Серьёзные изменения в Озон без уведомления продавцов🤬

Всем привет! Сейчас расскажу вам о том, как Озон в одностороннем порядке без уведомления нас, продавцов, меняет алгоритмы и приоритеты, тем самым очень сильно влияя на наши продажи. О том, что Озон обязан уведомлять нас о таком за две недели, я думаю, все прекрасно знают.

Итак, используя инструмент "Что влияет на место в поиске", я заметил, что при поиске товара из Москвы не все мои товары присутствуют в "Домашнем складе", хотя я точно знаю, что они находятся на складе в Пушкино.

Серьёзные изменения в Озон без уведомления продавцов🤬

После достаточно быстрого анализа, я пришел к выводу, что товар, находящийся в Пушкино 2, отображается в «Домашнем складе», а товар, который в Пушкино 1, — нет.

От поддержки получаю такой ответ:

Серьёзные изменения в Озон без уведомления продавцов🤬

Получается, домашний склад может меняться, когда Озон сам решит это. Какой это у нас пункт договора?🤔

Поискав информацию, становится еще интереснее. Оказывается, в вебинаре от 17 мая о будущих изменениях появляется интересная табличка:

Серьёзные изменения в Озон без уведомления продавцов🤬

Пушкино 1 теперь относится к центральному кластеру, а не к Москве и области. Казалось бы, да, ну а что тут такого? Они ведь друг напротив друга расположены. До Москвы и области одинаково им.

Серьёзные изменения в Озон без уведомления продавцов🤬

Но тут я вынужден не согласиться по двум причинам:

Наличие товара в «Домашнем складе» является повышающим бустингом в поисковой выдаче товаров на сайте, с повышением до +50%. А это очень весомый бустинг, чтобы от него отказываться, тем более в Москве.

С 01.06 вводится так называемый «индекс локализации«, согласно которому, если твой товар будет ехать к покупателю не из »Домашнего склада», то будь добр, до +30% к логистике заплати (с 01.07).

Напрашивается логичный вопрос: "Озон, какого черта такие существенные изменения вы уже произвели, не уведомив своих продавцов?" 😡🤬🤯

И как быть теперь тем, кто отгрузился в Пушкино 1, если товары из этого склада не получают бустинг за доставку?

И еще одно интересное замечание: товары с Пушкино 1 придут в Москву завтра, а с Пушкино 2 — послезавтра. 🤷‍♂

Озон вносит значительные изменения в свои алгоритмы и приоритеты, существенно влияющие на продажи продавцов. Однако, уведомления о таких изменениях не предоставляются продавцам, что вызывает серьезные проблемы и негативно сказывается на их бизнесе.

Продавцы ожидают, что Озон будет соблюдать прозрачность и предоставлять им информацию о планируемых изменениях с достаточным предварительным уведомлением. Такой подход позволит продавцам адаптироваться к изменениям и принять необходимые меры.

Текущая ситуация вызывает справедливые вопросы и требует ответов от Озон. Необходимо установить четкие механизмы коммуникации с продавцами, чтобы обеспечить их участие в процессе принятия решений и минимизировать негативное влияние на их бизнес.

ChatGPT

UPD на 19:20 по Москве 23.05

Пушкино 1 снова является домашним складом для Москвы. Все-таки, данная статья смогла исправить ситуацию. Надеюсь, Озон в следующий раз все-таки предупредит о таком заранее, не так ли?

Серьёзные изменения в Озон без уведомления продавцов🤬
1414
63 комментария

Что называется, хотел выйти торговать на маркетплейсы, считал озон лучше вб, а теперь даже не знаю, куда податься)) Казань экспресс?))

1
Ответить

чем он лучше то? тарифы те же а быстрее уже у озона будет больше, продаж меньше. поддержки никакой нет ни там ни там) на вб хоть покупало по 100-500 вещей на примерку не закажет уже. платить за возврат нужно. а в озоне в полный рост.

2
Ответить

На садовод)

Ответить

Здравствуйте! Поделитесь номером обращения — проверим детали

Ответить
Автор

Все детали изложены тут, в обращении нет большего количество информации.
Давайте комментарии здесь, мы все хотим ответа на вопрос в данной статье!

2
Ответить

@Ozon Business добрый день) У нас тоже имеется вопрос по поводу корректности работы инструмента "Товары в поиске". К сожалению, техподдержка не смогла закрыть вопрос. Расписали всё в обращении 25627514, просим ответить на поставленный там вопрос :)

Ответить
Автор

@Ozon Business Ну, так что, мы дождемся официальных комментариев по данной теме, или вы засунули голову в песок и ничего не знаете?

Ответить