Как оборачиваемость влияет на вашу выручку на маркетплейсах? Разбираемся в деньгах

Привет! На связи команда Seller24, мы помогаем выходить на маркетплейсы и выводить товары в ТОП.

Начнем с сурового факта: плохая оборачиваемость снижает выручку в 6 раз. Сделали детальные наглядные расчеты и рассказали, как удобнее всего отслеживать показатель.

Минутка теории

Оборачиваемость товара — количество дней, за которое продается складской запас. Чем она ниже, тем быстрее вы отбиваете вложения и получаете прибыль. В деньгах как-то эффектнее, так что рассмотрим на примере.

Расчет выручки в зависимости от оборачиваемости

Вводные данные:

  • на склад WB (без разницы какой) отгружено товара на 1 млн рублей;
  • наценка к цене закупки — х3;
  • рентабельность продаж (она же маржинальность) 5% — вычли все затраты;
  • оборачиваемость 40 дней.

При таком раскладе за год товар обернется 9 раз (365 дней делим на 40 дней — период оборачиваемости) . Продавец заработает 1,35 млн рублей. Считали по формуле: 1 млн х 3 х 5% х 9 = 1,35 млн.

Маржинальность составит 135%. Считали по формуле: 1,35 / 1 х 100% = 135%.

А теперь посмотрим, какими будут выручка и рентабельность при оборачиваемости 120 и 240 дней:

Как оборачиваемость влияет на вашу выручку на маркетплейсах? Разбираемся в деньгах

Если оборачиваемость 120 дней, за год продавец получит всего 450 тыс. рублей выручки, а рентабельность упадет до 45%.

При оборачиваемости в 240 дней, картина еще хуже: 225 тыс. рублей выручки за год и 22,5% рентабельности.

Обратите внимание, насколько сильно падают ключевые показатели — до 6 раз в деньгах!

Кстати, например, у Wildberries есть отчет по оборачиваемости, но там вы не можете посмотреть статистику по каждому товару отдельно. Из-за этого можно поставить на склады слишком много товара и платить более высокие комиссии за хранение.

А в отчете «ABC-анализ» на нашей платформе отображается оборачиваемость каждого SKU. Если цифры подсвечены зеленым, значение оптимальное. Если красным — оборачиваемость слишком высокая (напоминаем: это плохо).

Как оборачиваемость влияет на вашу выручку на маркетплейсах? Разбираемся в деньгах

Хотите проверить оборачиваемость своих товаров и узнать, как увеличить выручку на маркетплейсах? Оставьте заявку на бесплатный аудит магазина на Ozon или Wildberries.

Эксперт-аналитик проведет глубокий анализ ваших продаж, расскажет об ошибках и подскажет, как быстро их устранить. По нашему опыту, с таким подходом уже через 1-2 месяца можно увеличить выручку до 195% без дополнительных вложений.

88
2 комментария

Спасибо, полезно. Сейчас именно маленькие бусты позволяют быть лучше других. Здорово что подсвечиваете их.

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! Мы рады быть полезными :)

Ответить