Как мы проходили акселерацию в Russol весной 2019 года

Привет! Меня зовут Аня Галкина, я основатель лаборатории персонализированной косметики Imenno.me, мы выпускаем продукцию по индивидуальной рецептуре для людей с проблемами кожи лица.

Этой весной наш проект прошел акселерацию в школе стартапов Russol в Москве. Для нас это был первый акселератор. Делюсь впечатлениями о процессе обучения, демодне и плюшках, которые нам достались.

Демо-день Russol, итоговое мероприятие, на котором мы выступали перед менторами и инвесторами. Аня Галкина
Демо-день Russol, итоговое мероприятие, на котором мы выступали перед менторами и инвесторами. Аня Галкина

С чем пришли

На старте обучения была лаборатория, готовый продукт и план продаж. Маркетинг был практически на нуле, несмотря на весь мой прошлый опыт. Оказалось, что упаковать собственный проект — не самая простая задача. Мозг настолько перегружен информацией, что ты не в состоянии внятно сформулировать ключевые моменты.

Большие сомнения были касательно названия imenno.me Когда-то это было первое слово, которое пришло в голову, идеально отражающее суть того, что мы делаем. Однако чем больше работали, тем сильнее убеждались, что люди сложно воспринимают его на слух и ещё сложнее передают речью.

Я пришла в школу на стадии запуска продаж и главным образом хотела разобраться в том, насколько моя компания будет интересна для инвестирования.

На фото один из наших основных продуктов — крем для ежедневного ухода, который изготовлен по персональной рецептуре
На фото один из наших основных продуктов — крем для ежедневного ухода, который изготовлен по персональной рецептуре

Группа стартапов на потоке

У нас был очень разношерстный состав — изобретатели экзоскелета и геймпада, разработчики соцсетей для геймеров и любителей собак, разработчики медицинского аналога Google и ПО, чтобы делиться фотографиями со свадеб стало ещё легче.

Это далеко не все, извините, кого не включила в список. Конечно, сразу было видно тех, кто делал уже не первый бизнес. Это чувствовалось и по уровню выступлений, и в подходе к созданию презентаций. Словом, было чему поучиться.

Работа с наставниками

Для нежных духом нужно быть готовым к тому, что тебя и твой проект будут разбирать по косточкам, местами жёстко критиковать. Разборы проходили еженедельно по Skype, на тренировках питчей в офлайне.

Так выглядят экспертные часы в офлайне Аня Галкина
Так выглядят экспертные часы в офлайне Аня Галкина

Всего за время обучения было четыре офлайн-мероприятия, на которых мы тренировались выступать перед наставниками и экспертами. Три общих и одно специальное, на нём разбирали поведенческие особенности каждого из участников. Такой подход позволяет увидеть недочёты, которые ты сам никогда не увидишь.

Хочу сказать большое спасибо нашим наставникам, членам жюри и всей команде Russol за то, что посвятили нам столько своего личного времени и за то, что продолжаете помогать советами, а именно:

  • Александру Шевелёву, нашему основному наставнику, за еженедельные задания, ценную информацию и поддержку.
  • Юрию Ярцеву за то, что основал Russol и дал нам шанс.
  • Михаил Подгаец, спасибо за разбор выступления перед демоднём.
  • Валентину Шишкину благодарность за то, как выглядеть человеком, который щупал $1 млн.
  • Владимир Афанасьев, спасибо за помощь с цифрами.
  • Марат Халилюлин , спасибо за кулуарные советы и организованные знакомства.

Еженедельные итоги

Раз в неделю мы всей группой созванивались с наставником по Skype, обсуждали результаты, домашку, проблемы. Потом нам давали домашнее задание, которые нужно было выполнить к следующей неделе. Чем ближе к финалу, тем больше было всяких задач. По большей части внезапных или на срочное выполнение.

Поэтому если вы совмещаете стартап и полный рабочий день, советую подумать, хватит ли времени.

Успеть за две минуты

Ещё при подаче заявки мы записывали рассказ о компании и выкладывали ссылки на YouTube. Оказалось, что я внятно не могу рассказать о том, что мы делаем даже за пять минут. Это проблема большинства проектов.

Так что в обучении особенно эффективным были записи своего питча и подготовительный онлайн-тренинг, где наставники рассказывали нам о логике принятия решений инвесторами.

Это помогло лучше подготовиться к выступлениям. Хотя мой питч и не был идеальным, на старте обучения я рассказывала о проекте за 7+ минут, а на демодне — 2+. Краткость — сестра таланта.

Зацените финальный репетиционный питч

Что можно было сделать лучше

Лично мне не хватило информации на старте — списка наставников с описанием навыков, тем, по которым возможны экспертные часы, а также описания партнёров и дополнительных возможностей.

На протяжении обучения не было понятно, по каким вопросам вообще можно что-то назначать. Как вариант: была бы удобна голосовалка в самом начале, когда из списка каждый выбирает то, что наиболее интересно. Таким образом можно на весь период запланировать интересные сессии.

К сожалению, в моей группе не было проектов, зарабатывающих на электронной торговле. Мне кажется, что синергетический эффект усилил бы результаты, и мы в процессе многому могли бы научиться. Так что предложение на будущее — разбивать группы по типу бизнес-модели и стадии.

С чем ушли

С продажами всё более-менее понятно — мы стартанули, обнаружили брешь в воронке, провели кастдев, переупаковываемся и снова будем тестить.

Про инвестиции я уяснила для себя два важных момента: инвесторам интересны конкретные метрики с определённым результатом и команда, которая разговаривает на том же языке цифр и понимает, как добиться этого результата. Раньше я считала эффективность немного другими методами, поэтому не понимала логики принятия решений. Юнит-экономика теперь наше всё..

Со мной в группе были ребята на самых разных стадиях, даже только на уровне идеи. И я бы вам порекомендовала не бояться, если у вас тот же случай, а смело подавать заявку в акселератор.

Это поможет сразу встать на правильные рельсы, а возможно, встретить членов команды. Кстати, если у вас проект, который нацелен сразу на международный рынок, то именно здесь знают, как помочь с составлением заявки в Y Combinator.

За ночь до демодня

Очень крутой онлайн-тренинг нам провёл Михаил Подгаец, настраивая на правильный посыл выступления. Публикую некоторые из слайдов его презентации.

Мне понравилась мысль о том, что мы прежде всего готовим выступление перед людьми, с которыми хотим завязать партнёрские отношения, соответственно, презентация должна отвечать несколько другим целям, чем я себе представляла до тренинга. Ну и конечно, что это всё должно быть интересно и эффектно.

Сама я не могу похвастаться природным даром зажигать на питче, и моё репетиционное выступление окрестили дохлой рыбой. Так что если вы из того же теста, наставники знают, как улучшить ситуацию. Ключевое, как сказал Юра Ярцев, записать себя на камеру минимум 30 раз. Абсолютно согласна.

Демодень: как это было

На демодне у нас был аншлаг! Возможность выступить перед инвесторами, редакторами СМИ и представителями корпоративных инкубаторов, это те самые плюшки, ради которых все так старались. Лично я познакомилась с представителями Avon, Bayer и Rusbase.

Вместо итогов

Для меня демодень стал не финальной точкой в обучении, а скорее отправной. Работать над проектом мне стало ещё интереснее, ведь появился спортивный момент, интересно, как далеко за ближайший год уйдут в развитии коллеги из стартапов моего выпуска.

Из последних новостей: мы сменили название на Cremula и сейчас переупаковываемся.

Если кому интересно, здесь видео всех наших стартапов с потока и сайт Russol.

1616
36 комментариев

Мне косметика абсолютно не интересна, но то как отвечает основательница данной лаборотории - это наглядный пример публичного хамства и поведения хабалки. На вашем "сайте" есть замечательная фраза в гарантиях - "Мы гарантируем премиальное качество и экологичность состава. Если у тебя возникли какие-либо вопросы касательно используемых веществ, пожалуйста, напиши нам любым удобным способом." - вам же написали любым удобным способом, а ИМЕННО ТУТ, а ВЫ в ответ только хамите.

И да, весь сайт сплошь и рядом у вас тыкает будущему клиенту - "Если ТЫ первый раз пользуешься", "Если у ТЕБЯ аллергия на определенное вещество", "Мы доставим ТВОЙ заказ", "Если ТЫ хочешь быть в курсе наших новостей". Как человек общается с людьми, так он к ним и относится. Значит и косметику делает в таком же ключе?

Удачи

4

поиск каналов и упаковка- все это элементы маркетинга.
как можно посчитать точку безубыточности не понимая затрат на привлечение клиентов?)

1

Думать не надо, надо действовать

1

как вы могли иметь план продаж не имея маркетинговой стратегии? "На старте обучения был план продаж. Маркетинг был практически на нуле"

Стратегия одно, маркетинговая упаковка - другое, а поиск правильных способов донесения информации третье. Я знаю сколько позиций нужно продавать в точке безубыточности, но пока не знаю всех эффективных каналов донесения информации до аудитории. Поэтому считаю, что наш маркетинг пока не очень.

1

«Лаборатория» - это блендер на кухне и альгинат без внятного входного контроля?