Молния — сервис подбора креативных команд

Сервис предлагает новый подход к решению маркетинговых, рекламных, дизайнерских и других креативных задач.

Идея «Молнии» — «креативные команды напрокат» — подразумевает, что под любую задачу заказчика сервис конструирует оптимальную команду исполнителей из числа специалистов самого разного профиля. «Молния» работает в формате бирюзовой организации и делает ставку на гибкость, точность и удобство.

Молния — сервис подбора креативных команд

Подобранная под задачу проектная команда включается в работу в плотной связке с заказчиком, глубоко погрузившись в его бизнес, и, если это необходимо, даже переезжает на время проекта в его офис. «Молния» при этом выступает в роли медиатора, помощника и независимой «третьей стороны» — таким образом исчезает парадигма «агентство — клиент» и связанные с ней риски. О них, кстати, недавно писал на vc.ru Гриша Храбров.

В основе нашего подхода лежат принципы холократии, подразумевающие самоуправление, гибкость и мощную вовлечённость каждого без исключения члена команды. Подход, который мы проповедуем, уже прошёл тестирование и доказал свою эффективность на Западе в других отраслях. Нас вдохновляют такие примеры, как голландская Buurtzorg, которая произвела революцию в медицине, отказавшись от традиционных больниц и бюрократии.

Мы же решили внедрить принципы холократии в креативный бизнес. Частично эти принципы (более гибкие структуры и новые подходы к работе) используют такие продвинутые и авторитетные ребята, как Pentagram, Th Dots, Wolff Olins, PopUp Agency — но в чистом виде бирюзовых организаций в творческом бизнесе пока не существует.

Юрий Нарвин, основатель «Молнии»
Юрий Нарвин — о концепции «Молнии»

«Молния» уже договорилась о сотрудничестве более чем с сотней команд, в составе которых есть стратеги, арт-директора, дизайнеры, программисты, архитекторы и другие специалисты с опытом в самых разных сферах. Каждый из них тщательно проверяется и с профессиональной, и с психологической точки зрения (в «Молнии» даже есть штатный психолог).

Таким образом, «Молния» может оперативно решить практически любую креативную задачу бизнеса в любой сфере — будь то коммуникационная стратегия для девелопера или разработка интерьеров для продуктового ритейлера. При этом работа сервиса не ограничивается подбором команды: продюсеры «Молнии» ведут проект от постановки задачи до финала. На каждом из этапов они помогают «заточить» и оптимизировать проект под конкретного заказчика.

У значительной части исполнителей-партнёров «Молнии» за спиной успешный многолетний опыт работы в агентствах, за которым последовало желание работать на себя и быть более манёвренными. Автор идеи и основатель «Молнии» Юрий Нарвин и сам является выходцем из агентского бизнеса. Юрий — продюсер брендов, дизайнер, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, ментор и консультант — покинул основанное им брендинговое агентство ради развития новой парадигмы креативного бизнеса.

Мы запустили beta-версию «Молнии», пока invitation only. Заработать на полную мощность планируем уже в сентябре этого года. А вы попробовали бы такой формат работы? Или с привычными агентствами пусть и бывают проблемы, но спокойнее?

Бета-версия https://molnia.me
Бета-версия https://molnia.me
88
15 комментариев

Идея "мы как AirBNB, но для заказчиков и креативных команд" звучит здраво - будет интересно посмотреть как будет реализовано.

Думаю, формат статьи этого не подразумевал, но хотелось бы почитать вот про что:
- как вы сможете упросить административную и юридическую часть (подготовка/оценка договоров на рисковость для обеих сторон процесса)
- как вы решаете конфликтные кейсы (в идеале, чтобы после разрешённого конфликта стороны были готовы продолжать сотрудничество)

4
Ответить

Арманд, большая часть рисков в этой индустрии часто связана:
1) спецификой работы с творческими командами
2) разделением на клиент-исполнитель
3) некорректными договоренностями.
Со всеми этими вещами мы здесь работаем. Для начала важен отбор, мы не фриланс.ру, у нас каждая команда проходит три степени отбора: экспертную, управленческую и психологическую. Это снижает риски во много раз.
Далее конечно же договоренности и обязательства. Не могу рассказать про все подробности, но к формированию договора мы подходим очень тщательно. Часть нашей команды поработала и на стороне агентства и на клиентской стороне, так что знаем что важно учитывать с обеих сторон.
Плюс коммуникация в процессе, — это основа. Часто это люди с разных планет, каждый живет в своем мире. Есть такая картинка про дизайн-менеджера, она хорошо иллюстрирует что происходит, когда два мира встречаются и как важна 3-я связующая сторона, помогающая создать общий контекст. Этой стороной по-сути и является сервис Молния.
Конечно риски не уходят совсем, всегда есть человеческий фактор и его в творческих задачах убрать нельзя. Но многие проблемы которые есть при работе с агентствами, студиями или напрямую с фрилансерами мы в новой модели решаем и уже видим положительный эффект в первых проектах.

5
Ответить

Мир меняется, а с ним и рынок таких услуг. Не отставайте. А парням огромнейшего Успеха (исключительно с большой буквы!)

3
Ответить

Погрузившись в творческую сферу поняла, что там действительно много людей со специфической психикой. И многие клиентские мемы часто именно на этом базируются. Нарциссизм, шизоидность, истероидность — частные модели поведения у творцов. Каждому нужен особый подход: кому дифирамбы спеть, кого получше структурировать, кого заземлить аккуратно.

2
Ответить

Маркетплейс цифровых агентств и заказной разработки?

1
Ответить

всё-таки не совсем маркетплейс, нам больше нравится определение «сервис», например, «убер в сфере креатива»

1
Ответить

Так же не очень ясно, кто будет ставить задачи командам и каким образом будут контролироваться результаты

1
Ответить