Привет! На связи команда Seller24, мы помогаем выходить на маркетплейсы и выводить товары в ТОП.Начнем с сурового факта: плохая оборачиваемость снижает выручку в 6 раз. Сделали детальные наглядные расчеты и рассказали, как удобнее всего отслеживать показатель. Минутка теорииОборачиваемость товара — количество дней, за которое продается складской запас. Чем она ниже, тем быстрее вы отбиваете вложения и получаете прибыль. В деньгах как-то эффектнее, так что рассмотрим на примере.Расчет выручки в зависимости от оборачиваемостиВводные данные:на склад WB (без разницы какой) отгружено товара на 1 млн рублей;наценка к цене закупки — х3;рентабельность продаж (она же маржинальность) 5% — вычли все затраты;оборачиваемость 40 дней.При таком раскладе за год товар обернется 9 раз (365 дней делим на 40 дней — период оборачиваемости) . Продавец заработает 1,35 млн рублей. Считали по формуле: 1 млн х 3 х 5% х 9 = 1,35 млн.Маржинальность составит 135%. Считали по формуле: 1,35 / 1 х 100% = 135%.А теперь посмотрим, какими будут выручка и рентабельность при оборачиваемости 120 и 240 дней:Если оборачиваемость 120 дней, за год продавец получит всего 450 тыс. рублей выручки, а рентабельность упадет до 45%.При оборачиваемости в 240 дней, картина еще хуже: 225 тыс. рублей выручки за год и 22,5% рентабельности.Обратите внимание, насколько сильно падают ключевые показатели — до 6 раз в деньгах!Кстати, например, у Wildberries есть отчет по оборачиваемости, но там вы не можете посмотреть статистику по каждому товару отдельно. Из-за этого можно поставить на склады слишком много товара и платить более высокие комиссии за хранение.А в отчете «ABC-анализ» на нашей платформе отображается оборачиваемость каждого SKU. Если цифры подсвечены зеленым, значение оптимальное. Если красным — оборачиваемость слишком высокая (напоминаем: это плохо).Хотите проверить оборачиваемость своих товаров и узнать, как увеличить выручку на маркетплейсах? Оставьте заявку на бесплатный аудит магазина на Ozon или Wildberries.Записаться на аудитЭксперт-аналитик проведет глубокий анализ ваших продаж, расскажет об ошибках и подскажет, как быстро их устранить. По нашему опыту, с таким подходом уже через 1-2 месяца можно увеличить выручку до 195% без дополнительных вложений.
Спасибо, полезно. Сейчас именно маленькие бусты позволяют быть лучше других. Здорово что подсвечиваете их.
Спасибо за обратную связь! Мы рады быть полезными :)