Как мы продвигали онлайн-курсы в Facebook*

Как мы продвигали онлайн-курсы в Facebook*

Сегодня на повестке интересный кейс: крупная EdTech компания, с рекламным бюджетом для продвижения в Facebook 20 000€ (на тестовый месяц).

Наше сотрудничество началось в июне 2022 года и продолжается до сих пор. Благодаря совместной работе мы смогли достичь хороших результатов, о которых сейчас расскажем.

Исходные данные

Клиент — крупная EdTech компания, продает онлайн-курсы.

Гео запуска — Европа, США.

Продукт — курсы по нутрициологии и косметологии.

Таргет — русскоговорящая женская аудитория в США и Европе, по интересам и возрасту.

Вертикаль — EdTech. Это белая вертикаль, что упрощает модерацию и запуск.

Whitehat (т.е. белая вертикаль) — разрешенные правилами площадки товары. К ним относится одежда, товары для дома, аксессуары, а также БАДы и косметика (без лечебных свойств и обещаний "чудо-эффекта").

Цели — повысить лидогенерацию, снизить стоимость за лид.

Компания работает на международном рынке, география продвижения довольно обширная. Перед нами стояла задача продвижения в США и Европейских странах.

Для клиента было важно, чтобы кампания была непрерывна, без блокировок, а также было необходимо отлить весь запланированный бюджет.

С чем пришел к нам клиент:

  • Было выбрано размещение только в Instagram, в ленте и сторис
  • У клиента был опыт работы с рекламой в Facebook, но он сталкивался со сложностями: масштабирование кампании и оплата площадки
  • Клиенту нужно было откручивать достаточно большой бюджет, 3000-7000€ в неделю, с одного рекламного аккаунта

Стратегия и реализация

Как мы уже писали выше, была запущена реклама в Instagram, на выбранные ГЕО. Для достижения максимальных результатов в процессе настройки рекламной кампании участвует вся наша саппорт команда, официальные представители площадки и сам клиент.

Первый этап – детальная проработка медиаплана

Данный этап всегда включает в себя погружение в продукт и бизнес клиента, проработку стратегии и сегментирование аудитории. Такой подход гарантирует хорошие результаты рекламной кампании на выходе.

Второй этап – согласование и проверка креативов и лендингов, подготовка к запуску

В первую очередь мы проводим премодерацию, проверяем креативы и все промо-материалы, с которыми приходит клиент.

Затем вносим свои правки, в соответствии с правилами выбранной площадки, а дальше клиент делает тестовые запуски исправленных нами крео.

В этом кейсе креативы клиента содержали следующие формулировки: «вам нравится?», «вы хотите?». Креатив с таким текстом не прошел бы модерацию, тк он транслирует предположение о состоянии пользователя (формулировка запрещена правилами площадки).

Мы изменили текст, добавили вопросы, начинающиеся с «как?», «как возможно?», «тем, кто хочет?». Такая формулировка без проблем проходит модерацию площадки.

Также изначально на креативах клиента были использованы фото знаменитостей, что является нарушением авторских прав и политики платформы. Чтобы креативы не были отклонены, мы поменяли наполнение на подходящие по смыслу фотографии моделей.

Еще один триггер для площадки, который мы устранили с креативов клиента – обещания быстрого заработка. Мы обошли такие формулировки и сделали фокус на здоровом образе жизни в целом.

Facebook может с легкостью забанить любое объявление, которое обещает нереалистичные результаты или искажает факты

Для тестов мы решили использовать статичный баннер для креатива, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. Мы тестировали разные гипотезы для креативов на всех ГЕО. В основе нашей концепции:

  • Аппетитная и здоровая еда, а также предложение стать нутрициологом и получить диплом
  • Счастливая и стройная девушка с изображением здоровой еды (салаты, авокадо, лосось), а также предложение стать нутрициологом и получить диплом

Так мы подтвердили гипотезу о том, что на всех крео обязательно нужно показывать красивую картинку, давать информацию о сроках и качестве обучения.

Мы решили использовать крео с небольшим количество текста, который оформили крупным шрифтом. Основной акцент – на изображении улыбающихся людей. Они транслируют положительные эмоций и заставляют потенциальных клиентов чувствовать связь с компанией. Также мы добавляли логотип компании для идентификации бренда.

Самым эффективным инструментом во всех локациях, где мы вели кампанию, оказалась статичные картинки: 9:16 и 1:1. Данный формат был взят за основу при продвижении.

Самый высокий CTR мы получили при размещении креативов в сторис Instagram:

  • CTR – 0,28%
  • CPC – 1,62€

Это отличный показатель для EdTech, высокий уровень вовлеченности аудитории.

При запуске кампании мы работали как с теплой, так и с холодной аудиторией. Виды аудиторий, которые мы задействовали:

  • Look-alike (по предыдущим регистрациям на курсы)
  • По интересам. Таргет на женскую аудиторию по отдельным интересам и пересечениям, например: здоровый образ жизни, косметика, дистанционное обучение, обучение для взрослых, органические продукты, здоровые привычки, ретаргет на пользователей, которые провели много времени время на сайте, но не прошли регистрацию.

Рекламные кампании строились по единому образцу, версии креативов были практически одинаковы для всех стран. Основная цель кампании – регистрация на курсы.

Третий этап – сопровождение и запуск рекламных кампаний

Одно из главных преимуществ работы с AdSkill – доступ к агентским рекламным аккаунтам. Наша премодерация помогает избежать блокировок на площадке. Клиент не тратит свое время на разбан аккаунта и не рискует балансом.

Мы предоставили клиенту рекламный аккаунт, на котором нет лимита по дневному спенду, поэтому на нем можно было отливать сразу большие суммы. Это полностью соответствовало целям нашего клиента.

Результаты

  • За март месяц было потрачено чуть больше 20 тысяч евро, количество лидов – 429. Цена за лид составила 48 евро. Это отличный результат, так как курсы длятся полгода, выдается диплом, и итоговая цена курсов намного выше средней
  • По результатам нашей премодерации все материалы были адаптированы под правила площадки
  • Среди рекламных креативов лучше всего себя показали статичные изображения с небольшим количеством текста и яркой картинкой
  • За время кампаний было охвачено почти 1,3 млн. уникальных пользователей

В заключении

За этот тестовый период была разработана удобная структура рекламной кампании, протестированы рекламные креативы и аудитории пользователей. Были собраны данные для анализа и дальнейшего масштабирования и оптимизации рекламных кампаний.

Приглашаем вас подписаться на наш телеграм-канал AdSkill Academia, там мы регулярно делимся новостями, полезной информацией и подборками из сферы рекламы и digital (а еще вебинарами и другими образовательными материалами, которые помогут вывести ваши проф. скиллы на новый уровень) .

44
3 комментария

Спасибо большое за статью, очень интересно и ещё кейсы предоставили :)

1
Ответить

Спасибо вам за такую высокую оценку! Стараемся 💙

Ответить

Интересный кейс. Спасибо за подробное описание стратегии продвижения. Только хотелось бы узнать не только стоимость лида, но и клиента. Какой процент от лидов вообще сконвертировало в покупку курса?

Ответить