5 основных ошибок, которые потащат ваш курс на дно. И как их избежать

Запущу курс, заработаю первый миллион и уеду жить в теплые страны. Не хотим отрывать вас от мечтаний, но придется. Еще перед стартом запуска вы столкнетесь сразу с несколькими сложными задачами: анализ рынка и конкурентов, поиск команды, составление полезной программы, прогрев аудитории — и чтобы начать зарабатывать, их придется решить верно.

Всем привет! На связи современная LMS-платформа EdproBiz. Мы насмотрелись на провальные запуски онлайн-проектов и собрали 5 основных ошибок, которые потащат ваш курс на дно. Прочитайте, чтобы уберечь себя и свой проект.

5 основных ошибок, которые потащат ваш курс на дно. И как их избежать

1. Создать то, что хотите вы без анализа рынка и аудитории

Допустим, вы печете невероятно вкусные чизкейки и хотите поделиться своим мастерством с другими. Но для начала узнайте, а хочет ли этого ваша потенциальная аудитория. Может случиться так, что вашим подписчикам больше нравится только смотреть на ваши работы и заказывать уже готовые, а учиться готовить они не хотят. Или в вопросе готовки они больше доверяют оффлайн школам, поэтому не решатся купить у вас курс. Помните, что курс вы делаете не для себя, а для других.

Чтобы узнать наверняка, посмотрите в Интернете, сколько уже существует подобных предложений, какой на них спрос и сможете ли вы конкурировать с ними. В Wordstat Yandex можете проверить, интересуются ли люди аналогичными продуктами или услугами. Просто введите в строку запросы, например, “научиться печь торты”, “курсы по выпечке тортов купить” и тп и посмотрите, насколько часто люди ищут такую информацию.

В конце концов просто спросите у своей аудитории в личном блоге, что она думает об идее курса, чему именно они хотели бы у вас научиться, какие сложности и запросы у них есть.

2. Сделать курс для всех

5 основных ошибок, которые потащат ваш курс на дно. И как их избежать

Мой курс подходит всем: и предпринимателям, и мамочкам в декрете, и начинающим smm-специалистам! Нет! Нет! И еще раз нет! Думаем, и так понятно, что интересы, бэкграунд и потребности у перечисленных групп будут разные. Пытаться подстроиться под всех равно не угодить никому.

Представим, что много людей хочет научиться у вас выпекать чизкейки. Но единый курс для всех не подойдет, ведь есть начинающие кондитеры, есть те, кто хотят узнать, как продавать свои торты, есть профессионалы, которым интересны новые способы выпечки и оформления. Это будет невероятно сложно: удержать внимание всех сегментов аудитории, поэтому необходимо нишевание для вашего курса. Вам необходимо обозначить нишу, поднишу и тему вашего курса. Именно в теме содержится ваша экспертность.

Переведем на наш язык тортиков и у нас получится: ниша “Кондитерское дело”, подниша “Приготовление чизкейков” и тема “Приготовление веганских безглютеновых чизкейков”. Тема отсеет аудиторию — останутся те, кто действительно в ней заинтересован, а вам предстоит работать уже не с огромным смешанным потоком лидов, а с сегментами целевой аудитории.

3. Дарить, а не продавать

Проведу бесплатный вебинар, поставлю на курс низкую цену, чтобы привлечь аудиторию. Не стоит занижать цену на свой онлайн-курс, даже если он у вас первый. В конце-концов вы потратили на него немало сил и вложений, а значит, ваш труд должен окупиться. В любом случае не стоит приучать аудиторию к низкочековым продуктам, а затем удивляться, почему она не покупает дорогостоящий продукт. Посчитайте, во сколько вам обошелся курс и обозначьте оптимальную цену на тарифы, чтобы выйти в курс.

Конечно, в начале бывает страшно заявится с дорогостоящим продуктом, но можно показать аудитории, в чем уникальность вашего курса и почему цена вышла такой. Будьте уверены в своем продукте, иначе зачем вы его создавали? Не бойтесь показать своей аудитории себя и свой продукт. Старайтесь посвящать ее в процесс создания курса во время прогревов.

4. Делегировать все задачи и ничего не делать

Написали свой курс и все? На этом ваша работа не заканчивается, а только начинается, особенно если предстоит первый запуск. Полностью отстраниться от дел будет неправильно.

Вы должны примерно понимать основы и этапы запуска, чтобы контролировать процесс и знать, с какой скорость и в каком направлении он идет. Только в таком случае вы сможете грамотно делегировать обязанности и заниматься тем, что вам лучше дается.

5. Останавливаться на достигнутом

Первый запуск превзошел все ваши ожидания! Ученики написали восторженные отзывы, вы полностью окупили создание курса и что теперь? Сидеть и ждать следующий поток, только потому что предыдущий оказался успешным не стоит. Помните, вы не единственный на рынке. Вас легко могут обогнать активные конкуренты, заинтересованные в росте.

Так что, после короткой передышки начинайте придумывать и разрабатывать новые продукты и масштабироваться. Привлекайте больше новых клиентов и не отпускайте старых.

5 основных ошибок, которые потащат ваш курс на дно. И как их избежать

Желаем вам только успешных запусков!

Если у вас уже есть свой курс, но вы не знаете, где его разместить, советуем подписаться на наш телеграмм-канал и узнать больше о функционале платформы EdproBiz.

Подписывайтесь на наш VC-блог и ставьте 💜, если хотите быть в курсе всех трендов и новинок в сфере EdTech.

1111
3 комментария

Обсудим?

2
Ответить

Нужно ещё добавить причину
"Не получилось разобраться с техническим бэкграундом" 😂

1
Ответить