Недельный дайджест: новости маркетплейсов

Недельный дайджест: новости маркетплейсов

Подготовили для вас традиционную подборку самых важных и интересных новостей Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета за прошедшую неделю:

В России

• Аналитики из Calltouch узнали, как изменилось отношение покупателей к маркетплейсам. Вот результаты опроса:

→ 70% респондентов недовольны работой площадок — чаще всего люди жалуются на:

- повышение цен — 25,7%;

- продажу подделок — 21,6%;

- некачественные товары — 17,6%;

- плохое отношение к сотрудникам — 14,6%.

→ 26,4% связали рост популярности маркетплейсов с уходом зарубежных брендов.

→ 11% предпочитают покупать у официальных продавцов.

→ 8% стали чаще заказывать товары из-за границы.

→ Сколько покупатели готовы тратить на маркетплейсах:

- до 2-х тысяч рублей — 25%;

- от 5-ти до 25-ти тысяч рублей — 7,9%;

- от 15-ти до 20-ти тысяч рублей — 4,2%;

- от 20-ти тысяч рублей — 23,8%;

- не ограничивают себя в стоимости — 22%.

→ Что пользователи боятся покупать на маркетплейсах:

- готовы купить что угодно, если это необходимо — 25%;

- не готовы покупать подарки, в которых важна упаковка — 27%;

- не готовы покупать что-то дорогое — 23%;

- нижнее белье, брендовые вещи, хрупкие товары и посуду — по 17%;

- любую электронику — 13%.

• Сеть супермаркетов «Магнит» работает над созданием собственного маркетплейса под названием «Магнит Маркет» — помимо продуктов питания на площадке будут продавать товары для дома и дачи, косметику, бытовые товары, аксессуары для спорта и отдыха, мебель и другое. Когда запустится проект — пока неизвестно.

• Активных объявлений на Avito превысило 150 миллионов — рост за год в 2 раза. Ежедневно на площадке публикуется около 2-х млн объявлений.

Wildberries

• Добавили виджет «Воронка и динамика заказов» — внутри отображается количество просмотров карточки, добавлений в корзину, заказов за фактическую неделю, конверсия в процентах между этапами.

• Разрешили покупателям отказываться от заказа до его доставки в ПВЗ — функцию добавили после очередной жалобы в Роспотребнадзор на нарушение прав покупателей.

• Установили для селлеров минимальный рекламный бюджет в 1 000 рублей и убрали лимит на открутку рекламы за сутки.

• Добавили новую опцию в разделе «Пропуск» — теперь поставщики могут увидеть причину отказа в приемке товара и подтверждающие фотографии от склада.

• Запустили собственный центр обработки данных в Подмосковье — он позволит повысить управляемость и контроль над инфраструктурой компании.

• ФАС порекомендовал площадке отказаться от одностороннего изменения условий работы.

• Открыли сортировочный центр площадью 800 кв. м. в казахстанском Шымкенте — приемка на нем идет по моделям продаж «Маркетплейс» и «Со склада WB».

• Открыли первый логистический центр в Ташкентской области Узбекистана площадью 1 122 кв. м. — приемка на нем идет по модели продаж «Маркетплейс».

Ozon

• Изменили минимальную ставку в «Трафаретах» — стоимость за каждые 1 000 показов стартует теперь с 30 рублей.

• Повысили минимальную ставку в «Брендовой полке» — с 200 до 500 рублей.

• Добавили параметр «Индекс цен» во вкладке «Что влияет на место в поиске» — он объясняет, какие инструменты используют другие продавцы, чтобы быть выше в результатах выдачи.

• Вводят с 1 июня новый показатель в формулу логистики — «индекс локализации». Он будет отображать долю товаров, которая отгружаются и доставляются внутри одного кластера. Если с домашних складов к клиентам едут:

→ от 70% до 100% ваших товаров — логистика дешевле до 50%;

→ от 55% до 69% — стоимость логистики будет прежней;

→ от 0% до 54% — логистика будет дороже на 10-30%.

• Открыли склад в казахстанском Алма-Аты площадью 5 000 кв. м. Его мощность обработки — до 80 тысяч заказов в сутки.

• Количество селлеров из Турции выросло за год в 3 раза. А по итогам 1-го квартала 2023 года ассортимент турецких товаров на витрине Ozon Global увеличился в 8 раз год к году и превысил 350 тысяч.

• Подвели итоги благотворительной акции в помощь фондам по защите бездомных животных — за 1,5 месяца удалось собрать 2,5 млн рублей, которые передали региональным приютам.

Яндекс Маркет

• В сервисе MPstats добавили раздел с аналитикой по маркетплейсу. Теперь продавцы могут смотреть подробную динамику продаж в некоторых категориях — а в скором времени этот пул расширится.

• Цена товара больше не влияет на то, показывается ли карточка на витрине.

• Стартовала Летняя распродажа — она продлится до 30 июля.

Новый формат легендарного практикума по продвижению товара и выводу его в ТОП — уже 27-28 мая! Еще больше контента и экспертности — участвуйте онлайн или приходите офлайн в Москве:

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.

11
1 комментарий

Очень здорово, что в мпстатс наконец-то появится аналитика по яндекс маркету) Очень ждем

Ответить