Digital компетенции - новые правила поиска своего кандидата (Digital оптика найма)

Ольга Лоренц, партнер практики «Потребительские товары и розничный бизнес» компании RosExpert, рассказала о новых тенденциях на рынке труда и о том, как за строчками резюме найти “своего” кандидата.

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fq%3Dhttp%3A%2F%2Frawpixel.com%26amp%3Bsa%3DD%26amp%3Bust%3D1560188736150000%26amp%3Busg%3DAFQjCNHjbAszOLkw36y8WHauZ6-bZXUQRg&postId=71095" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">rawpixel.com</a> from Pexels
Photo by rawpixel.com from Pexels

Включая в свои списки требований к идеальным кандидатам такие туманные сочетания как “концептуальное мышление”, “визионерство”, “умение держать удар”, компании по сути перелицовывают набор вечных ценностей таких как, “ориентация на результат”, “работа в команде”, “ориентация на клиента”. Описания должностей все чаще похожи на литературные труды, а резюме кандидатов по-прежнему все больше похожи на инвентарные списки.

Компании ищут "точки роста" в людях и если раньше критерием выбора был успешный опыт работы в аналогичной должности или в аналогичном проекте, то сейчас, когда высокая неопределенность - это единственное, что можно сказать определенного - способность к повторению утеряла свою ценность в бизнесе. В цене - способность создавать новое, видеть возможности, проявляя компетентность и руководствуясь здравым смыслом.

В некоторых отраслях такие правила игры действуют уже давно. Например, в консалтинге, где работаем мы сами, скорость появления новых знаний, технологий и инструментов умножается на скорость изменений, происходящих в компаниях клиентов. Восприимчивость к новому, высокая обучаемость на опыте и клиентоориентированность - самые ценные в этом контексте компетенции. RosExpert вряд ли бы смог создать свою команду, полагаясь исключительно на анализ резюме кандидатов и опыт их прошлых успехов. Среди партнеров компании - коммерческий директор международной FMCG компании, генеральный директор инвестиционного бизнеса, коммерческий директор телекоммуникационного оператора.

Как за строчками резюме увидеть потенциал? Драйв? Способность к обучению и мотивацию к развитию в принципиально новой роли, области знаний, профессии? Вовлеченность в задачу? Инновационность?

Законодателями новых взрывных правил по-прежнему остаются технологические стартапы.

Резюме кандидатов - если вообще речь заходит о резюме как традиционном структурированном списке мест работы и обучения - часто представляет из себя набор странных названий должностей или непонятных, неизвестных компаний; быстрые переходы из компании в компанию с неочевидными причинами и параллельные места работы, неожиданные перемены должностей внутри одной компании.

Все эти факторы работодатели в традиционных отраслях привыкли считать показателями риска и убедительными доводами для отказа. Сейчас же вы скорее рискуете упустить нужного вам профессионала, ведь смена ролей и компаний может говорить о заинтересованности в задаче, инновационности и креативе, а странное название должности - об уникальном наборе компетенций, проявленных кандидатом в проекте. Вслед за технологическими стартапами компании традиционных секторов также меняют правила игры.

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fq%3Dhttp%3A%2F%2Frawpixel.com%26amp%3Bsa%3DD%26amp%3Bust%3D1560188832968000%26amp%3Busg%3DAFQjCNFEz1rR8RT4mcFK900i3nu3yhE-ag&postId=71095" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">rawpixel.com</a> from Pexels
Photo by rawpixel.com from Pexels

Но и соискатели, кандидаты тоже перенастраивают свою оптику в поиске работодателя. Если раньше они часто были готовы обменять свой опыт, образование, готовность к переездам или ненормированному рабочему дню на размер заработной платы, стабильность или престижность работодателя, прозрачность и щедрость бонусной системы, то сейчас в приоритете:

  • интерес к задаче;
  • этичность бизнеса работодателя;
  • корпоративная культура и ценности;
  • личность руководителя;
  • состав команды.

Мы видим примеры, когда кандидаты обращаются напрямую к интересующим их работодателям с предложениями, как они хотели бы изменить/улучшить продукт или бизнес-процессы, и в результате выходят в должность для реализации своих предложений.

Такое положение вещей рождает новые пути найма - вместо постоянного трудового контракта с регулярными повышениями по корпоративной лестнице, компании и интересующие их таланты находят новые формы договоренностей:

  • проектные работы;
  • коллаборации (когда сотрудник не прекращает работать у одного работодателя, но вовлекается в проект в другом бизнесе);
  • консалтинг;
  • повторный найм - когда компания заинтересованно возвращает ранее уволившихся сотрудников;
  • и неожиданные кросс-функциональные и кросс-отраслевые перемещения, включая переходы из традиционного бизнеса в технологический.

Например, несколько бывших сотрудников инвестиционных гигантов Goldman Sachs, Morgan Stanley возглавили направления в Yandex, Mail.Ru, пришли в ритейл. Их широкий кругозор, умение анализировать, стратегически смотреть на индустрию, видеть макротренды и переносить их влияние на конкретику отрасли и компании безусловно востребованы за рамками финансового сектора, переживающего трудные времена трансформации.

Так что нам всем необходимо перетряхнуть свои представления о работодателях и наемных сотрудниках - сформулировать себя в терминах ценностей, целей, интересов, планов личностного развития и новых знаний, а также способности уверенно распознавать “своих”.

11
1 комментарий

интерес к задачам конечно важен, как без интереса то работать.

Ответить