Российские банки стали чаще отправлять клиентам push-уведомления вместо SMS ради экономии на рассылках

SMS стоят дороже, но полностью отказаться от них банки не могут.

Крупнейшие российские банки всё чаще используют для информирования клиентов push-уведомления вместо SMS. Об этом пишет РБК, издание опросило банки из топ-10.

Банки начали использовать push-уведомления около двух лет назад, сейчас их доля достигает 15-30%. Банки отправляют клиентам, например, информацию об остатке по счёту или пароли для онлайн-покупок.

Push-уведомления обходятся дешевле, чем SMS-рассылки, цены на которые постоянно растут, объяснили представители опрошенных банков. За последние несколько лет плата за каждое SMS выросла примерно с 0,03 до 0,7-1 рубля за сообщение, рассказали РБК два участника рынка.

20 млрд
рублей потратили банки на SMS-рассылки в 2018 году (оценка AC&M Consulting)

Однако пока полностью отказаться от SMS-рассылок банки не смогут, заметила аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова. Для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие у клиента смартфона, установленное на нём приложение банка и подключение к интернету.

На данный момент в России проникновение смартфонов составляет около 70%, и есть много мест, где не работает мобильный интернет, поэтому канал push не даёт 100-процентной гарантии доставки сообщения.

Оксана Панкратова, аналитик AC&M Consulting

Доля push-уведомлений в крупнейших банках

  • Наиболее высокая доля push-уведомлений от общего числа рассылаемых сообщений у «Альфа-банка» — около 30%. Приложением банка пользуются 68% клиентов.
  • У «Райффайзенбанка» соотношение push-уведомлений и SMS-сообщений составляет 1 к 3. Всего банк рассылает десятки миллионов сообщений в месяц.
  • У банка «Открытие» доля push-уведомлений доходит до 25%. В среднем отправляет по 26 сообщений одному клиенту в месяц.
  • У «Сбербанка» доля push-уведомлений доходит до 20%, абсолютные показатели банк не раскрывает.
  • У Московского кредитного банка на push-уведомления приходится 15% сообщений.
  • ВТБ не раскрывает конкретные показатели, но утверждает, что клиенты, установившие мобильное приложение, чаще отдают предпочтение push-уведомлениям.
  • Представители «Промсвязьбанка», «Газпромбанка», «Совкомбанка» и «Россельхозбанка», также входящих в топ-10, не ответили на вопросы РБК.
1111
45 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

Я больше сетую на то, что двухфакторную авторизацию нельзя на пуши перевести. В роуминге с симкой другой страны пользоваться приложением невозможно. Причем был анонс, что пуши с одноразовым паролем будут приходить вместо смс, но позже выяснилось, что это только для андроида. Удивительно, что вообще есть разница

4
Ответить

30к на счету — и нет проблемы.

1
Ответить

У вас 3D-Secure не будет работать без SMS.

1
Ответить

Сейчас у всех так стало

Ответить

Отключил смс и пуши. Пока доволен.

Ответить

Все просто

Ответить