Должен ли предприниматель разбираться в интернет-маркетинге?

Никого не нужно убеждать в том, что современный маркетинг базируется на интернет технологиях. Привлечение клиентов в большинстве случаев практически невозможно без интернет рекламы и можно сказать, что именно от ее эффективности зависит успех бизнеса.

Как большинство предпринимателей на практике решает эту задачу?

Если говорить о малом бизнесе, а именно о нем я хотел бы здесь поговорить, то существует два основных варианта - обращение к фрилансерам и обращение к агентствам.

И что в результате мы видим? Как минимум в 90% случаев предприниматели разочарованы теми результатами, которые получают от этого сотрудничества.

Начинается все с самой организации процесса. Если агентства еще иногда могут хотя бы формально организовать процесс работы с клиентами так, чтобы он был понятен, прозрачен и предсказуем, то у большинства фрилансеров бизнес процесс ограничивается выставлением счета на предоплату.

К сожалению, каков процесс - такой и результат и он очень печальный.

Случаев, когда подрядчики действительно решают задачу предпринимателя, то есть приводят клиентов в том объеме и по тем ценам, какие требуются - единицы.

И это абсолютно закономерно.

Реалии нашей жизни таковы, что для того, чтобы назвать себя маркетологом нужно лишь желание это сделать и отсутствие скромности. Это область с, наверное, самым низким порогом входа и полным отсутствием хоть малейшего регулирования. Назвать себя маркетологом может каждый и уже почти каждый это делает.

Тем более, что всегда легко сказать, что виноват в том, что результат не достигнут кто-то другой. Либо сайт не “продающий”, либо реклама неправильно настроена, либо сам оффер “не заходит”. Проблема всегда в том участке работ, которым занимался кто-то другой.

Что-же делать?

Ответ довольно простой. Для того, чтобы получить качественную услугу в любой области необходимо знать как отличить опытного специалиста от шарлатана, как ставить ему задачу, как его контролировать. Если вы плохо разбираетесь в теме, то вероятность того, что вас обманут очень велика. Тем более, когда вы заранее знаете, что в данной области очень много слабых специалистов.

Единственный выход в этой ситуации, это повысить свой собственный уровень знаний интернет-маркетинга. И вовсе не обязательно становиться специалистом в конкретной области, такой как контекстная реклама или продвижение в социальных сетях. Но предпринимателю просто необходимо разбираться в базовой структуре интернет-маркетинга, в том по каким принципам нужно подбирать каналы и инструменты, как должна быть организована воронка продаж, как понимать на чем нужно сделать фокус на определенном этапе, по каким критериям выбирать подрядчиков, как ставить им задачи и как их контролировать. Только обладая этими навыками можно рассчитывать на хороший результат. Иначе вложение денег в маркетинг превращается в рулетку.

Теперь возникает следующий вопрос, и где же получить такие знания? Где обучиться управлению интернет- маркетингом? Что, нужно срочно поступать в институт, начинать читать тонны книг или записаться на MBA?

К сожалению, мы все понимаем, что эти способы не очень эффективны.

Именно поэтому я решил создать специальный формат такого обучения для предпринимателей, где они смогут быстро получить необходимый, тщательно отобранный набор знаний, а также сразу применить его на практике под руководством опытного эксперта. Это моя онлайн-школа “ЭКИПАЖ”.

Возможно вы захотите обвинить в том, что я заманил вас в рекламную статью, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Вы сейчас получили уникальный шанс навсегда выбраться из замкнутого круга маркетингового беспредела. У вас появился шанс получить действительно необходимые знания, а также бессрочно присоединиться к закрытой группе поддержки, где всегда можно задать любой вопрос из области маркетинга и получить квалифицированный ответ. Других подобных курсов для предпринимателей лично я найти не смог.

Я хочу вас пригласить на промо сайт онлайн-школы “ЭКИПАЖ” , где вы можете уже сегодня заказать первую бесплатную лекцию, которая совершенно точно принесет вам пользу. Ну, а дальше, решайте сам.

Меня зовут Даниил Капцан, я более 20 лет управлял маркетингом в ведущих международных и российских компаниях, среди которых Kaspersky Lab и Dell Corporation, R-Style Softlab и другие. Создал несколько успешных брендов, выводил продукты на международные рынки, выстраивал каналы коммуникации и разрабатывал маркетинговые стратегии на B2B и B2C рынках. В 2008 и 2015 годах был признан одним из ТОП-5 директоров по маркетингу в российских IT компаниях по рейтингу ИД «Коммерсант».

Сейчас я работаю с предпринимателями, которые развивают свои пока еще не очень большие бизнесы и прекрасно понимаю их задачи и потребности и именно на базе этих запрос и построен курс по управлению маркетингом.

Скачайте бесплатный урок и вы в этом сами убедитесь.

6 комментариев

"Возможно вы захотите обвинить в том, что я заманил вас в рекламную статью,"

Что вы, нет нет конечно

2
Ответить

Виновата не онлайн школа, это всё фрилансеры наё... ой, обманывают.

Ответить

Школа, чтобы грамотно выбирать рекламиста? Это круто!)))) Такого я действительно не встречал.

Ответить

Что за мода пошла обвинять фрилансеров и агенства в плохих показателях не приводя фактов.

Я конечно понимаю, что вы хотите привлечь клиентов, но такими методами вы вредите не только рынку, но и себе.

Ответить

Алексей, спасибо за ваше мнение и конструктивную и вежливую его формулировку. То, что предприниматели поголовно недовольны результатами маркетологов - это, к сожалению, факт. Не буду сейчас углубляться в доказательства. Намного важнее для меня то, что сами предприниматели чаще всего виноваты в том, что не получают нужного результата, так как не очень понимают от чего он должен зависеть. Я был по обе стороны десятки раз и уверен, что чем более профессионален заказчик, тем лучше результат он получит. И тогда он будет доволен и это совершенно точно пойдет на пользу и рынку и мне и вам.

Ответить

Отличать многие умеют, хотя бывает и сложно. Я когда ищу агентства сразу отсекаю тех, у кого нет конкретных работ на сайте. Если это продвижение, надо смотреть последние работы и отзывы для анализа; у тех кто разводит всегда пусто. Вот только высокопрофессиональный специалист загружен и выбирает только те задания, где больше платят, дешевые (все ведь хотят экономить) берет только когда есть окна, а потом почему-то тоже динамит как и никчемные, если это не сдельщина по факту.

Ответить