Как мы продавали товары на маркетплейсе и как Вайлдберриз (wildberries) заморозил 2,5 миллиона рублей выручки

В последнее время появилось много разных курсов и тренингов о там как начать свой бизнес через маркетплейсы: озон, wildberries (далее - Вб) и другие площадки для продажи товаров через Интернет. Но на практике не все так радужно, как любят рассказывать на обучающих курсах. В данной статье я поделюсь реальной историей моих знакомых, которые начали продавать через маркетплейс Вб компьютерную технику и как компания им заморозила выручку на 2,5 миллиона рублей и до сих пор ее не возвращает.

Повествование этой истории буду вести от лица моего знакомого индивидуального предпринимателя. Начали осваивать маркетплейс Вб в начале 2023 года. До этого продавали компьютерную технику в основном через сайт, используя свой канал на YouTube, естественный поисковой трафик и платную рекламу в яндекс директе. Регистрация, прохождение аккредитации и настройка своего магазина на Вб — это еще тот геморрой, но в этой статье речь не об этом.

Наши усилия и труд оправдал себя, уже в феврале -марте 2023 года наш магазин на площадке Вб вышел на устойчивые продажи с ежемесячным ростом и мы даже несколько раз вывели денежные средства со счета. Но мы рано начали «потирать руки», впереди нас ждал «сюрприз».

6 марта 2023 года Вб уведомил нас об приостановлении исполнения обязанностей по выплате денежных средств, полученных от реализации товара, к этому времени выручка накопилась под миллион рублей. В оферте Вб для продавцом (владельцев магазинов) имеется пункт, что Вб имеет право приостановить исполнения обязанностей по выплате денежных средств на срок до 21 дня. Другими словами вайлдберриз «заморозил» всю нашу выручку, заработанную за несколько месяцев.

Важно сказать о том, что отгрузка товара покупателям (заказчикам) осуществлялась в срок и по качеству товара у покупателей не было к нам замечаний, а наоборот у нас были положительные и благодарственные отзывы. Мы считали, что никаких причин поступать так, как повел себя вайлдберриз по отношению к нам - нет и надеялись, что скоро все благополучно разрешится.

Что же делать дальше? Прочитав информацию на сайте Вб и статьи о том как действовать в похожих ситуациях, а так же пообщавшись с другими предпринимателями, имеющими магазины на Вб, мы пришли к ошибочному выводу (но это поняли только позже) — продолжать продавать товары и ждать когда Вб вернет наши денежные средства.

Продажи росли, но нас это не особо радовало, так как прошли указанные 21 день, но Вб не возвращал наши деньги. Было отправлено 10 (десять) обращений в техподдержку Вб по работе с продавцами с просьбой объяснить ситуацию и вернуть денежные средства, но ни одного ответа мы так и не получили.

Бизнес рушился на глазах, так как без оборотных средств мы уже не могли отгружать товар новым покупателям. Продажи были остановлены, когда сумма выручки достигла примерно 2,5 миллионам рублей. У нас появились долги за комплектующие, которые надо было срочно гасить, поэтому пришлось в авральном порядке продавать свои личные автомобили и пересаживаться на кашеринг. Вайлдберриз так и не возвращал наши деньги.

В мае, когда уже прошло более 60 дней после «заморозки» нашей выручки, мы приняли решение нанять юристов. Было составлено досудебная претензия и отправлена на официальный почтовый адрес компании Вб. Далее будет оформляться судебный иск к компании Вб с требованием о взыскании суммы и неустойки, а также судебных издержек и прочих расходов. От Вб так и не поступало ни электронных писем на почту в ответ на наши, ни звонков, ни-че-го.

Правдивость описанной выше истории подтверждается документами и скриншортами. До сих пор нам удивительно, как такой популярный и крупный маркетплейс может так наплевательски относится к своим продавцам, которые его кормят, отчисляя ему более 5% от выручки. Призываем всех, кто пострадал аналогичным образом от Вб, начать судебные процессы.

Поэтому, перед тем как начать бизнес по продаже товаров через маркетплейс Вб, семь раз подумайте, а готовы ли вы к подобным сюрпризам, описанным выше?

История поучительная и для нас и для читателей. Какие выводы можно сделать?

1) Ведите бизнес через несколько площадок (маркетплейсов), так как одна площадка «может накрыться медным тазом».

2) Если ваш счет заморозили, то прекращайте продавать товар, не берите с нас дурной пример.

3) Держите запас денежных средств на случай подобных ситуаций, чтобы не надо было продавать личные вещи, как мы свои автомобили.

Надеюсь эта статья была интересной и полезной. Просим читателей поделиться ссылкой на эту статью со своими знакомыми, чтобы они не потеряли свои кровно заработанные деньги.

77
12 комментариев

Другими словами вайлдберриз «заморозил» всю нашу выручку, заработанную за несколько месяцев.

это как так? продавали а деньги вам несколько месяцев не платили? как это?

2
Ответить

Антон,
да, заморозили выручку за несколько месяцев,
продавали, так как надеялись, что деньги вернут, ай нет

Ответить

Жесть какая то. У нас в вб зареген ЛК. Но дальше пока не идём. Очень много негатива...

Ответить

Таких историй много, но историй, когда люди нормально (в целом) продают и скорее прибыльно в разы больше.

Статья вообще вызывает вопросы: ВБ позволяет вывести выручку раз в неделю (почему ее не забирали?), На основании чего были заблочены продажи (не очередная ли это история с «бесплатной» рекламой через телеграм-боты и так далее)

Ответить

Вб - огромная помойка, которая выдоит из вас все. Из нашей категории они должны были забрать с выручки 10%, забирали в итоге 17%.
Почитайте оферту вб и поймете, что это не Вы работаете с ВБ, а Вб с вами и ровно до тех пор, пока сам хочет. У вас нет прав, только обязанности и защиты у вас тоже никакой нет. Штат юристов у вб едва не больше штата разработчиков.

Ответить

Так и не понял зачем Вы эту статью написали, цель какая?
"Регистрация, прохождение аккредитации и настройка своего магазина на Вб — это еще тот геморрой, но в этой статье речь не об этом."- что же за геморрой такой, аккредитация? Это друг Вам рассказал так? Регистрация, создание карточек и начало продаж это как раз самое простое на ВБ.
"Продажи товаров в маркетплейсах имеют свою специфику, если кому интересно, обращайтесь, расскажу." - Вы расскажете, или Ваш друг? Вы сами являетесь селлером?
"Другими словами вайлдберриз «заморозил» всю нашу выручку, заработанную за несколько месяцев." - ВБ платит раз в неделю, как Вы умудрились накопить замороженную выручку за несколько месяцев??? Прошу объяснить.
От статьи вопросов больше чем ответов.

Сам продаю на ВБ, это действительно площадка бардак, поэтому любому предпринимателю изначально должно быть понятно, что без диверсификации каналов продаж это бизнес.

Ответить

Максим,
продолжали продавать, так как надеялись, что деньги Вб вернут, так нам сообщили некоторые предприниматели у которых была схожая ситуация, но вот прошло уже более 60 дней, отправлено 10 сообщений в техподдержку Вб, но ответа нет и деньги не вернули

Ответить