Как не стоит запускать свой бренд косметики: разбор ошибок от экспертов

Советы дают преподаватели курса о бизнесе в beauty-сфере — его запустил банк «Точка» и журнал о бьюти-индустрии Flacon Magazine.

Как не стоит запускать свой бренд косметики: разбор ошибок от экспертов

Успешный косметический бизнес требует не только творческого подхода и креативности, но и знаний о технических аспектах индустрии и навыков бизнес-планирования. Банк «Точка» и медиа о красоте Flacon подготовили шпаргалку для тех, кто думает о создании своего beauty-бренда — мы попросили преподавателей курса назвать самые частые ошибки новичков.

1. Недооценивать текущий потенциал российского рынка

Многие откладывают старт собственного бренда из-за нестабильной экономической ситуации в стране. Однако сейчас на российском beauty-рынке образовалась нехватка качественных продуктов – зарубежные бренды ушли, а новые не успели укрепиться на косметическом рынке. Кроме того, исследование Global Data показало, что в России используют больше косметических средств, чем в других странах: в 2021 году, к примеру, на каждого россиянина приходилось 29 единиц товаров этой категории, в среднем по миру – 18. Цифры говорят сами за себя: 45% опрошенных россиян готовы покупать отечественную косметику. Невысокая конкуренция и открытость покупателей новому создают отличные условия для того, чтобы занять нишу собственным продуктом.

2. Запускаться на чистом энтузиазме

Идея – еще не гарант успеха, а запуск бренда косметики – это не только создание красивой упаковки и продукта. Старт без должной подготовки и анализа может привести к серьезным финансовым потерям. Заложите время на погружение в тему, анализ рынка, проработку концепции бренда, просчет бизнес-модели и оценку инвестиционной привлекательности.

3. Делегировать всю работу по производству и разработке рецептур технологам

Чтобы правильно выстроить позиционирование и гарантировать высокое качество косметической продукции и парфюмерии, нужно самостоятельно разбираться во ингредиентах, закупать сырьё и общаться с производствами. Только так предприниматель сможет быть уверен в уникальности и качестве своего продукта. У химиков взгляд на продукт технический, а не эстетический, поэтому отдушки и другие ингредиенты, которые влияют на потребительский опыт, нужно подбирать самостоятельно. Следить за трендами в beauty также важно – насмотренность решает.

4. Выпускать слишком маленький тираж

Контрактные производства косметики в России предлагают стартовые тиражи от 200 единиц. Кажется логичным начать с минимальной партии, чтобы сэкономить деньги и обкатать процесс. Начинающие предприниматели не учитывают, что цена за единицу продукта обычно снижается при увеличении объема производства. Увеличив тираж, вы сэкономите на себестоимости и сможете выставить более конкурентоспособную цену. По нашему опыту, оптимальный стартовый тираж — 1000 единиц.

5. Заказывать упаковку за рубежом

Большинство косметических брендов, даже самых крупных, заказывают упаковку у европейских и китайских производителей, ведь производство упаковки — это отдельная гигантская индустрия. Сейчас, когда сроки доставки из-за рубежа сильно выросли, стоит искать партнера среди российских производителей. Идеальный вариант для старта — закупать малые партии упаковки в России. Это поможет сэкономить на доставке и ускорить процесс производства. Всегда сначала запрашивайте образцы: это касается не только упаковки, но и ингредиентов — например, отдушки.

6. Не обращаться за помощью к экспертам

После ухода иностранных брендов число марок косметики в торговых сетях выросло, по разным оценкам, на 20-100%. Ниша косметических брендов в России активно развивается, и уже можно учиться на чужих ошибках. Не стесняйтесь обращаться за советом к более опытным предпринимателям, не являющимся вашими прямыми конкурентами, просите рекомендации производств, обменивайтесь опытом работы с маркетплейсами. Вступайте в тематические чаты в Telegram — журнал про бизнес Справочная, Moneyhack, Заварили бизнес.

И, конечно, обязательно пройдите наш курс об открытии beauty-бренда — в нем экономисты, юристы и маркетологи делятся формулами, контактами, алгоритмами и тонкостями создания качественной косметики отечественного производства. Полезно пройти курс на старте, а затем возвращаться к лекциям по мере развития проекта.

7. Игнорировать «скучные» вопросы бизнеса

Каким бы хорошим ни был ваш продукт, без рекламы о нем не узнают. И наоборот, правильно организованные рекламные кампании могут стать решающим фактором при выборе продукции потребителями. Поэтому важно заранее сформулировать единую концепцию бренда, которая будет присутствовать во всех рекламных материалах, и готовить рекламные кампании на год вперёд. Важно регулярно измерять результаты – это поможет оптимизировать бюджет и избежать расходов на инструменты, которые для вас не работают. Ваша цель — чтобы бренд начал работать сам на себя, и не вы, а вас просили о сотрудничестве.

8. Бессистемно закупать рекламу

Творческий процесс захватывает, но не стоит забывать, что запуск своего потребует от вас множество юридических и бюрократических действий и разнообразных навыков — от управления финансами до управления персоналом. Вам предстоит просчитать бизнес-модель, зарегистрировать бизнес в государственных органах, разобраться в налоговой системе, оформить сделки с партнёрами и заняться наймом сотрудников. Но есть и хорошие новости: если решите открыть расчетный счет бизнеса в Точке, со всеми вопросами вам помогут наши консультанты.

9. Не уделять внимание дистрибуции

Выбор каналов дистрибуции так же важен, как и сама идея бренда. Он влияет на имидж и тем самым помогает вам достигать поставленных целей. Например, если бренд хочет ассоциироваться с роскошью и престижем, стоит идти в премиум-магазины и онлайн-бутики. А если ваша целевая аудитория – поколение помладше, больше подойдут продажи через социальные сети и крупные маркетплейсы.

Хотите больше лайфхаков? Приходите на курс «Как создать свой бренд косметики» от Точки и медиа о бизнесе Flacon. Он подойдет тем, кто ищет новую бизнес-нишу, занимается созданием нового бренда или хочет масштабировать существующий. Разберем все аспекты грамотного запуска бренда уходовой, лечебной, декоративной косметики или парфюмерии.

10. Упускать важность сертификации

Именно сертификация не даст усомниться в безопасности и качестве вашего beauty продукта. Этап сертификации косметического продукта лучше не пропускать, некоторые средства требуют свидетельства о государственной регистрации. Потребитель в первую очередь смотрит на состав, поэтому сертификат – визитная карточка вашего бренда.

11. Забывать заботиться о природе

В процессе оптимизации стоимости производства легко потерять из виду экологические аспекты. Не забывайте проверять, как выбранное вами сырье влияет на здоровье и окружающую среду, проверяйте, как заботятся об экологии ваши партнеры.

Что входит в курс “Как создать свой бренд косметики”:

- 19 990 рублей с доступом на 6 месяцев

- 1 бесплатная лекция

- 14 экспертов

- 13,5 часов видеолекций

- 38 текстовых материалов- домашние задания и тесты для самопроверки


Пробовали запускать свой бренд косметики? А может, давно хотели, но что-то останавливает? Поделитесь своими успехами, ошибками и страхами в комментариях — обсудим.

2323
29 комментариев

ключевая сложность это найти достаточно опытных технологов, которых на рынке просто нет, потому что их не учат. все остальное это в основном дело техническое как и в любом бизнесе.

5

потому что их не учат - их не учат, они учатся сами

2

В своё время я потратил около 2-х лет на поиск качественных технологов.

В любом бизнесе куча нетехнических дел)

Местами анти-советы… например на старте как раз резонно 300 штук закупить, ибо 1000 еще надо найти где хранить и тут ты попадаешь на те же бабки + сроки годности. Ставишь наценку на ту себестоимость, что может вытекать из средней по объему партии, прокачиваешь каналы, пусть в ноль или небольшой минус, прогнозируешь на начальных цифрах какой-то прогноз в разрезе SKU и далее можно замахиваться на заказ среднего объема…

Инфоцыгане, такие иныоцыгане 🤦‍♂️

2

Андрей, спасибо, что делитесь мнением. Обратились за уточнениями к одному из авторов курса и возвращаемся с комментарием.
Размер партии можно выбрать и меньший, но стоит учитывать — единица товара выйдет значительно дороже. Стоимость этикеток будет почти идентичной за печать 300 или 1 000 штук, потому что основной расход в типографии при таком тираже заключается в приладке оборудования, а не в расходных материалах. Соответственно за эту стоимость получится меньшее количество этикеток. Аналогично расходы лягут на варку и фасовку, ведь промывка производственной линии после 300 единиц товара будет примерно равна по трудозатратам на большой тираж. Это — частные примеры на каждом из участков, их гораздо больше в цепочке.

На курсе «Как создать свой бренд косметики» лекцию о производстве косметического продукта (заводы, упаковка и другие детали) читает Сергей Остриков — основатель первого косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing и создатель собственной косметической марки. После прослушивания у учащихся закрываются почти вопросы по теме, а если остаются, их можно задать в чате и получить ответ 🙂

Зачем все усложнять, я не понимаю.
Делаешь любую бурмалду и продаешь за крутку колеса в денежном марафоне.
Учитесь у Лерчека.

1