«Яндекс» начал тестировать сервис «Яндекс.Лавка» — это продуктовые магазины, работающие только на доставку

Пока работает только в Хамовниках в Москве, обещает доставку за 15 минут. Руководитель — Илья Красильщик.

«Яндекс» начал тестировать сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка» в московском районе Хамовники, написал Илья Красильщик в районном сообществе Secret Hamovniki в Facebook. Представители «Яндекса» подтвердили vc.ru старт тестирования и сообщили, что Красильщик стал руководителем сервиса.

«Лавка» — это магазин продуктов и хозтоваров, работающий только на доставку. Сервис обещает привезти покупки через 15 минут после заказа и такую же стоимость товаров, как в обычных магазинах. Он доступен для пользователей приложения «Яндекс.Еда», которые живут в зоне доставки.

«Яндекс» начал тестировать сервис «Яндекс.Лавка» — это продуктовые магазины, работающие только на доставку

«Мы уже месяц тестируем проект, сделали около тысячи пробных заказов и добились средней скорости в 10 минут. Хотим, чтобы заказ продуктов стал таким же простым и быстрым, как вызов такси. Если получится в Хамовниках, пойдём дальше», — написал Красильщик.

Во время тестирования доставка для жителей Хамовников будет бесплатной. На первом этапе в магазине есть около 1500 товаров, «Лавка» работает с 7 утра до полуночи.

Зона доставки «Яндекс.Лавки»
Зона доставки «Яндекс.Лавки»

В «Яндексе» сказали vc.ru, что компания пробует новые ниши доставки, а «Лавка» пока находится в стадии эксперимента. В сервисе, как в «Еде» и «Такси» будет применяться принцип динамического ценообразования — при повышенном спросе будет увеличиваться размер минимальной корзины для заказа.

Склад, с которого доставляются товары, открыт партнёрами «Яндекса», однако он ежедневно контролируется сотрудниками сервиса. На вопрос о возможном расширении списка партнёров со складами в компании сказали, что пока не рассматривают эту задачу.

Бывший издатель «Медузы» Илья Красильщик пришёл в «Яндекс» в феврале 2019 года. Изначально он был менеджером международных проектов компании, а теперь «перешёл от международных проектов к междурайонным», рассказал он vc.ru.

4343
148 комментариев

В доставке продуктов есть одна большая проблема - не получится достать самый свежий йогурт из дальнего конца прилавка.

64
Ответить

Конечно, тут будут упрощения: если сегодня 10 июня, в привезут йогурт с крайним сроком годности 11 июня, то формально будут правы.

Впрочем, если они смогут оптимизировать цепочки поставок так, чтобы продукт не ждал своего последнего дня, то будут круто.

1
Ответить

у Перекрестока
Мы доставляем продукты со сроком годности не менее 50%

1
Ответить

Это проблема любого делегирования обязанностей, или дилемма о рыбке и велосипеде

Ответить

И не получится выбрать фрукты нужной степени зрелости или нужного размера. Хотя если решат вопросы закупки всего, кроме фруктов - уже было бы неплохо.

Ответить

Я не понимаю всеобщего восторга по поводу поиска яндексом все новых и новых ниш. Ребята, может объяснит кто?

В моей картине мира есть такая штука, как экономика. Она подразумевает, что материальные блага перераспределяются между некоторыми акторами и они таким образом обеспечивают разделение труда, всеобщую занятость и возможность существовать 95% людей, которые в потребностях, но главное — в возможностях, кто бы что ни говорил, находятся на уровне крепостных.

Так вот объясните мне, как горизонтальное расширение Яндекса вы можете воспринимать как нечто позитивное?

41
Ответить

Так вот объясните мне, как горизонтальное расширение Яндекса вы можете воспринимать как нечто позитивное?

Яндекс предлагает новые подходы к традиционным заскорузлым бизнесам. Если у них это выйдет лучше, то это проблема бизнеса, который не мог тоже самое делать лучше. И даже если яндекс закроется через полгода, то это заставит существующих игроков бежать быстрее.

Я, как потребитель, в любом случае буду в плюсе, потому что у меня будет больше удобных мне сервисов/продуктов.

35
Ответить