Ещё в 2020 году исследовательская компания «СёрчИнформ» провела опрос среди более чем 800 российских компаний на тему готовности к импортозамещению ПО. Комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики “СёрчИнформ” для портала Tadviser: "Системное ПО поддается замещению труднее всего. Это ожидаемый результат опроса, ведь дело не только в трудозатратах, но и в необходимости переобучать сотрудников, адаптировать парк уже имеющегося прикладного ПО. Быстро это не сделаешь – потребуются годы на отладку, доработку и интеграцию ПО в крупные компании, –. – Переход на отечественное оборудование на деле вообще не стартовал, т.к. базового железа (процессоров, жестких дисков, плат и чипсетов) в промышленных масштабах пока не производится. С этим можно связать относительно невысокое число ответов: респонденты считают работу по замещению оборудования наименее актуальной, ее черед просто еще не пришел”.
Также есть нюансы по переходу на российские аналоги клиентского и серверного ПО. Серверное ПО - это и системные приложения (операционные системы и утилиты) и прикладные программы - СУБД, средства контейнеризации и т.д. которые необходимы для обеспечения работы сайта и других служб домена, для обслуживания и мониторинга, а также для защиты от взлома и устойчивости к нагрузкам.
Спасибо за статью! Тоже болезненно искали себе альтернативу зарубежным crm. Выбирали среди мегплана и аспро клауда. Выбрали 2, пока нравится.