Очередное ЕГЭ по литературе промчалось не без следа
Еще одно доказательство того, что всякая благая идея, попав в голову человека, искажается до неузнаваемости. Результат ее обычно противоположен исходной идее. Мы учим детей любить литературу или все же, в отчаянии плюнув на все, думаем только о баллах?
Вот в чем самая штука: именно такими, какими выходим из школы, остаемся на всю жизнь. Проставив крестики, галочки и отписавшись заученными фразами, он выйдет из жернов школы свободным человеком.
Навсегда освобожденным от повинности - отвечать на вопрос чужого человека: «а прочитал ли ты «Преступление и наказание» /«Войну и мир»/ «Героя нашего времени»/ «Капитанскую дочку» и так далее?
Если, конечно, это не профильный вуз, то человека после выпускного все оставляют в покое. Навсегда.
И сможет ли потом, когда-нибудь, раскрыться так цельно и полно в чувствах, объяснить их себе, прежде всех? Задумается ли двойственности характеров окружающих? Может быть, мы, как обычно, за деревьями не видим леса?..
В 11-м классе, когда все этапы пройдены, можно ли «привить любовь», тягу к удивительному слову, чтению, хорошим книгам, если ранее этому не придавалось значения? «Тупых» детей нет. Есть упущенная программа и отсутствие врожденных свойств и расположенности.
До сих пор помню удивительный случай из моей жизни. Училась в обычной школе, никаких изысков. И решила круто поменять жизнь - поступить в лучший университет страны. Почему именно туда - отдельная история...
Стала ходить на подготовительные курсы. Пропустила много и попала только на один урок – подготовку к сочинению. Но этот урок изменил всю мою жизнь…
Тема была – о Лермонтове, к которому до сих пор, признаюсь, равнодушна. Нам что-то рассказывали, мы что-то записывали;) А потом попросили написать эссе о Лермонтове. И вдруг я взорвалась: на бумагу полись стихи вперемешку с прозой, рассуждениями…
Откуда это все взялось? Не знаю, наверное, зрело. И простой толчок, разорвал тонкую пленку между моим миром и внешним. А потом было выпускное сочинение - лучшее из всего потока выпуска. Изумленные учителя оставили его себе на память. Потом начались статьи в молодежную газету и пошло – поехало… А эпизод-то был – всего один урок.
Так бывает. Кто знает, что случится завтра с любым «почти взрослым» человеком? Сможем ли мы так же нечаянно вскрыть эту потаенность, которая укрыта пока от всех? Проводники мы таких взрывов, сталкеры или саперы? «Твари дрожащие» или право имеем?
Очередное ЕГЭ по литературе промчалось не без следа
Еще одно доказательство того, что всякая благая идея, попав в голову человека, искажается до неузнаваемости. Результат ее обычно противоположен исходной идее. Мы учим детей любить литературу или все же, в отчаянии плюнув на все, думаем только о баллах?
Вот в чем самая штука: именно такими, какими выходим из школы, остаемся на всю жизнь. Проставив крестики, галочки и отписавшись заученными фразами, он выйдет из жернов школы свободным человеком.
Навсегда освобожденным от повинности - отвечать на вопрос чужого человека: «а прочитал ли ты «Преступление и наказание» /«Войну и мир»/ «Героя нашего времени»/ «Капитанскую дочку» и так далее?
Если, конечно, это не профильный вуз, то человека после выпускного все оставляют в покое. Навсегда.
И сможет ли потом, когда-нибудь, раскрыться так цельно и полно в чувствах, объяснить их себе, прежде всех? Задумается ли двойственности характеров окружающих?
Может быть, мы, как обычно, за деревьями не видим леса?..
В 11-м классе, когда все этапы пройдены, можно ли «привить любовь», тягу к удивительному слову, чтению, хорошим книгам, если ранее этому не придавалось значения?
«Тупых» детей нет. Есть упущенная программа и отсутствие врожденных свойств и расположенности.
До сих пор помню удивительный случай из моей жизни.
Училась в обычной школе, никаких изысков. И решила круто поменять жизнь - поступить в лучший университет страны.
Почему именно туда - отдельная история...
Стала ходить на подготовительные курсы. Пропустила много и попала только на один урок – подготовку к сочинению. Но этот урок изменил всю мою жизнь…
Тема была – о Лермонтове, к которому до сих пор, признаюсь, равнодушна. Нам что-то рассказывали, мы что-то записывали;)
А потом попросили написать эссе о Лермонтове. И вдруг я взорвалась: на бумагу полись стихи вперемешку с прозой, рассуждениями…
Откуда это все взялось? Не знаю, наверное, зрело. И простой толчок, разорвал тонкую пленку между моим миром и внешним.
А потом было выпускное сочинение - лучшее из всего потока выпуска. Изумленные учителя оставили его себе на память. Потом начались статьи в молодежную газету и пошло – поехало… А эпизод-то был – всего один урок.
Так бывает. Кто знает, что случится завтра с любым «почти взрослым» человеком? Сможем ли мы так же нечаянно вскрыть эту потаенность, которая укрыта пока от всех? Проводники мы таких взрывов, сталкеры или саперы? «Твари дрожащие» или право имеем?
Заходите к нам в группу https://vk.com/club68754197
Или на ближайшее событие https://kniga.timepad.ru/event/2453801/
А может, сразу на сайт https://kursy7.ru/