Отзывы на Wildberries: зачем нужны селлерам и как их зарабатывать

Успешное продвижение товаров на Вайлдберриз — цель всех продавцов на маркетплейсе. Но как добиться хороших результатов? Как значительно увеличить число продаж, если бюджет на продвижение маленький? Правильный ответ — заработок отзывов в карточках на Wildberries.

Это мы мчимся за новыми отзывами :)
Это мы мчимся за новыми отзывами :)

Пользовательские рецензии — один из эффективных методов продвижения. По усредненной статистике, 84% клиентов ориентируются на отзывы покупателей перед приобретением товаров. Поэтому большое число позитивных рецензий помогает склонять посетителей маркетплейса в сторону покупки ваших продуктов, а не конкурентов.

Еще позитивные рецензии влияют не только на покупателей. Алгоритм торговой платформы Wildberries тоже отслеживает карточки с большим числом рецензий. Чем больше положительных отзывов, тем полезнее и популярнее ваши товары с точки зрения маркетплейса. Поэтому Вайлдберриз продвигает их в поисковой выдаче.

Негативные рецензии покупателей «накладывают» обратный эффект как на поведение покупателей, так и на результат работы алгоритма маркетплейса.

Команда BootTop

Содержание:

Продвижение с помощью отзывов на ВБ

Рецензии влияют на позиции карточек в выдаче Wildberries по поисковым запросам. Поэтому селлеры регулярно работают с отзывами. Это — часть продвижения продуктов бренда на WB. Причем работа с рецензиями — очень эффективный метод продвижения.

Как заработать отзывы на Wildberries: 4 популярных способа

Первая цель начинающего продавца на торговой платформе — заработать отзывы. На май 2023 года есть 3 популярных метода сделать это:

  • Проведение акций.
  • Самовыкупы.
  • Естественный заработок в процессе торговли на ВБ.

Проведение акций

Людям нравится экономить. Поэтому посетителей Вайлдберриз очень привлекают акционные товары с огромными скидками. Люди часто готовы покупать даже дорогие продукты брендов на WB с учетом дисконта, а не дешевые аналоги без скидок. Удивительно, но факт!

Клиент, когда увидел большую скидку: «Заткнись и возьми мои деньги!».
Клиент, когда увидел большую скидку: «Заткнись и возьми мои деньги!».

Проведение акций — хороший способ заработать рецензии. Например, можно объявить о дисконте в Телеграм-канале бренда, если он есть. Если есть группы в других социальных сетях и мессенджерах, стоит рассказать об акции и там. Главное — написать, что потребуется оставить отзыв о продукте после его получения на пункте выдачи. Это будет достаточно эффективно, поскольку акции делают клиентов немного лояльнее.

Существуют также несколько неэтичных методов получения отзывов в карточках на Wildberries с помощью акций. Например, селлеры иногда проводят мероприятия, где обещают выплаты кешбэков покупателям за оставление подробных рецензий. Это очень эффективный метод. Но его нельзя использовать по правилам торговой платформы ВБ.

Команда BootTop

Если у бренда нет никаких сообществ, каналов, групп в соцсетях и мессенджерах, можно запустить небольшую таргетированную рекламу. Тогда потребуется выбрать сегмент целевой аудитории, который уже ищет продукт, похожий на ваш. Данный прием сделает рекламу эффективнее. Иначе же конверсия показов в переходы будет низкой, а бренд только потеряет на акции деньги.

Самовыкупы: запрещенный метод

Самый эффективный способ получения рецензий — самовыкупы. Метод предполагает самостоятельную покупку продавцом своих товаров. При этом селлер получает возможность не только оставлять самому себе льстивые отзывы на ВБ и увеличивать рейтинги продуктов, но и повышать торговый оборот. Большие суммы продаж же — это индикатор для алгоритма Wildberries, что продукты популярны и полезны для покупателей. Поэтому маркетплейс выводит такие товары в топы поисковой выдачи.

Самовыкупы — метод, который ранее использовался почти всеми продавцами на Вайлдберриз. Селлеры любили заниматься самовыкупами из-за высокой эффективности. Но в конце 2022 года администрация маркетплейса изменила публичную оферту и добавила пункт 5.3.1, который запретил продавцам использовать механики для искусственного завышения рейтингов. Поскольку самовыкупы — как раз такая механика, они оказались непозволительными.

Маркетплейс накладывает на селлеров, использующих запрещенные механики, штрафы в размере 30% от сумм продвижения, но не менее ₽100 000. Например, если продавец совершит самовыкупы на ₽200 000, ему придет штраф ₽100 000, а не ₽60 000. Но у некоторых селлеров получается «обходить» запрет так, что маркетплейс не замечает использование неэтичных механик.

Команда BootTop

Естественный заработок отзывов о товарах на Wildberries

Бесплатный метод получения рецензий, не требующий никаких усилий, — это «ничегонеделание». Когда селлеры бездействуют и продают продукты собственных брендов самотеком, они все равно естественным образом зарабатывают небольшое число рецензий. Так часто делают начинающие селлеры, у которых нет даже базовых знаний о торговле на Вайлдберриз. Но они просто не знают, зачем нужны отзывы и как их зарабатывать.

Естественный метод самый неэффективный и по-своему глупый, учитывая, что конкуренты используют те или иные механики, включая неэтичные. С другой стороны, способ ничего не требует — ни денег, ни времени, ни сил.

Когда «ничегонеделание» называют способом получения отзывов на WB
Когда «ничегонеделание» называют способом получения отзывов на WB

Метод подходит только начинающим селлерам с нулевым бюджетом на продвижение. Для них «ничегонеделание» — единственный метод заработка отзывов о товарах на Вайлдберриз. А появляющиеся с торговли деньги лучше тратить на SEO, рекламу бренда, дизайн карточек и так далее. На начальном этапе развития этот подход принесет больше пользы.

Зачем отвечать покупателям в позитивных отзывах на Вайлдберриз

Потенциальные клиенты в 84% случаях ориентируются на рецензии других пользователей маркетплейса перед покупкой продуктов. Поэтому отзывы так важны. Но нельзя забывать и про ответы на рецензии. Зачем они нужны?

Сервис BrightLocal (недоступен в России) провел исследование и выяснил, что с 89% вероятностью человек купит товар у компании, которая отвечает на отзывы. Логика проста — нет обратной связи, значит связист не тот.

Всего есть 4 причины, почему продавцам нужно отвечать на рецензии покупателей. Они — на картинке ниже.

Причины, почему нужно отвечать на отзывы покупателей
Причины, почему нужно отвечать на отзывы покупателей

Что делать с негативными рецензиями

Отрицательные отзывы неприятны для продавцов на ВБ. Они ухудшают репутацию и позиции карточек в выдаче маркетплейса. К сожалению, сделать что-либо с большинством отрицательных рецензий нельзя. Но часть негативных отзывов все же можно удалять. Для этого селлеры обращаются в техническую поддержку торговой платформы.

Сотрудники техподдержки Wildberries могут согласиться удалить отзыв на Wildberries по вашей просьбе, если он:

  • Содержит нецензурную или бранную лексику.
  • Является заказным или фиктивным.
  • Является спамом.
  • Содержит некорректное фото или видео.

Однако техподдержка ВБ часто отказывается удалять негативные рецензии. Так происходит потому, что сотрудники не обнаруживают четких нарушений правил маркетплейса. Что делать в таких случаях? Можно использовать другие методы удаления отрицательных рецензий:

  • Связь с клиентами. Метод подразумевает отправку покупателям визиток вместе с товарами, на которых указаны контакты для обращения в случаях появления проблем. Когда клиенты будут связываться с вами, с ними можно договариваться, например, предлагать вернуть деньги взамен на удаление негативного комментария. Этот метод очень эффективен. По усредненным статистическим данным, он позволяет удалять или вообще не получать до 50% отрицательных оценок.
  • Примечания в карточках. Способ подразумевает написание в карточках предупреждений о том, что перед оставлением отрицательных комментариев нужно связаться с вами. Так вы получите возможность решать часть проблем клиентов раньше, чем будете получать негативные рецензии. Этот метод, скорее, вспомогательный. Зато менее затратный.
  • Ответы на отрицательные комментарии. Метод предполагает написание ответов с извинениями, контактами для обращения и просьбой связаться с вами для решения недоразумений. Позже при обсуждении проблем нужно будет предлагать недовольным покупателям возвраты денег или замену товаров и просить удалять отзывы на Вайлдберриз. Этот метод тоже достаточно эффективен.

Как реагировать на негативные отзывы в карточках на Вайлдберриз

Отрицательные комментарии вызывают у продавцов на Wildberries недовольство и даже злость. Но при общении с клиентами нельзя поддаваться эмоциям. Негативные ответы на негативные отзывы ухудшают позиции карточек и репутацию бренда. Поэтому продажи тоже уменьшаются. Нам же нужно обратное.

Реакции должны быть с нотками понимания. Если клиент купил некачественный продукт, вы обязаны извиниться, поддержать его и помочь разобраться с этим недоразумением. Если возможности решить проблему нет, можно:

  • Заменить продукт.
  • Вернуть деньги.
  • Предложить скидку на другой товар бренда.
  • Пообещать решить вопрос с администрацией маркетплейса, если продукт пострадал во время транспортировки.

Только такой подход позволит удержать репутацию и даже увеличить лояльность других клиентов. Еще появится вероятность, что покупатель удалит негативный комментарий.

Если ваш менеджер неадекватно реагирует на отрицательные рецензии и регулярно хамит недовольным клиентам, его нужно уволить. Этот сотрудник так и будет не уважать покупателей и ухудшать вашу репутацию на Вайлдберриз.

Команда BootTop

Как получать меньше отрицательных отзывов на WB

Начинающие селлеры на Вайлдберриз часто «теряются», когда начинают получать негативные отзывы. Однако важно понять простую истину — всем клиентам не угодишь. Небольшая часть покупателей обязательно будет недовольна чем-либо. С этим ничего нельзя сделать. Но есть 2 железобетонных метода, которые помогают получать меньше отрицательных рецензий. Эти способы подразумевают:

  • Честность с покупателями. Клиенты быстро «раскусывают» ложь. Поэтому нельзя даже немного привирать в рекламе, характеристиках или описаниях товаров — вообще нигде. Информация о продуктах и самом бренде обязана быть объективной. Иначе вы рискуете стать врунишкой и потерять продажи.
  • Качество продуктов. Одни из основных страхов покупателей — брак и низкое качество товаров. Никто не хочет, чтобы новая вещь сломалась или порвалась в первые месяцы использования. Если же такое случается, лояльное либо нейтральное отношение клиентов сразу сменяется гневом. Сильная злость мотивирует покупателей писать отрицательные отзывы — такие, чтобы они подрывали репутацию селлеров. Поэтому нужно следить за качеством продаваемых товаров.

Советы новичкам по продвижению с помощью отзывов на Вайлдберриз

На 2023 год существует много рекомендаций по ускорению продвижения карточек, которые основаны на статистике и психологии людей. Вот основные советы:

  • Благодарите покупателей за положительные отзывы и говорите, насколько это ценно для вас. Это повысит число и лояльность новых клиентов на Вайлдберриз.
  • Старайтесь увеличивать количество реакций (лайков и дизлайков) на позитивных рецензиях. Алгоритм Wildberries считает отзывы с большим числом реакций полезными для посетителей маркетплейса. Поэтому ВБ выводит комментарии с большим числом реакций в топы в карточках товаров, в которых они были написаны.
  • Старайтесь не получать реакции на негативные комментарии. Иначе алгоритм Вайлдберриз будет выводить их в топ рецензий. Это ухудшит лояльность клиентов, поскольку сразу после перехода к продукту они будут видеть отрицательные комментарии.

Резюме

Продавцам на Вайлдберриз очень важно получать рецензии от покупателей и работать с ними. Но как заработать отзывы на WB начинающему селлеру? На май 2023 года популярны 3 метода:

  • Проведение акций.
  • Самовыкупы.
  • Естественный заработок — «ничегонеделание».

Среди этих методов предпочтителен первый способ. Он эффективен, надежен, не запрещен правилами маркетплейса и недорогой.

Важно также отвечать на все комментарии покупателей — как позитивные, так и негативные. В ответах нужно благодарить клиентов за обратную связь, извиняться за неудобства, предлагать скидки, рекламировать другие товары бренда и так далее. Это полезно для продаж. Ответы позволяют улучшать репутацию и увеличивать лояльность клиентов.

Где искать больше полезной информации? Подписывайтесь на этот блог и Telegram-канал нашей команды BootTop! В них мы регулярно публикуем эксклюзивную информацию о нашем боте для SEO на Wildberries, методах продвижения, полезных маркетинговых приемах, секретах успешных брендов и другом!

Команда BootTop

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли эффективное продвижение товаров без отзывов на Wildberries?

Это однозначно реальная задача. Однако наличие рецензий играет большую роль для потенциальных покупателей. Поэтому продвижение продуктов компании без них будет трудным.

Какие методы получения рецензий запрещены на Вайлдберриз?

Согласно пункту 5.3.1 публичной оферты сервиса WB партнеры, продавцам нельзя использовать механики искусственного увеличения рейтингов. К ним относится много разных методов: покупка товаров на Вайлдберриз у самого себя (самовыкупы), приобретение продуктов у продавца другими лицами с последующей их передачей обратно продавцу и повторным выставлением на продажу, начисление кешбэков пользователям за написание отзывов, а также другие механики.

Где прочитать публичную оферту для российских селлеров на Wildberries?

Правила торговли опубликованы на сайте WB Партнеры. Чтобы перейти в раздел с российской офертой, нужно на главной странице сервиса открыть выпадающий список «Оферта» и выбрать пункт «Россия».

1313
21 комментарий

Отзывы полезны как для продавца, так и для покупателя. К сожалению многие продавцы нередко покупают отзывы, что подрывает веру. Читаешь и думаешь - действительно товар такой хороший и качественный или врут? Я понимаю, что продавцы хотят больше покупателей. Но когда пытаются впарить барахло, под видом качественного товара - это не простительно.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Приветствуем вас, Светлана! Вы абсолютно правы, насчет пользы отзывов. Это история о 2 сторонах торговли на Вайлдберриз, где первая сторона — это покупатели, а вторая сторона — продавцы товаров.

Мы разделяем ваше негодование! Некоторые селлеры на WB действительно используют всякие методы накрутки отзывов. Это неэтично как по отношению к честным продавцам, так и по отношению к покупателям, которые просто ищут качественные продукты на маркетплейсе.

Наша команда надеется, что рано или поздно администрация Wildberries найдет эффективный способ пресечения накрутки отзывов. Это уравняет шансы всех селлеров на успешное продвижение с помощью отзывов.

1
Ответить

Я считаю, что эффективное продвижение товаров без отзывов на Wildberries не возможно.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Здравствуйте, Игорь! Конечно, вы правы! С отзывами нужно работать на регулярной основе. Иначе эффективность продвижения будет низкой.

1
Ответить

Отзывы это карма продавца. Только подробно скажут почему хорошо или плохо.

2
Ответить