Пророки без чести

Почему нужно читать Артемия Лебедева, Алену Владимирскую, Давида Брауна и других.

Существует два типа профессионалов. Обычные и наглухо повернутые на своем деле. Последние, помимо своей компетенции, дают миру очень сфокусированные, сверконцентрированные выбросы информации. Иногда преследуя свои цели, чаще просто потому, что их это прет. Это - их область деятельности.

Иногда их высказывания кажутся полным бредом или спорным безумием. Но чаще всего, именно в силу своего опыта (не интуиции или прозорливости) они оказываются правы.

Начнем с Лебедева. Десятки раз за последнее время он говорил о смерти дизайнеров, как профессии для создания логотипов, шаблонов к сайтам и прочей рутины. Воспринять это крайне сложно. А как же творчество и варианты под мой конкретный проект?! И тут херак - можно пощупать живой сервис по генерации триллиардов логотипов на все случаи жизни, без мозговыносных споров с креативщиками по поводу "а я так вижу". Пять минут, 20$ и ваше уникальное, прекрасное, идеальное лого у вас.

Алена Владимирская много лет назад принесла в российский IT культуру HR. Но не спешите ее ругать за скотское поведение хрюшек со своих неудачных собесов. Она рассказывает (красиво и интересно) очень практичные вещи, например, вот. Главная боль Алены последнее время - тетеньки и дяденьки после 40, которые соскочив при помощи золотых парашютов с очень сладких мест, не могут найти себе применение. Не желая падать ниже по деньгам и должности, но и не в состоянии расти выше. Это та проблема, которая ждет большую часть аудитории VC тут ближайшее время. Вслед за топами волна коснется среднего звена и синьоров.

Давид Браун - ярчайший пример авантюрности бизнеса и силы настоящего таланта. Вы наверняка сталкивались хотя бы раз с TemplateMonster - гигантский маркетплейс шаблонов для всего чего можно, включая конечно же Wordpress. Именно Давид его и создал, а год назад продал за $ 100 млн. Хохма в том, что для этого ему не нужны были инвестиции, икубаторы, акселераторы, офисы в бизнес-центрах - все ковалось в Николаеве на съемной квартире с естественным, по необходимости ростом. В целом история больше похожа на приключенческий роман, а манера изложения на ах & %тельный стендап. Ему приходилось искать и находить общий язык с международной тусовкой кардеров, выкупать отца у террористов, спасать коллег от беспредела силовиков, находить инвестора в баре и даже посылать нахер Стива Джобса.

Сейчас этот веселый и невероятно умный дядька строит конструктор сайтов под слоганом "Мы будем делать тысячу сайтов в сутки". Хоронит Wordpress и выступает на сотнях конференций в год. Именно там аккумулируется его ЦА - малый бизнес, которому нужны простые и удобные сайты.

Пока не попробуешь этот конструктор сам - его слова кажутся безумием. Тысяча сайтов в сутки - чувак да ты сумасшедший! Но пробуя этот до неприличия простой инструмент, понимаешь, что это вполне реализуемая цель. Особенно если подразумевать под мы - не сотни дизайнеров, а сам конструктор, который будут ежедневно использовать тысячи новых предпринимателей по всему миру. 1-2 часа, сотня кликов и любой школьник, домохозяйка, юрист или репетитор соберет себе красивый и быстрый сайтец, на фоне которого Wix и иже с ними воспринимаются чудовищной архаикой. В этом месте можно снова вспомнить Лебедева с его похоронами профессии дизайнера.

К чему это я? Читайте и смотрите увлеченных профессионалов в своей области. Их способности заглянуть за свой край горизонта несопоставимо выше. Читайте и верьте им.

Нет пророков без чести, только в отечестве своем.

PS А кого вы читаете или смотрите? Вопрос не про мутных миллионеров из трущоб и бизнесмолодят, а специалистов в своем деле. Пишите в коменты.

7 комментариев

Совсем НЕ проплаченный пост Дэвида Брауна.

Я буду не против, если он заплатит мне за него))

Вопрос в одном — почему эта информация считается полезной и нужной? Да, она выглядит такой, но зачем она нужна?

А зачем люди в принципе учаться в своей области?

любой лп генератор выплевывает 1000 сайтов в день, только вопрос кому нужны эти говносайты

Откуда такая статистика? Вопрос не кому нужны в итоге. А кто потребитель их, как продукта.

Сайт растяжимое понятие, так что без обид - пост сентиментальный, без каких либо доказательств. Тогда расскажите, почему каждый год WordPress прибавляет 2% доли от всех сайтов мира?