Х на карте: как украинский «ПриватБанк» дал возможность менять дизайн карты в Apple Pay

С 17 мая клиенты «ПриватБанка» могут кастомизировать дизайн своих карт в Apple и Google Pay. И, по слухам, «Приват» стал первым банком в мире, который дал такую возможность.

Х на карте: как украинский «ПриватБанк» дал возможность менять дизайн карты в Apple Pay

Как это работает

  • В мобильном банке выбираем новую обложку.
  • Через пять секунд обложка обновится в Apple и Google Pay.
  • Наслаждаемся.

Зачем это «ПриватБанку»

Знали бы вы, сколько времени и денег банки тратят на создание и утверждение дизайна пластиковых карт. Это сложный процесс длиною в несколько месяцев с фокус-группами, тендерами, горячими спорами, приказами и цветопробами. И чаще всего дизайн выходит, мягко говоря, «некрасивым».

«ПриватБанк» в этом вопросе стал исключением. Наш дизайн не просто некрасивый: он сильно раздражал клиентов — как миллениалов, так и ребят поколения Z.

Не самый жёсткий отзыв о нашем дизайне. Такие мы получаем сотнями ежедневно. Доставать нашу карту из кошелька стало просто немодно. Беда.

Мы часто решаем вопросы, как задачки по физике.

Дано

  1. Наши карты раздражают молодых клиентов.
  2. Люди, которые используют Apple и Google Pay, практически перестали доставать пластик из кошелька.

Всё крутое придумано до нас, но в других индустриях. Те, кто играл в детстве в Quake по сетке, наверняка помнят, как отстойно выглядели игроки на аренах. И настоящей отдушиной стала возможность создавать свои уникальные скины.

Так почему бы не дать возможность клиенту менять дизайн своей карты?

Это было очевидно настолько, что обалдели, когда не нашли ничего подобного на рынке. Оставалось за малым — брать и делать.

Вопрос первый — техническое решение

Его нашла моя коллега Мария Гурина.

Х на карте: как украинский «ПриватБанк» дал возможность менять дизайн карты в Apple Pay

Именно Маша работала над запуском Apple Pay в Украине в прошлом году. Для добавления карт в кошельки Google и Apple банки используют сервис Mastercard MDES и Visa Token Service, который хранит в себе типы карт и соответствующие этим типам дизайны.

Главное — научиться на лету менять в этих сервисах идентификаторы картинок и карт. То есть банковское приложение отправляет ID картинки и ID карты в Mastercard. Mastercard совмещает эти два ID и говорит Wallet`у, какую картинку теперь нужно показывать. Вуаля — у пользователя новая картинка.

Вопрос второй — с каким набором картинок стартовать

Конечно же, со знаменитыми супергеройскими кинофраншизами! Как раз тут наш проект и забуксовал, поскольку договориться о предоставлении прав на использование условного человека-майского жука оказалось в 100 раз сложнее, чем реализовать саму технологию. Напрямую договориться не удалось.

Решение нашла моя коллега Алина Онищенко.

Х на карте: как украинский «ПриватБанк» дал возможность менять дизайн карты в Apple Pay

Алина заметила, что права есть у локальных кинодистрибьюторов. Они сильно заинтересованы в клиентах банка. Так мы получили разрешение от 20th Сentury Fox использовать образы «Иксменов» на картах. Это был долгий процесс. Студии очень внимательно и с трепетом относятся к своим героям и тому, как их будут отображать.

Цепочка выглядит так: дистрибьютор → контакт дистрибьютора в Европе → менеджер в Лос-Анджелесе. И по такой цепочке согласования ходят туда-обратно. Выглядит сложно, но если вы на одной волне с дистрибьютором, все получится.

Результаты

В первый день запуска 50 тысяч клиентов поменяли дизайны своих карт, а мы получили сотни отзывов о том, как это круто. Что еще хотят клиенты? Добавлять свои картинки. А это значит:

  1. Ко-бренды. Цифровые дизайны дают нам возможность перезапустить такие проекты. Банку теперь не нужно связываться с тяжелой логистикой пластиковых карт с разными дизайнами.
  2. Коллаборации с большими студиями. После запуска к нам стали относиться дружелюбнее.
  3. Коллаборации с фестивалями и молодежными движениями.
  4. Клиент сможет создавать свой уникальный дизайн.

Интересные факты

МС Today запустили конкурс для дизайнеров на лучшую обложку для карты. Ребята уже собрали 3000 заявок.

Что написали медиа

Помимо русскоязычных СМИ про нас написали в Android Police. Что сильно тешит самолюбие.

Еще vc.ru попросили написать колонку. Это особенно приятно :)

Как отреагировал банковский рынок

Официально никто из наших конкурентов ничего не заявлял. Но говорят, несколько банков из СНГ заинтересовались таким решением. Небольшая подсказка для коллег-банкиров, у которых нет ИТ-ресурсов на разработку. Перед запуском мы наткнулись на стартап, который пытается развивать похожую тематику — ImageNPay. У них ещё нет работающих кейсов, но почему бы вам не стать первыми?

2727
37 комментариев

Не, это конечно всё здорово, но один хрен телефон прикладывать. Кто там увидит за две секунды какой у вас дизайн карты в приложении. Или в макдоналдсе показал кассиру дизайн и он такой-Вау это же Циклоп из Иксменов, держи картошку фри в подарок. А так конечно да, всё лучше вашей корзины с овощами.

16
Ответить

Кассир и не видит обычно, а самому прикольно. У меня в Apple Pay карта, посвящённая футбольному чемпионату в России, и теперь наблюдаю футбольную картинку, а так как не фанат футбола ни разу, то постепенно начинает надоедать) И вот я бы поменял картинку.

3
Ответить

у меня в apple pay 4 карты с одинаковым дизайном. Две из них рублевые. Номер не видно, так что ориентироваться приходится «на ощупь». Разный дизайн помог бы решить эту проблему

1
Ответить

Увижу я, и это самое главное.

Я испытывал невероятные душевные страдания когда прекраснейшую visa gold от Сбербанка пришлось заменить на mc standard от «Альфы». Это просто ужасно когда твоя карта так чудовищно некрасива, как стандартная карта альфы, в конечном счете я даже заказал карту другого банка, и стал просто переводить зарплату туда.

Ответить

Вот что Коломойский животворящий Делает

6
Ответить

Если что, ПриватБанк у Коломойского отобрали..

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить