5 ошибок в SEO у предпринимателей

Ребята, сейчас я расскажу вам такое, от чего вы будете смеяться или плакать. Я лично в этой ситуации была как мем "рука-лицо".

 

Начну с того, что я в апреле этого года решила обучать SEO продвижению сайтов в поиске Яндекс и Google. У меня две ЦА (целевые аудитории) - предприниматели, продвигающие свой сайт, и кто хочет получить профессию SEO специалиста.

 

Чтобы протестировать, надо вообще этим заниматься или нет, и лучше понять свою ЦА, в апреле я набрала тестовую группу на бесплатное обучение SEO среди предпринимателей.

 

То есть у каждого был свой сайт и бизнес. И тут понеслось... Ну в общем, ошибки предпринимателей, которые продвигают свой сайт. Которые меня доканывают.

5 ошибок в SEO у предпринимателей

 

1. Никто ничего не замеряет

Дальше расскажу в примерах.

 

Я – ну это я)))

У – кто-то из учеников.

 

Я: Откуда сейчас трафик на сайте?

У: Из контекста, РСЯ и в основном Инстаграм.

Я: Метрика стоит?

У: Нет.

Я: А как тогда замеряешь, откуда больше?

У: Ну, это субъективные ощущения ☺

*Ну блин, не надо ощущать, откуда трафик... надо знать.*

 

Перед началом обучения я спросила КАЖДОГО из учеников, как они сейчас замеряют трафик на сайте. У 80% ответ - никак.

Наверно, вы не поняли, ну и в чем тут проблема? А в том, что каждый льет трафик на сайт из Директа, РСЯ, из Таргета и проч. а в итоге даже не замеряет, сколько переходов было. Сколько людей могли сохранить сайт в закладки и вернуться по прямой ссылке. Какое количество отказов было, из каких браузеров, операционных систем и телефонов заходят...

Да что трафик, я спрашивала про продажи, какой сейчас основной продукт, сколько чего продается, чтобы знать что продвигать и какие ключевые слова нужно будет подобрать в первую очередь. И даже такие важные показатели мало кто замеряет. И я не говорю про новичков в бизнесе.

 

Что делать?

Прошу, молю, это надо вам и вашим спецам по рекламе. Поставьте на сайт Яндекс Метрику или Google Analytics (счетчики статистики по переходам на сайт).

Это дело 5 минут, зато потом вы сможете знать какой канал рекламы работает лучше, кто откуда пришел, и кто вообще ваш клиент.

 

2. Никто у сайта ничего не настраивает

Не знаю, может для кого-то то секрет, или информация такая банальная, но слушайте, есть бесплатные сервисы для Вебмастеров от Яндекса и Google.

И созданы они специально для тех людей, кто продвигает сайт в поиске. И там можно настроить у сайта много улучшений, чтобы он в поиске как раз и показывался повыше. Чудо, не правда ли?

И вот кусок разговора в тему.

 

Я: По Москве продвигаешься? Сайт в вебмастерах добавлен?

У: Да, вроде был.

Я: Какой там регион у сайта в настройках?

У: Написано, нет региона.

*Эх, по Москве продвижение у него…*

 

Что делать?

Добавить сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

И настроить там все улучшения, посмотреть ошибки на которые указывают поисковики.

Это буквально минут на 10 добавить и посмотреть что там.

 

3. Ничего ты не знаешь Джон Сноу... про SEO

Еще один вопрос, который я задавала - а что ты знаешь про SEO? Чтобы определить какой уровень знаний у большинства учеников.

 

"Я не особо понимаю в продвижении сайта, но знаю, что можно получить очень много трафика прямо из поиска. Только руки не доходят решать этот вопрос. Не знаю, с чего начать..."

 

"Мои знания SEO ограничиваются тем, что я узнал 10 лет назад на курсах. Но сейчас же многое изменилось..."

 

Т.е. реально никто ничего не знает. И нет времени чтобы просто прочитать пару статей в блогах.

А может, такой вариант даже в голову не приходит. Просто прочитать, что там сегодня у нас в SEO главное? С чего начать продвижение сайта?

И вот этот вопрос "С чего начать продвижение?" мне постоянно пишут в личку много людей. В век информации, когда она перестала быть уделом избранных - так грустно, что никто не может искать и находить ответ на свой вопрос. (Хотя может у меня просто профессиональная деформация, и это только я знаю, как найти в поиске ответ на любой вопрос?)

 

Что делать?

Я рекомендую начать что-то читать. Нет, не большие книги, а просто какие-то статьи по SEO.

А еще можно задать поисковику такой запрос "факторы seo 2019".

В ответах поисковик покажет факторы ранжирования (то есть то что важно для поисковых систем у сайта, чтобы его показы в поиске были повыше) за 2019 год.

 

4. Ничего ты не знаешь Джон Сноу... про SEO. Версия для PRO

 

"Я в принципе знаю, что такое SEO продвижение сайта в поисковиках. Но трафик как-то особо не идет и не конвертируется. И я не знаю, что делать, за что браться..."

 

Нельзя говорить, что ты понимаешь в SEO продвижении, а потом спрашивать, что делать? Потому что ничего не помогает вывести сайт в первую 10-ку ответов поиска на запрос.

Мой ответ прост: если что-то идет не так, значит что-то работает или настроено не так. И у вас неправильные пчелы, и они делают неправильный мёд. Т.е. знания в каком-то аспекте неполные или неверные, что-то на практике сделано и работает не так.

 

Пример: продвигается сайт клиники косметологических услуг в СПб. Наполняется раздел статей по таким запросам как

Что такое ЭЛОС эпиляция

Противопоказания эпиляции

и т.п.

В итоге трафик на статьи есть и много, а звонков и клиентов мало.

 

Специалист бы знал, что подобные запросы и статьи будут геонезависимыми и информационными. Т.е. не привязанными к одному региону. И трафик на сайт, если он по ним продвинется, будет со всей России.

А зачем нам трафик со всей России на сайт в Питере?

 

Что делать?

В таких вопросах нужен либо SEO специалист, либо надо хорошо изучить прежде чем начать делать.

А еще есть форумы по SEO, где можно теоретически тоже спросить знающих людей.

 

5. Надежда, Вера, Любовь и сайт

Говорят, что надежда умирает последней. В случае SEO - надежда, что любой сайт, особенно свой - можно продвинуть в поиске. И что можно найти специалиста, который выполнит невыполнимое.

Иногда мне пишут предприниматели, которым когда-то кто-то продвигал сайт. И он не продвинулся.

Негативный опыт (а он именно негативный!) прочно закрепился в памяти. Тем более, что он подкреплен денежными потерями, иногда очень большими.

 

"Мне когда-то (НЕ)специалисты продвигали сайт, но результатов не было…"

 

И ждет от меня ответ.

Что я-то специалист, не то что некоторые. Вот точно 100% продвину сайт, вот прям по запросу "купить пластиковые окна" в Москве. Да за 5000 рублей для начала.

Но такой ответ я не дам. Я объясняю что на сайте не так, и какие варианты продвижения есть. И скажу, если запросы клиента не соответствуют ни бюджету ни самому сайту.

 

"Понятно, тут тоже меня обманывают. И тут неспециалист".

 

И идет дальше искать своего Специалиста.

Проблема простая - некоторые сайты нельзя продвинуть в топ-10 по запросам, которые хочешь. Потому что он может быть с плохим дизайном - а это покупатели и поисковики не любят. А еще могут быть факторы практически непреодолимой силы, которые никак нельзя изменить.

 

Пример: сайт застройщика недвижимости будет всегда ниже в поиске по запросам покупки квартир и домов. Потому что поисковые системы сначала показывают пачку ссылок из контекстной рекламы, потом показывают сайты объявлений и агрегаторов (там где можно выбрать дом или квартиру из множества застройщиков и предложений).

 

А еще по запросам бухгалтерских услуг в Москве я как-то видела сверху 8 ссылок из контекста с текстами, в общем на 1,5 экрана. Т.е. весь первый экран и еще половина - это только ссылки из контекстной рекламы. Как можно рассчитывать на переходы, если органическая выдача, и сам сайт где-то внизу на первой странице, вообще не знаю. Вот тут я реально плакала и смеялась одновременно. Потому что мои труды насмарку.

 

Что делать?

Снять розовые очки и посмотреть на свой сайт, и на сайты конкурентов в топ 10 ответов на запрос.

(Не забудьте выключить Персонализацию ответов в поиске.)

А потом сесть и составить список того, что на вашем сайте не так и чего не хватает.

100% что-то из этого списка: Цен, Отзывов, Фоток документов, Дизайна, Открытой формы заявки (это когда она на самой странице, и ее бери и заполняй), Оптимизации заголовков и мета-тегов, Текста, Фоток в тексте, Фильтра выбора товаров или Акций и т.п.

 

P. S. Если в каком-то пункте узнали себя - а ну быстро всё взяли и исправили!

 

P. P. S. Если вы не плакали и не смеялись, пока это читали - на этот случай скажу, сама пошутила, сама посмеялась. И если сама не посмеешься, никто не посмеется ☺

Дорога шутка к SEOшнику, или как-то так.

1515
21 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить

В бизнесе это так немного не работает. Не будет владелец клиники таким заниматься, ему нужны клиенты на его услуги.

Ответить

Это же идеальные клиенты, с которыми стоит работать.
Аналитику и цели всегда перед началом работ нужно проверять и настраивать в любом случае. Сделай базовые вещи, уже будет рост.

Гораздо чаще встречаются те, с кем договорили, составили план, исправляешь ошибки реально нужные, а они говорят, мы это сами знает что делать надо. И тупик..

1
Ответить

Каждый клиент идеален)

1
Ответить

Так Вы слона не продадите (с)
Смысл всех пунктов сводится к тому, что, мол, могли бы почитать и сделать то-то и то-то. Но люди то идут на обучение как раз для того, чтобы не читать везде куски информации, а узнать всё в одном месте. Если предприниматель сам читает блоги, статьи, форумы - то он к Вам не пойдет учиться.

1
Ответить

Спасибо, Мария) Но я тут ничего не пыталась продать. Это раздел личный опыт и я решила им поделиться, увидеть реакцию на информацию, и кому-то принести пользу.

1
Ответить

А что удивляться и рука-лицом заниматься, для того они и пришли к вам на обучение, что не знают/не делают базовых вещей.

1
Ответить