Как «приучить» двигатель машины к новому маслу

Фото из интернета
Фото из интернета

Как известно, сегодня многие иностранные бренды уже покинули Россию. Поэтому у части водителей, владеющих иномарками, встал вопрос: как заменить прежний лубрикант той продукцией, что сейчас есть в магазинах.

Продукция именитых западных брендов, конечно же, в автомагазинах тоже есть. Например, масла Mobil, Castrol и Shell активно завозят по параллельному импорту. Однако цены на них очень кусаются. За 4-литровую банку просят уже более 6-8 тыс. рублей.

Поэтому автовладельцы активно переходят на более дешевые смазки. Однако это связано с определенными трудностями и даже риском. Ведь у «движка» при неправильном подборе масла может начаться повышенный угар, что в будущем приведет к большим затратам.

Для начала заметим, что хорошо бы купить так называемое промывочное масло или «пятиминутку». Дело в том, что при сливе отработки внутри остается еще 2—3% старой «жижи». Ее желательно вывести наружу. Вот поэтому «промывка» и нужна. Она бережно чистит «внутренности» от остатков старой моторной смазки и не допустит ее смешения с новой.

Далее пристально изучаем характеристики тех товаров, что собираемся покупать. Обратите внимание на класс вязкости. Например, если залить в подержанный автомобиль 5W40, а не 5W30, то может увеличиться расход смазки на угар. Зато лубрикант станет чуть быстрее прогреваться до рабочей температуры. В итоге водитель будет вынужден регулярно следить за уровнем и чуть раньше положенного срока менять свечи зажигания. Так что особым экономам не стоит экспериментировать.

Фото из интернета
Фото из интернета

Следует посмотреть и на различные допуски, указанные на этикетке. Желательно, чтобы они были такие же, как на продукте, от которого вы отказываетесь. Опускаться ниже нельзя, иначе постепенно ресурс движка будет уменьшаться. Кстати, сейчас даже на российских брендах есть надписи вроде MB 229.5 или VW507. Значит, их одобрили «Фольксваген» и «Мерседес».

Отмеченные рекомендации можно рассмотреть на примере подбора масел для итальянских и французских машин, в частности, моделей FIAT, а также Peugeot, Citroёn и Renault. Отметим, что за последние полтора десятилетия наш рынок пополнился сотнями тысяч автомобилей указанных марок, среди которых массово представлены не только легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт в виде «каблучков» и фургонов.

Фото из интернета
Фото из интернета

Всем этим иномаркам, как мы помним, дилеры настоятельно рекомендовали лубриканты конкретных западных брендов, которые к нам сегодня не поставляются. Однако найти им достойную замену труда не составит. В продаже уже есть качественные масла из стран Ближнего Востока, в том числе из Турции.

Например, если требуется такая популярная спецификация, как 5W−30, то для «итальянцев» и «французов» может подойти турецкий лубрикант FullMax TF-BD 5W−30 марки Opet. Эта «синтетика» последнего поколения универсальна по применению и рекомендована как для бензиновых моторов, так и дизелей.

Примечательная особенность FullMax TF-BD 5W−30 еще и в том, что оно относится к категории Low SAPS. Такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для использования в машинах, оснащенных системами ЕGR, катализаторами и сажевыми фильтрами.

6767
1 комментарий

В статье: https://astv.ru/news/materials/vyazkost-masla-i-marki-avtomasel рассказали о вязкости масла и марках автомасел.

Содержание статьи:
Индекс вязкости масла
Вязкость моторного масла
Вязкость трансмиссионного масла
Какое масло заливать в двигатель или трансмиссию
Измерение вязкости масла
Капиллярные кнематические вискозиметры

1
Ответить