Антон Гладкобородов, Coub: Российские издания игнорируют успехи местных ИТ-проектов

Основатель Coub Антон Гладкобородов на своей странице в Facebook опубликовал заметку о невнимании российской технологической прессы к успехам отечественных проектов на международном рынке. По его мнению, большинство российских изданий не видит потенциал в новостях компаний и игнорируют их.

Антон Гладкобородов, Coub: Российские издания игнорируют успехи местных ИТ-проектов

У меня есть вопрос к нашей прессе. И это не связанно с политикой.

Coub вчера выпустил огромное обновление приложения для iOS. Фактически это совсем новое приложение. И никто из технической прессы или проектов с разделом «технологии» не написал об этом. Это большая новость для российского проекта, у которого месячная аудитория почти 60 миллионов. Месяц назад мы выпустили Android-приложение, о котором никто не написал. Чтобы кто-то из прессы написал про выход нового редактора (который меняет саму суть проекта), мне потребовалось встретиться или списаться с каждым и всем лично объяснять почему это так важно. Когда мы только запустили Coub в 2012 году, об этом написала только «Афиша». Написала! А остальные?

Я не жалуюсь, мы-то уж точно не обделены вниманием. О нас регулярно пишут, я дал кучу интервью за последние два года. О нас так или иначе все написали. Но я в недоумении. Я не понимаю, как можно пройти мимо больших новостей, особенно в прессе, которая про «технологии». Ладно, забьем на Coub. Никто не написал о том, что первый российский проект попал в Y Combinator. Вы не знаете, что такое Y Combinator? И не знаете, как сложно туда попасть? Вы вообще знаете, какой российский проект попал в Y Combinator?

Только после новости о проекте в Techcrunch ЦП взял интервью у фаундеров и там упоминается Y Combinator. Но новость «Luka — первый российский проект, который попал в Y Combinator» так никто и не написал, хотя весь Facebook был в поздравлениях. WTF?

Кто-нибудь написал о том, что Bubl купили немцы из Fox & Sheep? Успех, российский проект купили, но никто не знает. А кто написал о новом офигительном видео Stampsy и их перезапуске? Или кто-то написал новость о том, что в Bookmate появилась возможность шарить цитаты? Почему я ни разу не видел статью о новых возможностях Readymag? А это возможно лучший российский продукт и каждое их обновление вызывает у меня шок от того, как это круто.

ZeptoLab выпускает King Of Thieves — никто не пишет (только «Канобу» и какая-то подборка в Lenta.ru, а вот Forbes.com не смущает, что это «игра»), никто не напишет о том что King Of Thieves достигли аудитории в 2 миллиона за 5 дней. Не новость?

Lapka представали концепт для телефонов Project Ara (The Verge написал, Fast Company написал, а у нас только LAM). Look At Media запустил крутейший проект в Нью-Йорке (только «Дождь» сообщает). А вы знаете про проект iFunny, который имеет аудиторию в в Америке больше, чем 9Gag, и при этом находится в Пензе?

Кто-то пишет про b2b-продукт от Surfingbird для медиаиндустрии в России? Но при этом вы пишете о том, что Pinterest скруглил углы в приложении — офигеть! Им никто толком в России не пользуется. И конечно, вы напишете о православном поисковике Грымова — потому что ржака.

Новость для вас — только скандал.

Например, о рынке такси — все новости только о том, что Gettaxi с «Яндексом» срутся по ценам или о том, что Gettaxi менял имена водителей или о забастовке таксистов, но ни одной другой новости.

Там чего, застой на рынке, компаниям нечего сообщить? Вы говорите «это не формат», «давай лучше сделаем что-то вроде интервью» или «давай напишем не новость, а рассказ о сложностях, с которыми вы столкнулись в процессе». Вы о чем вообще? Новость для вас уже мало? Интервью — это единственный формат, который вы понимаете? Для вас эти проекты «непонятные», «маленькие», вам не очевидно «как они будут монетизироваться» или «это не ярдовая история». Вы скептически относитесь к ним, поэтому даже не готовы следить за ними.

Об этих проектах оригинальных новостей в западной прессе вышло больше, чем у вас. И чаще всего новость сначала выходит «там» и только тогда ее замечаете вы. Или другая крайность — эксперты, которые «не верят в проект». «Афиша снова написала о проекте Куйды, как тупо, что московское издание пишет о стартапе для поиска ресторана в Сан-Франциско» или «ну я вообще не понимаю, зачем делать проект с элементами искуственного интеллекта для поиска ресторанов».

Слово «ресторан» полностью перекрывает способности анализировать? Вы чего, не понимаете, что это самый потенциально сильный проект из всех российских стартапов? Условный WhatsApp их купит за миллиард через год-два. Потому что все мессенджеры будут монетизироваться через подобные технологии. Через Luka мы будем холодильники в мессенджерах покупать, брать кредиты в банках и, конечно, искать рестораны. Это то, что будет нужно всем мессенджерам, которые сейчас самая горячая тема.

Да, они могут провалиться, у них может не получиться, но не понимать их потенциал и что они делают, скорее, говорит о том, насколько вы эксперты. Ни один редактор в техпрессе даже не думал об этом. Жесть!

Или вы думаете, что Stampsy — это непонятный проект с туманными перспективами. А Readymag — это как-то сложно и для профессионалов. Да, сложные проекты, но вы видите как они развиваются? Посмотрите на то, чем был Stampsy и чем он стал сейчас, посмотрите, что там создают пользователи!

А какой космос делает Readymag! Конечно, вы даже не смотрели. И при этом вы пишете о Medium, как о блог-платформе нового типа. Статья на Medium о том, как работает «Медуза» заняла первое место по просмотрам в один из дней. Её в тот день посмотрело около 40 тысяч человек и непонятно, какая пропасть была между ней и вторым местом (кстати, в итоге статья набрала 81 тысячу просмотров!).

Medium — небольшой распиаренный проект. Такие же как вы журналисты, только в Америке, сделали этот проект модным и крутым.

King of Thieves. «Мы про игры не пишем» — чего? У вас тут чего, много таких успешных игровых компаний, за которыми надо пристально следить? И писать обо всех успехах и неудачах. Это огромная новость даже если игра не выстрелит. И каждый шаг этой игры — огромная новость. 2 миллиона в первые 5 дней — надо писать.

Почему у вас новостью становится только то, что запостил Techcrunch или Mashable? Почему новостью у вас становится только скандал? Почему вы не подписаны повально на Twitter и Facebook фаундеров, продуктов, техдиректоров, дизайнеров? Почему вы не поддерживаете с ними отношения и не пытаетесь разузнать первыми что-то интересное? Почему вы не понимаете, что выход каждой функции и каждой цифры — это новость, это супер-новость.

Или то, что компания уже запостила в Twitter — недостаточно свежая для вас? Почему вы воспринимаете за рекламу все, что присылают вам проекты? Это не реклама — это новости. Не все эти новости заслуживают заметки у вас на сайте, но вы не замечаете даже огромные события.

Можно подумать, что это вы нужны проектам. Но нет, это вы всё просираете, а у проектов все хорошо.

У всех у них всё отлично. Это Куйда в Y Combinator, это у King of Thieves 2 миллиона в первые пять дней, это Ставицкий продал Bubl. И это нужно вам, потому что только создавая своих звезд, раскручивая проекты у своей аудитории вы будете сильными.

Но вы ждете, когда же российский проект выстрелит на Западе или продастся Google. Но и в этом случае вы будете перепечатывать эту новость с Techcrunch.

11
105 комментариев

Все правильно сказал. О некоторых проектах не знал, пришлось гуглить.

51

Я хочу писать о таких проектах. Но у меня не ЦП, а маленький скромный бложик. Если кто хочет, чтобы я в нём написал о вашей компании - велком :)

1

В точку, даже и добавить нечего. Российской ИТ журналистики попросту нет.

34

Зато отключить адблок просят.
Мол, "что-то не так"

16