[Кейс] Одежда и обувь. Стильное продвижение интернет-магазина Lamoda или как одеть миллион стиляг через маркетплейс

[Кейс] Одежда и обувь. Стильное продвижение интернет-магазина Lamoda или как одеть миллион стиляг через маркетплейс

Популярная торговая онлайн-платформа Lamoda собрала товары от 5 000 брендов. Это около 10 миллионов наименований одежды, предметов интерьера, обуви, косметики. Несмотря на масштаб и узнаваемость, площадка регулярно нуждается в интернет-маркетинге, чтобы не потеряться среди конкурентов. Поскольку однажды ответственными по интернет-рекламе стали мы, у нас есть классный кейс продвижения столь крупного маркетплейса.

Для Lamoda мы создали рабочую группу из 18 человек. Им предстояло провести обширный анализ сайта и текущих рекламных каналов, разработать и реализовать рекламную стратегию, способную дать необходимый результат.

В основу маркетинговой стратегии по лидогенерации легли:

  • Продвижение по трафику
  • Контекстная реклама и ремаркетинг
  • Таргетированная реклама
  • Медийная реклама
  • RTB-реклама

Продвижение по трафику

  • Провели исследование ключевых слов, определяя наиболее релевантные и популярные запросы для целевой аудитории Lamoda (данные о ней предоставила нам сама компания). Определенные ключевые слова использовались для составления семантического ядра сайта, оптимизации контента и создания структуры разделов и категорий товаров.
  • Уделили особое внимание оптимизации мета-тегов: title, description и keywords.
  • Оптимизировали структуру URL своего сайта, используя четкую иерархию, содержащую ключевые слова и разделяющую разделы и категории товаров.
  • Написали информативные и полезные тексты о товарах, стилях и модных трендах.
  • Улучшили навигацию, структуру меню, интерактивные элементы и внутреннюю перелинковку страниц. Это позволило пользователям легко находить интересующие товары и привело к увеличению времени проведения на сайте и конверсии.

Контекстная реклама и ремаркетинг

  • Провели исследование ключевых слов, определив высококонверсионные запросы, которые соответствуют ассортименту товаров Lamoda.
  • Разработали кастомизированные текстовые объявления для каждой группы ключевых слов, используя динамические вставки, яркие заголовки и описания. Такие объявления показывались пользователям с высокой вероятностью конверсии и помогали увеличить CTR.
  • Внедрили стратегию ремаркетинга, чтобы вернуть пользователей, которые уже посещали сайт, но не совершили покупку. Для этого создали сегменты аудитории на основе поведения пользователей на сайте: просмотр товаров, добавление товаров в корзину и посещение страницы оформления заказа.
  • Разработали специальные рекламные объявления для каждого сегмента, предлагая скидки, персональные предложения или напоминания о товарах в корзине.
  • Анализировала эффективность рекламных кампаний и оптимизировали ставки и бюджет в соответствии с данными о производительности.

Таргетированная реклама

  • Lamoda активно использовала таргетированную рекламу в социальных сетях, таких как Facebook и ВКонтакте, для привлечения потенциальных клиентов на основе их интересов, возраста, местоположения и поведения.
  • Создание персонализированных рекламных объявлений: Lamoda разработала персонализированные рекламные материалы, которые отражали интересы и предпочтения каждого сегмента целевой аудитории. Они использовали динамические креативы, видео, карусели и Stories для демонстрации разнообразных товаров и предложений.
  • A/B тестирование: Lamoda проводила A/B тестирование различных креативов, заголовков и текстовых описаний, чтобы определить наиболее эффективные комбинации для каждой целевой группы. Это позволило им оптимизировать рекламные кампании и повысить конверсию.
  • Применение Lookalike-аудиторий: Lamoda использовала Lookalike-аудитории для расширения охвата и привлечения новых клиентов, которые имеют схожие характеристики с существующими покупателями. Это позволило им масштабировать рекламные кампании и увеличить базу потенциальных покупателей.

Медийная реклама

  • Определили наиболее подходящие каналы для размещения рекламы на основе аудитории, тематики и охвата бренда.
  • Разработали классические баннеры и материалы в формате рич-медиа.
  • Наладили сотрудничество с популярными блогерами, журналистами и инфлюенсерами, чтобы создать спонсорские статьи, обзоры и видеоматериалы, которые раскрывали преимущества продукции бренда.

RTB-реклама

  • Выбрали подходящую DSP-платформу, которая предоставляла доступ к широкому спектру медийных площадок, инструментов таргетинга и аналитики для оптимизации RTB-рекламы.
  • Проанализировали клиентскую базу и провели сегментирование целевой аудитории на основе демографии, интересов, поведения и истории взаимодействия с брендом.
  • Разработали адаптивные креативы для дисплейной рекламы и провели A/B тестирование, чтобы определить наиболее привлекательные и эффективные варианты дизайна и текста для каждой целевой группы.
  • Использовали алгоритмы автоматической оптимизации ставок, которые позволяли выигрывать аукционы и размещать рекламу на наиболее релевантных площадках в режиме реального времени.

Почти половина бюджета ушла на продвижение по трафику — удачный инструмент для крупного масштабируемого проекта. Меньше всего задействовали RTB. Результатом стало увеличение заказов на сайте. Конверсия в заявку составила 4,3%.

1010
2 комментария

Классную программу вы составили, можно многое для себя почерпнуть

Ответить

очень замечательно

Ответить