Когда одна страница - хорошо, а много - это плохо?

Одностраничники - пожалуй самый популярный формат сайтов в настоящее время.. Тенденция на одностраничные сайты зародилась уже давно, но если раньше это были в основном посадочные страницы и лендинги, то сегодня, одностраничные сайты представляют компании (и не всегда маленькие).

Нужен ли вам одностраничный сайт - или лучше выбрать многостраничную структуру? В этой статье, мы постарались рассказать о всех плюсах и минусах, для того, чтобы вы могли принять это непростое решение.

Преимущества
Преимущества
  • Низкая стоимость и высокая скорость разработки

Думаем, что ни для кого не будет секретом , что создать сайт, состоящий из одной страницы, гораздо быстрее и дешевле, чем сайт с множеством страниц и функций. Да, в создание лендинга также нужно неплохо вложиться, но объем затрат на одностраничник значительно ниже, чем на классический сайт.

Вероятнее всего, именно поэтому одностраничники и словили такую популярность.

  • Адаптивность

Одностраничные сайты чаще всего имеют адаптивный дизайн. Что это значит? А значит то, что не надо тратиться на отдельную мобильную разработку и сайтом удобно пользоваться на любых мобильных устройствах.

  • Понятная навигация

Если на классическом сайте можно запутаться в разделах, то на одностраничном сайте такой вариант исключен.

  • Легкое редактирование

Одностраничный сайт очень легко изменить, поэтому вносить изменения будет проще простого.

  • Единый дизайн

Дизайн одностраничного сайта достаточно просто и быстро придумать, учитывая его расположение на одной странице. Здесь мы спокойно сможем разместить достаточно большое количество иллюстративного материала.

  • Управление вниманием посетителя сайта

На одностраничном сайте количество и порядок восприятия контента заданы изначально. Владелец такого сайта может быть уверен, что посетитель получит нужную информацию и не отвлечется на что-то другое.

Недостатки
Недостатки
  • Проблемы с аналитикой

У одностраничного сайта только один URL-адрес, поэтому анализировать поведение посетителей на нем довольно сложно.

  • Ограничения по SEO-продвижению

Одностраничные сайты плохо индексируются поисковиками, в связи с этим их достаточно тяжело продвигать с помощью SEO.

  • Сжатость информации

Скорее всего, вы не сможете разместить на нем абсолютно всю информацию. От чего-то явно придется отказаться.

  • Малоэффективная реклама

Так как рекламные объявления ведут на одну и ту же страницу лендинга, их эффективность будет значительно ниже, чем в случае с многостраничными сайтами.

  • Отсутствие блога

Он в концепцию одностраничного сайта ну никак не вписывается. Поэтому стоит выбирать, что вы хотите больше: блог или одностраничный сайт?

  • Проблемы с масштабированием

Одностраничные сайта в настоящее время принято разрабатывать на конструкторах, как например Tilda (о особенностях таких инструментов мы расскажем в других статьях). Такие сайты не очень покладисты, когда дело доходит до переделки вашего любимого одностраничника в полноценный интернет-магазин.

Выводы
Выводы

Вывод

Как ни крути, у одностраничных сайтов есть ряд преимуществ и недостатков. А это значит, он может подойти под ваши задачи - а может не подойти. Тем не менее, такой тип сайтов популярен и приносит хороший доход, продвигая товары и услуги.

В любом случае, прежде чем остановиться именно на создании одностраничного сайта, посоветуйтесь с опытными разработчиками или интернет-маркетологами, чтобы быть уверенными в результате и не сожалеть о потраченных средствах и времени.

22
2 комментария

К сожалению все так, для простоты и удобства создания(т.е одностраничный сайт может создать любой пользователь и даже самостоятельно), но лучше всего, по многим причинам, сразу создавать многостраничный укомплектованный сайт, особенно при перспективе продвижения и масштабирования🔥👍

1
Ответить

Полностью поддерживаем. Но как мы и указали в статье, всегда нужно отталкиваться от цели

1
Ответить