и попадают на экран медицинского работника по ту сторону камеры одновременно. И с манжеты тонометра, и с трубочки алкотестера, и с самой камеры. Если показатели в норме и у медика нет сомнений в трудоспособности сотрудника, принтер на станции печатает наклейку с допуском и электронной подписью врача — пациент вклеивает её в путевой лист и может выходить на смену. Процесс занимает не более трёх минут. Но и это не предел: сейчас наш рекорд — 51 секунда.

«Разве всё это — не липа?»

Откуда работодателю знать, что его сотрудник просто не договорился с вашим медработником и тот не подписывает допуски на смену автоматически?

Главный плюс нашего сервиса в том, что он исключает этот «человеческий фактор». Например, когда водитель приходит на осмотр после дня рождения, а медсестра по-дружески закрывает глаза на показатели алкотестера. В MedPoint24 медперсонал не закрепляется за конкретной компанией: сотрудник «выпадает» медработнику произвольно — предугадать комбинацию нельзя.

Во время осмотра пациент и медик фактически не общаются: специалист следит за всей процедурой (визуально и с помощью приборов), но не вмешивается в неё, а в конце интерпретирует результаты и выдаёт допуск — или отказывает в нём. В некоторых случаях пациент может связаться с медработником: уточнить причины недопуска или получить справочную информацию о процедуре.

Эксперты, которые проводят осмотры, работают в штате MedPoint24 — сейчас их более 100. Все они прошли целевое обучение, а ещё постоянно берут внешние или корпоративные курсы повышения квалификации. Перед тем как медработник начинает самостоятельно принимать решение о допуске или недопуске, он проходит практику у наставника.

Но если пациент всё делает сам, значит, в показателях могут быть ошибки.

Ошибки возможны, но лишь поначалу. При установке и подключении комплекса все сотрудники проходят обучение: мы готовим подробные инструкции, а работодатель проводит ликбез, показывает, как и чем пользоваться. Например, для сотрудников есть визуальные подсказки: если действовать по инструкции, то измерения будут корректными.

В пограничных и спорных случаях мы руководствуемся не скоростью, а качеством анализов. Например, если на фото или видео засвет и результатов не видно, медработник выдаст недопуск. Сотруднику сразу же предложат повторно пройти осмотр. Лучше перестраховаться, чем приписать годность наобум.

«Разве всё это — не липа?»

А что делать, если сотрудник специально мухлюет с тестами, чтобы получить допуск?

Мы действительно сталкиваемся с ситуациями, когда водитель надевает, например, манжету для измерения давления неправильно — чтобы изменить показания. Мы стараемся бороться с такими случаями через обучение сотрудников. Когда комплекс устанавливают, в компанию выезжает наш представитель и всё подробно рассказывает. Потом, уже при прохождении осмотра, сотрудник всегда может посмотреть обучающий ролик — и вернуться к нему, если забыл детали.

Когда работнику выдаётся недопуск, система объясняет, что именно он сделал не так: и тут же даёт возможность исправить ошибку. Также комплекс оборудован несколькими видеокамерами, которые снимают сотрудника с разных ракурсов: это позволяет видеть, что водитель делает во время осмотра.

Как врач убедится, что перед ним не подставное лицо?

Мы верифицируем человека по нескольким параметрам: по фото, номеру мобильного телефона и табелю (документ определённой формы для учёта рабочего времени) — зависит от того, что изначально выбрал работодатель. В первом случае медицинский работник и система с ИИ сравнивают эталонную фотографию человека с лицом перед веб-камерой. Во втором — пациент вводит на экране свой табельный номер или номер мобильного телефона, а во время осмотра также идёт верификация по эталонному фото.

Но даже такая система не исключает махинаций. По правилам, пациент находится перед комплексом один, но у нас бывали случаи, когда на видео вместо двух рук вдруг оказывалось три или четыре. То есть идентификацию прошёл один человек, а давление попытался замерить другой. Обманщики не знали, что в помещении для осмотра всегда несколько веб-камер, которые снимают с разных ракурсов. При любых попытках обмануть систему человек сразу получает недопуск.

«Разве всё это — не липа?»

Как быть, если во время осмотра что-то сломается?

В случае легко устранимых проблем пациент может всё исправить самостоятельно: на связь выйдет сотрудник техподдержки и объяснит, что нужно сделать. Если водитель выронит мундштук для тестирования на алкоголь или испортит наклейку для путевого листа — ничего страшного: все расходники мы поставляем на станции с запасом.

Проблемы с интернетом — тоже, в общем, не проблемы: в каждом нашем пункте предусмотрен источник бесперебойного питания и дублирующая линия связи.

А если у пациента, например, хроническое заболевание и медик об этом не знает? Его не пустят на смену на основании одной цифры, без беседы?

Нет, конечно. Медработник опирается на данные в динамике: смотрит, какие замеры были прежде. Если у водителя с гипертонией есть справка и в ней указано, что его норма давления, например, 150 на 90, то при значении «145 на 89» фельдшер подпишет путевой листок. Главное при этом, чтобы все остальные показатели тоже были в норме.

Вы
Читатель vc.ru

Вы когда-нибудь консультировались с врачом онлайн? Расскажите о своих впечатлениях: какие у вас есть за и против онлайн-обследований?

MedPoint24 с 2017 года помогает компаниям перейти в онлайн и экономить на медицинских осмотрах, персонале и сопутствующих расходах. Всё оборудование сертифицировано, комплекс можно установить и подключить за 5–10 дней, а затем бесплатно тестировать в течение месяца.

Если сотрудники работают в труднодоступных и удалённых локациях, есть программно-аппаратные комплексы в портативном и автономном варианте — осмотреть онлайн получится даже лесозаготовительную бригаду. В MedPoint24 также помогут с юридическим сопровождением и технической поддержкой, которая работает круглосуточно.

Реклама, ООО «Арциус». ИНН 7730590299, КПП 773001001

1818
69 комментариев

Кровяное давление и алкотестер... Мда. Большинство аварий совершаются абсолютно трезвыми людьми. Не выспался - авария. Прихватило сердце - авария. Разыгрался радикулит - авария. Нога в гипсе - авария. И так далее. Ваш прибор в состоянии идентифицировать ногу в гипсе? Нет? Тогда грош ему цена

6
Ответить

Камера фиксирует весь медосмотр. За процессом по другую сторону экрана наблюдают медики. При нарушениях - у водителя будет "недопуск".

1
Ответить

Ног в гипсе нет в перечнях Минздрава так что тут вопрос не к сервису, а к регулятору

Ответить

Уж лучше такой сервис.
И разве в гипсе запрещено?
Кстати о - эта система только для медосмотров там где оно нужно?
Расширенной версии которая может в чекап полноценный который нужен самому человеку но при этом нет возможности тратить день на забег по поликлинике нет?

Ответить

Ну если Онлайн образование типа образование, тогда Онлайн медицина типа медицина, а Онлайн осмотр типа осмотр. Время продажи фейков.

5
Ответить

Мы гарантируем оказание услуги на самом высоком уровне. Система, которая измеряет основные показатели здоровья, абсолютно беспристрастна. Кроме того, за процессом следит медработник. Так что это многоступенчатый контроль. Хотите убедиться лично? Мы вас ждем!

1
Ответить

Есть над чем подумать🤓

Ответить