В основе нашего подхода лежат принципы холократии, подразумевающие самоуправление, гибкость и мощную вовлечённость каждого без исключения члена команды. Подход, который мы проповедуем, уже прошёл тестирование и доказал свою эффективность на Западе в других отраслях. Нас вдохновляют такие примеры, как голландская Buurtzorg, которая произвела революцию в медицине, отказавшись от традиционных больниц и бюрократии.
Мы же решили внедрить принципы холократии в креативный бизнес. Частично эти принципы (более гибкие структуры и новые подходы к работе) используют такие продвинутые и авторитетные ребята, как Pentagram, Th Dots, Wolff Olins, PopUp Agency — но в чистом виде бирюзовых организаций в творческом бизнесе пока не существует.
Идея "мы как AirBNB, но для заказчиков и креативных команд" звучит здраво - будет интересно посмотреть как будет реализовано.
Думаю, формат статьи этого не подразумевал, но хотелось бы почитать вот про что:
- как вы сможете упросить административную и юридическую часть (подготовка/оценка договоров на рисковость для обеих сторон процесса)
- как вы решаете конфликтные кейсы (в идеале, чтобы после разрешённого конфликта стороны были готовы продолжать сотрудничество)
Арманд, большая часть рисков в этой индустрии часто связана:
1) спецификой работы с творческими командами
2) разделением на клиент-исполнитель
3) некорректными договоренностями.
Со всеми этими вещами мы здесь работаем. Для начала важен отбор, мы не фриланс.ру, у нас каждая команда проходит три степени отбора: экспертную, управленческую и психологическую. Это снижает риски во много раз.
Далее конечно же договоренности и обязательства. Не могу рассказать про все подробности, но к формированию договора мы подходим очень тщательно. Часть нашей команды поработала и на стороне агентства и на клиентской стороне, так что знаем что важно учитывать с обеих сторон.
Плюс коммуникация в процессе, — это основа. Часто это люди с разных планет, каждый живет в своем мире. Есть такая картинка про дизайн-менеджера, она хорошо иллюстрирует что происходит, когда два мира встречаются и как важна 3-я связующая сторона, помогающая создать общий контекст. Этой стороной по-сути и является сервис Молния.
Конечно риски не уходят совсем, всегда есть человеческий фактор и его в творческих задачах убрать нельзя. Но многие проблемы которые есть при работе с агентствами, студиями или напрямую с фрилансерами мы в новой модели решаем и уже видим положительный эффект в первых проектах.
Мир меняется, а с ним и рынок таких услуг. Не отставайте. А парням огромнейшего Успеха (исключительно с большой буквы!)
Погрузившись в творческую сферу поняла, что там действительно много людей со специфической психикой. И многие клиентские мемы часто именно на этом базируются. Нарциссизм, шизоидность, истероидность — частные модели поведения у творцов. Каждому нужен особый подход: кому дифирамбы спеть, кого получше структурировать, кого заземлить аккуратно.
Маркетплейс цифровых агентств и заказной разработки?
всё-таки не совсем маркетплейс, нам больше нравится определение «сервис», например, «убер в сфере креатива»
Так же не очень ясно, кто будет ставить задачи командам и каким образом будут контролироваться результаты