Куда нынче жаловаться на государство или почему диалог с властью ушел в соцсети

Каждый из вас слышал историю про игнорирование проблем со стороны чиновников. Об этом говорили родственники, которые ходили по кабинетам администрации, либо вы сами сталкивались 30-дневным рассмотрением обращения. Так вот, если услышите рассказ про бюрократию еще раз, остановите собеседника и спросите, есть ли у него интернет, точнее – соцсети.

Куда нынче жаловаться на государство или почему диалог с властью ушел в соцсети

На официальные страницы госучреждений в соцсетях сейчас возложено многое. Они становятся (или уже стали) едиными окнами для сообщений россиян: от жалоб до предложений, от благодарности до простого человеческого хейта. Теперь не обязательно заполнять бумажные документы, достаточно оставить под постом своего регионального правительства обращение и дождаться ответа (в среднем по России отвечают за 4 рабочих часа). Прилагаю случайные примеры такой переписки.

Куда нынче жаловаться на государство или почему диалог с властью ушел в соцсети
Куда нынче жаловаться на государство или почему диалог с властью ушел в соцсети
Куда нынче жаловаться на государство или почему диалог с властью ушел в соцсети

Как один из разработчиков проекта по созданию и развитию госпабликов отмечу: их для того и придумали, чтобы помочь людям решить их вопросы. Поскольку сегодня наиболее популярные площадки для населения – это не столько СМИ и ТВ, сколько соцсети, и общаться с людьми нужно в том числе там. Живое кабинетное общение, приемы граждан, конечно, до сих пор есть, но сегодня у них есть альтернатива.

По данным Mediascope 67% россиян ежедневно заходят в социальные сети, причем в среднем на каждого пользователя приходится около 1,5 часов в день.

Давайте разберем основные плюсы и минусы перехода власти в соцсети:

1. (+) «Мы не видели этой проблемы» — уже не пройдет. Каждый орган власти, каждый муниципалитет и даже больница обязаны иметь страницу в соцсетях. Следовательно, быть «в домике» не получится.

2. (-) Действительно, можно удалить комментарии или вовсе закрыть возможность их оставлять — это оспорить нельзя. ВКонтакте по функционалу несильно отделяет обычные паблики от государственных. Здесь мяч уже на стороне регионального законодательства. Например, недавно в Томской области закрепили обязанность органов власти отвечать на комментарии в госпабликах. Такая практика есть и в других регионах.

3. (+) Госпаблик ВК помогает быть в курсе новостей. Вот, например, Филипп Киркоров приехал в Дивногорск, администрация города моментально выложила короткое сообщение с видео в госпаблике ВКонтакте. Через такие примеры подчеркивается патриотизм на местном уровне, любовь к своему городу или населенному пункту. Если вы житель мегаполиса, возможно, это покажется чем-то обыденным. Но поверьте, для жителей города, о котором редко пишут в СМИ или показывают на ТВ, «звезда на улице» может стать значительным событием. Особенно, когда это подхватывается в паблике. Конечно, такими ивентами информирование не ограничивается, сюда в обязательном порядке входят, например, новости о плановом отключении воды или реконструкция парков. Но пример, когда люди могут прочитать про жизнь важного для него малого города или поселения на удобной площадке, здесь очень важно отметить.

Куда нынче жаловаться на государство или почему диалог с властью ушел в соцсети

4. (-) Требования закона легли на плечи в том числе непрофильных работников госорганизаций. Со всеми плюсами госпабликов у нас есть как минимум 150 тысяч людей, ответственных за их ведение. В школах это может быть учитель, в больнице, например, бухгалтер. В помощь администраторам в команде «Диалога» мы разрабатываем методички по ведению госпабликов. Стараемся рассказать от «А» до «Я»: как создать сообщество, оформить его, что публиковать, как общаться с комментаторами. Выведу тему для отдельного обсуждения — есть о чем поговорить.

5. (+) Системное решение проблем. Одно дело, когда на проблему жалуется один человек, другое — несколько сотен. Это очевидный сигнал, что вопрос нужно решать управленческим решением. Например, аналитика больших данных, которые пользователи оставляют в соцсетях, уже помогает строить школы, спортплощадки, дороги там, где они наиболее актуальны.

6. (-) Отработка мнения диванных экспертов — это очень затратно. Согласитесь, далеко не все жалобы конструктивны. Кто-то не доволен своей жизнью и считает своим долгом написать, что лавочки покрашены не той краской, а цветы как-то не так пахнут. На каждое сообщение тратится время и внимание специалиста, работающего в том числе за бюджетные средства. И иногда это бывает, как об стенку горох: человек все равно не доволен, а специалисту на другой стороне монитора остается вздохнуть и перейти к следующему комментатору. Бывают и специальные провокации, «заказы», когда анонимный аккаунт со странными картинкой и именем пишет негативные отзывы о работе власти под каждым постом или рассылает спам...Желаю терпения администраторам госпабликов.

Основных плюсов и минусов получилось поровну, но, безусловно, переход власти в соцсети — это однозначно позитивное событие. База для работы создана, паблики заведены, ответственные тоже есть. Сейчас можно прогнозировать повышение качества работы власти в соцсетях и обогащение сферы digital новыми кадрами. Разработчики уже зашивают в госпаблики новый функционал, который повысит удобство пользователя — ждем новых трансформаций госпабликов ВК. Думаю, мы весьма активно идем к открытости госучреждений и эффект «сакральности власти» уходит в прошлое.

Что думаете об этом?

66
6 комментариев

Хорошая идея. Мы все еще ждем ответа на наше поздравление «нашим мальчикам» через госуслуги. А в госсоцсети нам бы сразу сказали спасибо!

1
Ответить

Куда нынче жаловаться на государство

В Гаагу

1
Ответить

Поддерживаю, особенно про позитивность чиновников и администраций в соцсетях. Их хотя бы стало видно, что они что то да делают. Но не везде это качественно, конечно. Знаю лично человека, который ведет госпаблик детского сада, все это интересно и полезно и ей, и родителям. Но ей тяжело, работы свалилось много. Ответственность и правда спихнули и не объяснили, что делать. У нас многое в России так)) Поделитесь, где вообще найти эти методические рекомендации?

Ответить

Вот здесь(https://dialog.info/metodicheskie-materialy-po-gospablikam/) можно найти все методические рекомендации, которые мы сделали, хочу добавить, что они активно добавляются в данный раздел.

1
Ответить

подчеркивается патриотизмЧто думаете об этом?

«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм.

Патриотизм есть рабство.»

©Лев Толстой, «Христианство и патриотизм» https://www.livelib.ru/book/130839/read-hristianstvo-i-patriotizm-lev-tolstoj/~16

Ответить

Диалог с власть. это как игра в одни ворота)

Ответить