Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

Приветствую читателей VC! Я, Виталий Хрусталев — основатель и генеральный директор компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева». Моя компания является первым и единственным в России фамильным брендом в оконной отрасли.

Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

Оконная индустрия — это высококонкурентный рынок, где множество брендов борются за внимание потребителей, но далеко не каждый может предложить индивидуальный подход к каждому клиенту и решение любых задач. В данной публикации мы рассмотрим: причины создания фамильного оконного бренда, несмотря на все репутационные риски; основную мотивацию производства и продажи товаров только самого высокого качества; лайфхаки при выборе окон в ваш дом.

Прошлое: от менеджера до руководителя дилерского отдела

Предисловие. Я родился в Узбекистане, но вскоре вместе с семьей переехал в Краснодарский край, где закончил школу и университет. После учебы перебрался в Санкт-Петербург, где нашел множество новых возможностей и перспектив. Сейчас живу здесь и продолжаю развиваться.

В 2009 году, после переезда в Питер, я шаг за шагом начал строить карьеру и набираться опыта на крупном оконном заводе. Следует отметить, попал я на это предприятие совершенно случайно. Меня пригласили на собеседование, на которое, честно признаюсь, мне даже не хотелось ехать. Однако после переговоров, я все-таки решил опробовать свои силы, несмотря на некоторые сомнения. На тот момент я абсолютно ничего не понимал в окнах, но решил для себя одно: нужно начать серьезно вникать в специфику, чтобы зарабатывать много денег. Постепенно, с пришествием опыта, мне начало нравиться и меня буквально затянул оконный бизнес. Именно так я начал карьеру на должности менеджера и закончил уже на должности руководителя строительного и дилерского отдела.

Почему в России редко используют именной нейминг?

Прежде чем продолжить мою историю, необходимо углубиться и в этот вопрос. Дальше вы поймете почему.

Так вот, в России существовали периоды, когда предприниматели с гордостью размещали свои имена на вывесках. Однако с течением времени, произошло множество изменений. Здесь необходимо сделать некоторые исторические сноски, чтобы понять все “подводные камни” данной тенденции.

Предпринимательство до революции

До революцией такие фамильные бизнесы, как: Елисеевский магазин, Товарищество Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и К», Книжный магазин Пиотровских и многие другие были известны большому количеству людей.

                                         Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»
                                         Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»
                                                Товарищество Никольской мануфактуры
                                                Товарищество Никольской мануфактуры

Со временем, использование фамильных брендов, увы, стало редким явлением в России.

Влияние СССР

После революции в России запретили частный бизнес и собственность, а в СССР предпринимательство считалось незаконным на протяжении 70 лет. Только в начале 1990-х годов с распадом СССР появилась возможность вести коммерческую деятельность. Некоторые бизнесмены даже стали известными и состоятельными, но личный бренд оказался визитной карточкой лишь тех, кто громко и ярко заявил о себе.

Как российские предприниматели мимикрировали под западных производителей

В 90-х в России использование личных брендов не имело смысла, потребители были заинтересованы в импортных товарах. Российские предприниматели подстраивались под тенденцию и придумывали псевдо-западные названия для товаров.

Нынешние реалии

Начало современному «фамильному буму» положил В. Довгань, который дал фамилию собственной торговой марке. После чего на рынке стали появляться такие бренды, как: «Тинькофф», «Коркунов», «Лаборатория Касперского» и другие. Даже несмотря на то, что именной нейминг уже показал свою положительную практику в создании сильных и узнаваемых брендов, большая часть современных предпринимателей не готовы брать на себя увеличенную ответственность и создавать максимально чистую репутацию.

Мотивация создания фамильного бизнеса

Сейчас вы наверняка задаетесь вопросом: почему сначала ты описал довольно серьезные риски для создания бизнеса, а потом все-таки решил сделать упор на фамильную компанию? Вполне понимаю ваше замешательство, сейчас обо всем расскажу.

По моему мнению, основная суть личного бренда заключается в том, что клиент покупает товар у конкретного человека. Он всегда на виду, люди смотрят на его образ жизни, оценивают его мышление, жизненную позицию — и приобретают услугу на основе того, что им близки эти убеждения, симпатизирует личность предпринимателя.

Называя компанию собственной фамилией, предприниматель всегда рискует связать свое имя и репутацию с успехом или неудачами бизнеса. Однако как говорил Андре Мальро:

Часто разница между успешным человеком и неудачником состоит не в способностях или уникальной идее, а в мужестве сделать ставку на свои идеи, взять на себя просчитанный риск и действовать.

Ровно так я и поступил, сделал ставку на свою идею. Одно я знал точно — фамильный бренд позволяет выделиться среди конкурентов и создать уникальный образ, который будет узнаваемым для потребителей. Тем более, что за время своей 12-летней работы в оконном бизнесе, я не только приобрел значительный опыт, но и разработал уникальное видение того, как максимально эффективно продавать окна и какую наиболее выгодную стратегию развития мне выбрать.

Естественно, невозможно отрицать и вдохновляющий эффект, который оказали на меня другие успешные фамильные компании. В первую очередь, это был знаменитый немецкий производитель оконной фурнитуры «Roto Frank». По большей части вдохновившись этим примером, я решил назвать компанию своим именем.

Качество, качество и только качество

Передо мной встала задача: сделать так, чтобы мою компанию напрямую соотносили с лучшим качеством на оконным рынком. Для этого я нацелился исключительно на премиальную нишу с использованием высококачественных немецких комплектующих. Отражение этого вы можете даже заметить на нашем логотипе.

Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

На мой взгляд, в первую очередь, компания формирует свой имидж за счет высокого качества товара и услуг. Сегодня в условиях сложной ситуации на рынке особенно важно, чтобы производитель имел собственное современное производство. Специально для этого, в 2021 году мы приобрели современное оборудование от лучших европейских производителей, сейчас же наши окна соответствуют европейским стандартам качества.

Скупой платит (дважды) трижды

Оконный рынок ничем не отличается от других - в нем также много недобросовестных предпринимателей, которые реализуют изделия низкого качества. Качественный товар сложно продавать, всегда проще запудрить голову клиенту и продать продукт самого базового сегмента.

Многие люди даже и не подозревают, как правильный выбор качественных окон один раз может сэкономить деньги в будущем. Слишком низкая цена на окна ПВХ должна заставить задуматься покупателя. Экономия на материалах оборачивается еще большими расходами – из окна дует, фурнитура не выдерживает нагрузки, уже через несколько лет приходится столкнуться с серьезными поломками.

Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»
Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

Наставление: окна приобретаются на долгое время, если вы не хотите повторить покупку через 1 - 3 года. Выбирайте окна, как швейцарские часы - одни на всю жизнь.

Здесь можно посмотреть презентацию, где я рассказываю о том, как же все-таки выбрать пластиковые окна и не прогадать.

Наша цель - показать, что качественные окна могут быть доступны каждому.

Почему мы уникальны на рынке оконных компаний: здесь могла бы быть наша реклама

Наше профессиональное кредо – высочайшее качество и честный и искренний сервис. Можно подумать, что я преувеличиваю, но нет. Потому что именно я занимаюсь репутационным менеджментом компании и наглядно прослеживаю, что моя работа приносит положительный отклик. Позиционирование нашей компании заключается в том, что вопрос заказчика решается комплексно, исходя из его задач и потребностей. Помимо того, есть крупные заказчики, с которыми я всегда общаюсь лично. Именно такие шаги коммуникации и будут располагать клиентов к вашей компании! Ведь все строится на доверии и ни в коем случае нельзя его предавать. Что касается нашей уникальности на оконном рынке, хочется выделить следующее:

Разнообразие услуг

«Оконный Бутик» охватывает весь спектр услуг по производству и установке оконных конструкций: начиная с замера будущих окон и заканчивая постгарантийным обслуживанием. Мы занимаемся всеми видами остекления квартир, коттеджей, бассейнов, веранд, зимних садов.

Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

Оборудование

При установке и монтажных работах используем только проверенное и надежное оборудование, которое соответствует мировым стандартам качества. Наши специалисты давно освоили все аспекты зимнего монтажа, поэтому установка окна осуществляется в любое время года.

Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

Оригинальные цветовые решения

У многих сложился своеобразный стереотип о том, что все окна должны быть обязательно белыми. Это не так — они могут быть любыми. Окна могут быть окрашены в любой цвет с любой стороны исходя из ваших предпочтений и сочетания с интерьером.

Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

Особенности работы

Мы работаем не только с крупными застройщиками и организациями, но и с частными лицами. При этом главным показателем нашей деятельности является соблюдение индивидуальных условий при сотрудничестве. Ну и само собой, мы гарантируем высокую скорость выполнения работы, установка окна занимает несколько часов.

Фирменная фишка

Одна из фирменных особенностей "Оконного бутика" — гарантия на 17 лет по договору на готовое изделие в авторской комплектации. Говоря честно, у нас в Петербурге нет никого, кто бы ещё взял на себя такие риски.

Собственное производство

Немного выше я очень бегло упомянул о важности собственного современного производства. Хочется раскрыть эту тему подробнее и показать ту самую “важность” для других предпринимателей.

Например, наш завод представляет собой высокотехнологичную линию производства оконных систем любой сложности, включая стандартные и панорамные окна, а также остекление для балконов, веранд, теплиц, жилых и коммерческих помещений. Мы можем осуществить любой заказ напрямую, без участия посредников. Это будет являться первым преимуществом как для вас, так и для ваших клиентов. Ведь собственное производство позволяет вам предоставлять доступные цены для потребителя.

Весь процесс изготовления окон полностью автоматизирован, что дает гарантию надежности всех швов и соединений профиля. Кроме того, на заводе строгий контроль качества продукции, предотвращающий попадание к заказчику бракованных конструкций. Просто задумайтесь какое количество головной боли и времени можно сократить как для вас, так и для ваших сотрудников.

Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»
Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»

Что касается одного из самых главных плюсов собственного производства, так это быстрое изготовление заказа. Для примера, имея собственное производство мы получаем готовые окна в течение 5 дней после оформления договора. В то время, как наши конкуренты могут выполнять заказ сроком до 14 дней.

Творим не только окна, но и благо!

К сожалению, принято считать, что помощь нуждающимся чаще всего оказывают обычные люди, а не организации или государство. Немногие осведомлены и о том, что помимо физических лиц, благотворительные акции и мероприятия также проводятся компаниями и организациями.

“Оконный Бутик” относится к ряду таких организаций. Наша компания регулярно выделяет 5% от дохода компании в благотворительные фонды, преимущественно для оказания помощи людям пожилого возраста и детям, страдающим тяжелыми заболеваниями. Мы просто не могли остаться равнодушными к данной проблеме.

Мы считаем, что благотворительность доступна каждому человеку, а своим примером мы стремимся продемонстрировать, что любой человек, компания и сообщество может внести свой вклад в благотворительность.

Подводя итоги

На такой доброй ноте хочется закончить повествование истории развития “Оконного Бутика Виталия Хрусталева”.

Мы достигли своей цели и сегодня можем гарантировать высокое качество и конкурентные цены благодаря нашему производству, клиентоориентированности, современному оборудованию и квалифицированным сотрудникам, которые не только любят свою работу, но и получают достойную заработную плату. Мы посвятили много усилий, чтобы обеспечить комфортные условия труда для нашей команды, и это помогло нам достичь успеха.

Надеюсь, вам было интересно узнать историю моего бренда! На любые вопросы по остеклению и нашей компании буду рад ответить в комментариях или по номеру: +7 (812) 679-90-80
#окна #историябренда

2020
31 комментарий

Рубаха расшитая золотом - сразу виден масштаб

9
Ответить

сделал ставку на свою идеюИ какая у вас идея?

2
Ответить

Идея честного ведения бизнеса и закрытие реальных проблем клиента профессиональным решением , а не мнимыми фальш окнами и базовыми продуктами.

1
Ответить

Выручка за 2021 года 7 млн. рублей
Прибыль за 2021 год - 1,4 млн. рублей

Это какой-то... очень бутик прям.

Сам текст - это прям пример банального рекламного текста, который вроде как умер году в 1990х годах.

Но тут его воскресили.

2
Ответить

Сидор , не кто не рождается с миллионами оборотов сразу 😁 у нас фамильная компания и не Мос маркет , у нас и не будет миллиардов оборотов так как идея Бренда это высокое качество , но не все за него готовы платить , к моему глубокому сожалению.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я тоже раньше так думал , пока не стал покупать фирменную обувь и так далее , Вы просто попробуйте купить кроссовки к примеру DOLCE & GABBANA в Цуме за 60-80 тысяч и Вы почувствуйте разницу для сравнения в своей жизни уверен у Вы найдите возможность это попробовать и тогда у Вас скорее всего мнение изменится уверен на 90% в этом.

Ответить