Что такое NFT-роялти и чем они полезны

В отношении невзаимозаменяемых токенов (NFT) роялти играют примерно такую же функцию, как и в отношении любой другой интеллектуальной собственности – они дают создателям NFT возможность получать деньги за свою работу даже после продажи своего творения.

Что такое NFT-роялти и чем они полезны

Несмотря на свою относительную новизну невзаимозаменяемые токены заняли свою нишу и теперь являются одним из самых популярных видов цифровых активов для торговли.

Получив основное распространение в сети Ethereum в 2020 и 2021 годах, NFT вскоре начали выпускаться и на других блокчейнах, в этом году их начали выпускать даже на Bitcoin при помощи нового протокола Ordinals.

Создатели контента и произведений искусства всегда искали способ заработать на своём творчестве. Здесь для них существует две проблемы, которые необходимо решить: как защитить свои авторские права и как найти покупателя на свои произведения.

Хотя традиционно в мире существуют установленные механизмы и законы, касающиеся защиты интеллектуальной собственности, обеспечить соблюдение этих законов и защитить интересы авторов до сих пор бывает непросто. Также проблематично выйти на покупателей без помощи посредников. При этом, контракты, составляемые между авторами и известными студиями или корпорациями, часто бывают односторонними и в значительной степени составляются не в интересах создателей произведений.

NFT позволяют решить сразу обе этих проблемы. Авторы теперь могут зайти на одну из специализированных площадок по торговле NFT, разместить и продать свои произведения в качестве NFT без посредников.

Тем не менее, в этом случае создатель произведения получит прибыль всего один раз – с первично продажи своего товара, которым может выступать музыка, искусство, игровые утилиты или любая другая форма цифрового актива. Учитывая, что с момента первичной продажи стоимость NFT может вырастать в несколько раз, создавая денежный перекос в сторону спекулянтов, а не творцов, был придуман механизм роялти.

Роялти – это процент, который получает создатель от каждой сделки с его произведением, таким образом, что роялти выплачиваются создателю за каждую последующую перепродажу NFT.

Помимо стимулирования создателей произведений искусства, роялти также могут препятствовать так называемой практике вош-трейдинга (wash trading). Такая практика является недобросовестным поведением участников рынка, которые создают несколько аккаунтов или кошельков и начинают по очередного с каждого покупать NFT, постепенно искусственно завышая на него цену и создавая видимость высокого спроса на него.

Введение роялти делает каждую транзакцию для злоумышленников всё дороже, что в итоге может сделать такую практику менее прибыльной и привлекательной.

Каким роль в этом всём играют маркетплейсы?

Специализированные торговые площадки, NFT-маркетплейсы. предоставляют авторам платформу для выпуска своих произведений в качестве NFT, их продвижения и продажи.

Существуют как площадки для торговли на каком-то одном конкретном блокчейне, так и кросс-чейн маркетплейсы, где торгуются NFT, выпущенные на различных блокчейнах.

Торговые площадки НМТ также могут устанавливать роялти для НМТ, продаваемых на их платформе. Это может оказать негативное влияние на экосистему НМТ, непосредственно влияя на объемы. Объемы торговли NFT являются одним из ключевых показателей эффективности для оценки здоровья коллекции NFT или экосистемы цепочки.

Такие крупные площадки, как OpenSea, Magic Eden, Sudoswap, X2Y2 и Blur ведут ожесточенную конкуренцию за привлечение автором, пользователей и, что более важно, за ликвидность. Эта конкуренция привела к роялти-войнам, в ходе которых роялти даже для таких известных цифровых коллекционных проектов, как Bored Ape Yacht Club и Azuki, были снижены или их выплата была вообще сделана опциональной – решение об этом принимает покупатель перед покупкой.

В ответ на это некоторые площадки решили заблокировать перепродажу NFT на вторичных рынках, где нет роялти. Хотя некоторые критики осудили этот шаг, другие называют его мерой по защите интересов авторов.

Несмотря на то, что NFT-роялти – относительно новая концепция, они уже значительно повлияли на мир цифрового искусства, обеспечивая авторов надежным пассивным источником дохода, позволяющим им продолжать заниматься своим ремеслом. Более того, нововведение открыло новый рынок для цифровых активов, которые ранее недооценивались или игнорировались.

Источник: Cointelegraph.

Читайте также:

Начать торговать и присоединиться к криптовалютному сообществу можно здесь.

Можете также почитать наши статьи на других площадках:

44
2 комментария

Роялти и в Африке роялти. Логично, что создатели NFT должны иметь возможность зарабатывать на них даже после продажи пользователям. Потенциально огромнейшая индустрия

Ответить

Только сейчас объёмы на нфт-ти сильно упали, я бы сказал до минимального значения.

Ответить