Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

55
53 комментария

Вода.

все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду

Популяризация электромобилей в странах типа РФ, где слабо развита альтернативная энергетика, не уменьшает вред для природы aka "окружающей среды". Она лишь улучшает воздух в городах (выхлоп идёт на электростанциях за городом). И добавляет вред от утилизации аккумуляторов.

Передовые разработки

Не передовые. Электромобили появились раньше автомобилей.

2

Комментарий недоступен

2

но все таки уменьшает. т.к. выбросы газовой электростанции (а это большая часть вырабатываемого в России электричества) почище чем выбросы средней используемой у нас машины, возрастом 11-12 лет и либо уже со сгоревшим катализатором либо изначально бывшей без него. да и в принципе даже с катализатором у новой машины выброс грязнее чем от газовой электростанции, химия разная.(если машина сама не на газе метане)

Мне автомобиль нужен для нескольких целей:
1) ежедневные передвижения по городу по своим делам: работа, быт;
2) эпизодические регулярные поездки в гости / на отдых; у меня это 425/550 км в одну сторону.
3) эпизодические поездки с туристическими целями - по 750км в день максимум (например, Алтай).

Электромобиль абсолютно подходит для пункта 1.

Для пункта 2 он менее удобен - скорее всего, нужна промежуточная остановка для зарядки авто. Не ясно - как зимой будет на электроавто на трассе (у нас -40 бывает регулярно).

Не ясно как для пункта 3 подходит. Где на Алтае в относительно диких местах брать электричество.

В общем, на ближайшие много лет электромобиль у меня будет как 3я машина для разъездов по делам в городе. В идеале - робот, чтобы с парковкой не парится.

2

Тенденция последни лет в выдавливании частного автотранспорта из города и пересаживание населения на такси\общественный транспорт\каршеринг. Для всех трех видов "транспорта будущего" электротяга отлично подходит.

Перейдя на электрокары, сократится потребление углеводородов, экспортеры будут нести убытки из-за низкой стоимости нефти, при отсутствии в странах с низкой экономикой, эти страны просто умрут, и всё это произойдёт в ближайшее десятилетие

2