Контрактный производитель принуждает принять бракованную продукцию

Добрый день. Попал в неприятную ситуацию: заказал партию товара на контрактном производстве под своей торговой маркой.

Предоставил давальческую этикетку под стеклянную банку производителя.

В процессе фасовки из-за неправильной геометрии банки на этикетке пошли пузыри в районе сильно выпирающих швов. И так на всех 1000 банок, товарный вид испорчен. Этикетка - это лицо товара.

В начале процесса фасовки при появлении пузырей они написали запрос на электронную почту по поводу того, продолжать ли фасовку, но так как я не захожу в почту каждые постоянно, я смог ответить через три часа, и написал о приостановке. О начале процесса фасовки я не был преупрежден, узнал только из телефонного звонка менеджера. В телефонном разговоре менеджер подтвердил, что они приостанавливают процесс. На следующий день я узнал, что вся партия уже расфасована с пузырями. На мой запрос ответили, что у них высокоскоростное производство и так получилось.

Контрактный производитель не говорит прямо, что банка кривая, а использует термин "разная геометрия банки" и "сильно выпирающие швы".

Также винит меня, якобы этикетка тонкая, хотя она стандартная и при наклеивании на другие банки этого же производителя пузыри не образуются.

На данный момент в компенсации мне отказали, сообщили, что все сделали согласно госта и если мне не нравится, я могу сделать независимую экспертизу на предмет выявления скрытых дефектов, хотя они не скрытые и я уже предупрежден об их наличии.

Также пока они фасовали, успели испортить еще 290 этикеток, компенсировать отказываются.

Проблема еще и в том, что напечатано 4000 этикеток и выпущено 4000 коробок именно под эту банку. И при последующих тиражах 100% будут пузыри. Я о дефекте банки не был предупреждён, как выяснилось, они уже имели прецеденты с этой банкой в прошлом, так как сообщили что при предоставлении другой этикетки нет 100% гарантии от пузырей.

Есть ли знающие юристы которые могли бы помочь мне в данной ситуации?

44
12 комментариев

1. В договоре должно быть прописано что считается браком. 2. Вам предоставляют услугу по "..., упаковке и этикеровке". Или отклеить текущую этикетку и наклеить другую или продавать так, а к производству следующей партии подготовить другую этикетку. Предпринимательские риски так сказать (надо было приезжать на приладку).

Автор

Я нахожусь в Казани, а контрактный производитель в Томске. Геометрия банки: они испортили 290 этикеток на 10000 руб, пытаясь отладить натяжение, но все равно пузыри появляются. Это дефект их банки. О начале фасовки они меня не предупредили.

что ж это за этикетка по 35р за штуку

Автор

Они прямо пишут, что банка кривая, я бы разумеется отказался от этой банки если бы меня поставили в известность.

При этом вы пишите: "Также винит меня, якобы этикетка тонкая, хотя она стандартная и при наклеивании на другие банки этого же производителя пузыри не образуются"
Следовательно вы работали уже с ними и ранее использовали другие банки?
Что заставило вас отказаться от старых банок и перейти на новые, которые оказались кривыми?

забавная ситуация...А что мешало сначала попросить сделать пробный образец из к примеру 10 банок? Как так получилось, что не видя результата работы, вы согласились сделать партию?

Автор

Там минимальная партия от 1000 штук. Автоматизированная линия. На их другие банки все клеится отлично. Вообще, как только менеджер соблаговолила позвонить и спросила что делать, я написал на почту чтобы партию не фасовали. Однако несмотря на это они ее все равно расафсовали. Т.е. с одной стороны они делают запрос, продолжать фасовку или нет, и получив в ответ "НЕТ", все равно фасуют, и сообщают что у них все это в течение часа происходит.