Продаете на Wildberries? Специально для вас — эталонный кейс продаж товаров с WB через посевы ВКонтакте. Наш эксперт смог найти супер-связку, бюджет на которую увеличили уже в 100(!) раз. А покупки женских футболок упали в 3 раза после отключения соответствующего креатива.Что в этом кейсе:— цепляющие тексты для рекламы, проверенные на десятках Wildberries-проектов;— 3 рекламных инструмента, которые экономят время;— как провели А-Б тест на 3 широкие аудитории;— как масштабировать супер-связки, когда бюджет вырастает стократно.А еще есть рубрика ээээксперименты — обо всем читайте ниже.Если хотите продвигаться на маркет-платформе ВКонтакте через наших экспертов — напишите нам в ЛС сообщества: «Хочу специалиста на посев».Структура кейсаО проектеЦели, задачи, KPIИнструменты продвиженияПодготовка к тестовому посевуРекламные посты для тестового посеваТестовый посевСообщества для тестового посеваРезультаты теста: нашли «супер-связку»Как масштабировали «супер-связку»Как отсеять некачественные сообществаРезультаты масштабирования «супер-связки»Как экспериментировали с новыми постамиРезультаты «экспериментов»Общие результаты и выводыО проектеBlack Dragon — бренд базовой одежды из 100% хлопка. Продажи ведет через Wildberries.У представительства бренда на Wildberries хорошая статистика — 797 тысяч продаж, практически нет брака, задержек при доставке, и есть тысячи положительных отзывов. Эти цифры видны в карточках товаров и явно повышают доверие и лояльность.А значит, страничка магазина Black Dragon на Wildberries готова к холодному трафику и может приносить ему продажи — много и регулярно. (Это подтверждают и цифры. У Black Dragon до 15 000 продаж ежедневно(!) в весенний сезон.)Готовность к холодному трафику синергирует с маркет-платформой ВКонтакте. Здесь у такой теплоты трафика высокая мотивация к действию. Ведь рекламу видят в пабликах, которым доверяют.Чтобы протестировать МП ВКонтакте, Black Dragon обратились к экспертам Церебро.Цели, задачи, KPIЦели клиента:Определить ЦА Black Dragon на маркет-платформе ВКонтакте.Оценить стоимость и возможный объем трафика от этой ЦА с маркет-платформы.Оценить возможный эффект от трафика с маркет-платформы.Улучшить позиции Black Dragon в категории «Женщины > Футболки и топы» или «Мужчины > Футболки» на Wildberries. На эти позиции влияет множество факторов, в том числе, действия рекламного трафика.Наши ожидания по проекту:Цена за тысячу показов до 40 рублей.Средняя цена клика до 15 рублей.Это идеальная иллюстрация первой рекламной кампании для товаров с Wildberries:В этом кейсе на старте не было четкого описания ЦА. Клиенту было важно понять, кто интересуется его товарами конкретно на МП ВКонтакте. В этом ему помогли эксперты в ходе тестовых посевов.В этом кейсе не было KPI. Это первый опыт клиента с МП ВК. Он не мог знать, какие показатели нормальны конкретно для Black Dragon. Соответственно, не было цифр, на которые можно ориентироваться.Без ЦА и KPI сложно понять, какая связка сработала лишь раз, а что законвертит в долгую.Однако, наш эксперт смог найти супер-связку, бюджет на которую увеличили уже в 100 раз. Ниже рассказываем, как этого добились — в деталях и с пояснениями.Инструменты продвиженияЧтобы детальнее анализировать продвижение, использовали специальные инструменты для МП Вконтакте. Они помогут размещаться качественно и точнее прогнозировать результат. А также экономят время клиента.1. Маркет-платформа ВКонтактеПлощадка, где автоматизировано закупают рекламу в сообществах МП ВКонтакте.Рекламодателю/эксперту не нужно связываться с каждым админом по отдельности. Достаточно указать ЦА, выбрать паблики из предложенных маркет-платформой и разместиться одной кнопкой.2. Парсер и плагин для маркет-платформыС их помощью можно оценивать качество сообществ МП ВКонтакте и состав их аудитории. А также составлять базы для масштабирования. (Подробнее в разделе «Сообщества для тестового посева».)3. Агентский кабинет ЦереброИзбавляет клиента от хлопот с бухгалтерской и рекламной отчетностью. Рекламодатель экономит время и не рискует попасть на штрафы.Примечание редактораОт 17 апреля в Госдуму внесли закон о наказании за передачу неполных рекламных данных — от 30 тысяч до 500 тысяч рублей.После подбора инструментов стали готовиться к тесту.Подготовка к тестовому посевуНапомним, что одна из целей продвижения — определить ЦА Black Dragon на МП ВК.Для этого создали креативы:Отдельно на женскую аудиторию.Отдельно на мужскую аудиторию.Универсальные креативы для мужчин и женщин.Более узкие аудитории клиента не привлекают. Его товары — широкого потребления, они нужны людям любых возрастов и интересов. (Подробнее о товарах в разделе «Рекламные посты для тестового посева»)Разберем текст и визуал креативов.Рекламные посты для тестового посеваДля текста постов использовали свои готовые «формулы». Их проверяли на десятках WB-проектов — и в каждом они давали конверт.Ниже одна из таких «формул».Текст очень краткий, но, скорее всего, поэтому он конвертит. Когда пользователь листает ленту паблика, у нас всего пара секунд, чтобы его зацепить.В «формуле» описали самые бюджетные товары — базовые футболки от 311 рублей. Они были байтом недорогой покупки, с минимальной маржинальностью.Эти товары привлекают пользователей, которые:своей активностью могут улучшить позиции Black Dragon в выдаче WB;могут купить футболку и принести доход;иногда совершают более дорогую покупку/несколько покупок.Перейдем к визуалу. Он направлен на три «широкие» аудитории:Женщины — визуал с женскими футболками.Мужчины — визуал с мужскими футболками.Женщины и мужчины — женские и мужские футболки в одном и том же посте.Рекламный пост для женской аудиторииРекламные посты для мужской аудиторииУниверсальные рекламные постыУниверсальные рекламные постыК каждой «широкой» аудитории подобрали сообщества и протестировали реакцию пользователей на рекламу. Подробнее ниже.Тестовый посевСроки тестового посева: с 14 февраля 2023 года по 19 февраля 2023 года включительно.Бюджет: 6 376 рублей.Задачи тестового посева:Определить ЦА Black Dragon.Найти «лучший» креатив на эту ЦА.Как мы это сделали:Подобрали сообщества под каждую «широкую» аудитории.Изучили общие результаты по каждой «широкой» аудитории. Самая активная будет считаться ЦА Black Dragon на МП ВК.Самый удачный пост на эту ЦА — это и есть «лучший» креатив.Чтобы точно определить самый удачный пост — на каждый креатив выделили одинаковый бюджет (около тысячи рублей) .Публиковались через плагин Церебро для массового размещения на МП ВК. Это расширение для браузера, в котором можно указать ссылки на конкретные сообщества и разместиться в них одной кнопкой.Без плагина мы можем размещаться только в сообществах, автоматически подобранных маркет-платформой. В этом кейсе это было недопустимо — каждое сообщество подбиралось «ювелирно».Подробнее ниже.Сообщества для тестового посеваДля каждой «широкой» ЦА подобрали несколько пабликов МП ВК.Эти сообщества:Укладывались в тестовый бюджет. Каждый рекламный пост размещали как минимум в 4 сообществах. Так получаем более репрезентативную выборку результатов. На каждый пост выделили около тысячи рублей — поэтому размещения в сообществах должны были стоить 100-500 рублей.Хорошо работали в аналогичных проектах. Эксперт продвигал десятки Wildberries-магазинов и накопил опыт в этой нише и базу работающих сообществ для товаров с Wildberries. Поэтому знал, в каких сообществах Black Dragon законвертит скорее всего.Подходили к аудитории постов (подробнее ниже).Напомним, что посты были разделены по аудиториям: для женщин, для мужчин и универсальные.Для «женских» постов подобрали сообщества с высокой долей женской аудитории.Для «мужских» постов — паблики, в которых больше мужчин.Универсальные креативы размещали в сообществах, где мужчин и женщин поровну.Тематики пабликов принципиально разные. От моды и дизайна до юмора и цитат. При этом сообщества всегда соответствовали аудитории/гендеру.Ниже показываем два паблика с тематикой «Юмор». Первое сообщество посвящено юмору для женской аудитории, а второе — для мужской. Соответственно, в первом паблике размещали пост на женскую аудиторию, а во втором — на мужскую.Посмотрим, что мы узнали в ходе теста, и какие результаты получили.Результаты теста: нашли «супер-связку»Общие результаты:Переходов — 715 на конец тестового посева.Цена перехода — 24,5 рубля.Цена за тысячу показов — 25,6 рубля.Кликабельность — 0,25%.Охват — 288,3 тысячи на конец тестового посева.На момент написания этого кейса охват тестовых постов вырос на 25 тысяч и продолжает расти. То же самое с переходами — на момент написания кейса их стало на 42 больше.Это приятный «бонус» МП ВК — после окончания продвижения рекламные посты, которые не удалили администраторы, приносят бесплатный трафик.Пример: одна из связок тестового посева, которую масштабировали до 17 марта 2023 года включительно. 18 марта и далее новых размещений не было. Но клики и просмотры прибавлялись — за счет неудаленных рекламных постов.Прирост кликов с 18 марта:Прирост охвата с 18 марта:Свой вклад внесло то, что эта связка отлично конвертила. Она и была основной в продвижении, а выявили ее в ходе тестового посева.Это связка № 1 в таблице ниже — она показала аномально высокую кликабельность и низкую цену перехода. То есть, это самое удачное сочетание креатива и аудитории, или «супер-связка».Сообщества размещения этой связки популярны среди женщин от 30 лет. Скорее всего, они и являются ЦА Black Dragon на МП ВК.Иногда после первого тестового посева проводят еще один тест, с повышенным бюджетом.Но связка №1 так сильно превзошла остальные, что сразу перешли к масштабированию на женскую ЦА.Как это делали, рассказываем ниже.Как масштабировали «супер-связку»Сроки первого этапа: с 24 февраля 2023 года по 2 мая 2023 года.Бюджет: 397 858 рублей (в 62 раза больше бюджета всего тестового посева). Для масштабирования искали сообщества:С долей женской аудитории не менее 75%.С пользователями от 30 лет.Такие фильтры есть в парсере Церебро. А еще через этот инструмент можно создать базу сообществ для масштабирования — на основе тестового посева.Вот как это делают:В разделе «Аудитория сообществ» открывают вкладку «Активность».Указывают ссылки на качественные сообщества из тестового посева.Выбирают даты аналитики (по умолчанию 2 недели). Указывают минимальное число активностей — например, 1.Парсер выдаст ID пользователей, которые состоят в указанных сообществах и хотя бы раз лайкали (комментировали, репостили) за последние 2 недели.Список активных пользователей выгружают в формате txt.Открывают раздел «Поиск аудитории», вкладку «Маркет-платформа». Загружают список ID.Парсер подбирает сообщества МП ВК, в которых состоят эти люди.Так вы получите большую базу для масштабирования. Но с ней еще нужно поработать — отсеять нерелевантные паблики и сообщества с накрученными показателями.Как это сделать, читайте ниже.Как отсеять некачественные сообществаВ выгрузке парсера большой пул сообществ. Но чтобы продвижение действительно конвертило — нужно поработать с фильтрами и отсеять из базы все лишнее.Шаг 1. Отсеиваем «накрученные» сообществаМП ВК демонстрирует средний охват паблика по всем постам. Админы могут искажать этот показатель, удаляя непопулярные публикации.Парсер отслеживает охваты только рекламных постов и регулярно обновляет данные. Поэтому его цифры ближе к реальности.Вот какие расхождения мы нашли в сырой базе «женских» сообществ:Бывает и наоборот — сообщество недавно стало популярным, а МП ВК еще не обновила данные. Тогда она отображает меньший охват, чем в реальности. А вы рискуете забраковать хорошие паблики.Найдем рекламу в пабликах из парсера и убедимся в расхождениях:Фактический охват меньше, чем указано на маркет-платформеФактический охват больше, чем указано на маркет-платформеУдаляем сообщества с отрицательными расхождениями — и получаем список «чистых» пабликов.Следующий шаг: узнать, действительно ли в них есть ЦА.Шаг 2. Отсеиваем нерелевантные сообществаВ той же выгрузке парсера можно отфильтровать сообщества:По доле мужчин/женщин в аудитории. Например, в нашем продвижении мы искали сообщества с не менее 75% женщин.По возрасту аудитории. В нашей рекламной кампании — от 30 лет.После всей этой работы остается несколько сотен хороших пабликов. Их можно отсортировать по цене за тысячу показов (CPM) и начать продвижение с самых недорогих.Мы подобрали сообщества с CPM до 40 рублей. Чтобы они не выгорали, создавали вариации креатива № 1:Незначительно изменяли текст.Использовали другие фото той же девушки.Заменяли черную футболку на белую.Вариации основного рекламного постаВариации основного рекламного постаПримечание редакции для проектов с WildberriesЕсть и другой способ бороться с выгоранием — делать паузы между размещениями. Но для маркетплейсов он не подходит.Внешний трафик должен быть стабильным и равномерным. Иначе модерация маркетплейса заподозрит накрутку показателей для поднятия в выдаче.Когда сообщества все же выгорали, размещались в пабликах с CPM повыше. При этом цена клика оставалась в пределах нормы — благодаря въедливо подобранной базе для размещения.Результаты масштабирования «супер-связки»Вот как себя повела основная связка при масштабировании на женскую ЦА.Проверка на внимательностьВы могли заметить, что расходы на эту связку и сроки ее размещения не соответствуют ежедневному бюджету в 10 000 рублей.Дело в том, что параллельно с ней размещали и«экспериментальные посты». О них подробнее в следующем разделе.По сравнению с тестом цена клика выросла. Но это нормальное явление при масштабировании. Выгорают паблики с низким CPM, переходим на более «дорогие» — поэтому и стоимость перехода растет.Однако, цена клика оставалась оптимальной для клиента. А в отдельных пабликах была в разы меньше, чем в тестовом посеве. Например:для сообщества «Находки Wildberries».Это результат регулярного мониторинга сообществ.Некоторые качественные паблики периодически снижают цены. Такие моменты нужно отслеживать каждый день и успевать размещаться.Так вы получаете клики «по скидке» и сэкономите бюджет. При этом не теряете ни в качестве, ни в объеме трафика.В «Находках Wildberries» закупились в 4 раза дешевле, чем обычно.Неплохие результаты были и для «Мода 2023». Там тоже успели «поймать» низкую цену размещения, которая затем выросла на 40%.Ниже показали наглядно, как админы сообщества поднимали ценник.Помимо мониторинга и качественного пула сообществ — сильно помог и сам креатив:Проверенный текст.Визуал «в лоб». Это важно для товаров широкого потребления.Помимо поста из «супер-связки» тестировали и другие, похожие креативы. Одни были почти так же успешны, как основной. А некоторые, несмотря на схожесть — конвертили в два раза хуже.Подробности далее.Как экспериментировали с новыми постамиПо просьбе клиента тестировали и другие креативы — в основном с унисекс одеждой и ситуативные.Эксперимент 1. «Унисекс футболки»Сроки продвижения: с 18 марта 2023 года по 24 марта 2023 года.Бюджет: 69 842 рубля.Клиент хотел оценить влияние МП ВК на продажи. Для этого он предложил следующую стратегию:Сделать посты с самым продаваемым товаром — унисекс-футболки. На большом объеме рекламный эффект может быть заметнее.Приостановить все другие посты.Креативы с унисекс-футболками разместить в «женских» пабликах — по данным клиента, женщины чаще покупают такую одежду.Предварительная оценка эксперта: такие размещения не будут конвертить так же хорошо, как основной пост.Женщины чаще покупают женскую одежду — значит, с унисекс-креативом число кликов упадет, а их цена вырастет.По запросу клиента размещения основного поста приостановили.В течение недели размещали только эти посты:Экспериментальные посты «Унисекс футболки»Эксперимент 2. «Джинсы по скидке»Сроки продвижения: с 29 марта 2023 года по 2 мая 2023 года.Бюджет: 165 706 рублей.Клиент хотел привлечь внимание к акции на джинсы и оценить трафик в «скидочный» сезон.Экспериментальный пост «Джинсы по скидке»Посмотрим, что получилось в результате обоих «экспериментов».Результаты «экспериментов»Эксперимент 1. «Унисекс футболки»Размещений: 142.Охват: 2 091 642.Бюджет: 69 842 рубля.Переходы: 4 560.Цена клика: 15,32 рубля.По словам клиента, продажи унисекс-одежды почти не изменились.А вот покупки женских футболок упали в 3 раза после отключения соответствующего креатива — как сообщил клиент.Так продолжалось, пока пост не запустили снова. Это доказывает эффективность «супер-связки». Она обеспечила не только низкую цену клика, но и приводила к продажам.Эксперимент 2. «Джинсы по скидке»Размещений: 291.Охват: 4 120 601.Бюджет: 165 706 рублей.Переходы: 13 870Цена клика: 11,95 рубля.Ситуативные посты с джинсами показали неплохой объем трафика и цену клика. Вероятно, по двум причинам:Мы не полностью меняли рабочую связку, а только дополнили ее новым товаром.Вся одежда в посте точно соответствовала ЦА (женская футболка, женские джинсы).Мы продолжали размещать эти посты параллельно основной связке и до самого окончания рекламной кампании.Итак, мы рассмотрели тестовый посев, масштабирование и даже экспериментальные размещения. Разберем, что получилось по итогам всех этих действий.Общие результаты и выводыОбщие сроки продвижения: с 14 февраля 2023 года по 2 мая 2023 года.Бюджет: 639 782 рубля.Размещений: 1 108.Охват: 18 367 926.Переходы: 64 550.Цена клика: 9,91 рубля.По просьбе клиента мы экспериментировали с креативами даже после того, как нашли самый удачный. Это повлияло на конечные результаты. В том числе повысило цену клика.Так как целью клиента было протестить МП — затраты оправданы. Black Dragon рассмотрели все моменты, которые их интересовали, проанализировали свои гипотезы.Однако, если ваша цель — переходы или продажи, рекомендуем масштабировать проверенный креатив. Это снижает стоимость продвижения и дает больше конверта.Наш проверенный креатив конвертил много, недорого и стабильно. Благодаря этому итоговая цена клика соответствовала бюджету даже с учетом «экспериментов». И, скорее всего, пост действительно приводит продажи — после его приостановки заказы с карточки упали в 3 раза.Это подтверждает, что МП ВКонтакте отлично подходит для товаров широкого потребления. Особенно, когда посадочная страница готова к холодному трафику — как магазин Black Dragon.Если хотите продвигаться на маркет-платформе ВКонтакте через наших экспертов — напишите нам в ЛС сообщества: «Хочу специалиста на посев».
Неудачный посыл «Хочу специалиста на посев» - требуется лаборант на анализы.
Спасибо ) Кстати - у вас в целом на VC емкие и содержательные комментарии, рад что вы и в нашу статью пришли.
Ваш канал первый ради кого я зарегистрировался на VC