Робот уничтожил РОПа. История неудачи внедрения нейросети в отдел продаж

Рассказываем историю о том, как мы смогли заставить поверить РОПа в наш продукт
Рассказываем историю о том, как мы смогли заставить поверить РОПа в наш продукт

Рассказываем историю о том, как мы внедряли искусственный интеллект в крупной московской стоматологии. Она специализируется на высоком среднем чеке, соответственно, качество обслуживания должно быть на экстра уровне.

После созвона с руководителем, мы приехали в клинику для «обследования». Но обследовали не наши рты, а отдел продаж в этой клинике. Оказалось, что даже банальная CRM система не работает на полную мощность. Здесь нужно разобраться, почему.

Еще был такой прикол: РОП клиники был категорически против нашей работы, так как был человеком «старой закалки», все новое принимал в штыки. Мне кажется, он даже шептал руководителю на ухо, почему не стоит вкладывать деньги в сомнительное предложение...

Глава 1. «🤬Почему вы не заносите данные в карточки сделок?»

Итак, пообщавшись с продажниками в офисе, мы расспросили их: а) Как часто приходят заявки из отдела маркетинга? б) Сколько звонков в день совершают продавцы? Холодных/Теплых? в) Какими сервисами для повышения эффективности продаж пользуетесь? г) Какие видите точки роста продаж? Больше заявок? Выше конверсия? Качественнее скрипты?

Вот так выглядела карта предлагаемых решений на основе их ответов:

Смысловая карта решений, предлагаемых нами для заказчика
Смысловая карта решений, предлагаемых нами для заказчика

Как видно на картинке, большинство сейлзов склоняются к тому, что повышение качества скриптов, крутое и постоянное заполнение СРМки и тем самым повышение конверсии в продажу точно позитивно повлияет на результаты выручки компании.

Пообщавшись с Марией, она является старшим продавцом в отделе работы с корпоративными клиентами, выяснилось, что она(по согласованию с РОПом) не очень регулярно заполняет карточку всех клиентов из компаний-партнеров. На этом бизнес теряет большие деньги.

Спойлер: Далее мы решим эту проблему технологически.

Глава 2. «Никогда не отказывайся от своей идеи»

После первичного «обследования пациента», в виде отдела продаж компании, мы стали обсуждать пути решения проблем, конечно же, внедряя современные топовые технологии - искусственный интеллект, в частности.

Для нас было важно донести для собственника ценность тех модернизаций, которые мы намеревались провести. Так как стоимость интеграции ИИ недешевая(нужны умные ребята-разработчики из нашей команды, которым нужно платить серьезные деньги за использование их мозгов))), нужно, чтобы владелец поверил нам и нашим решениям.

Через неделю мы подготовили презентацию к финальной встречи перед подписанием договора, рассказали о том, какие преимущества компания получит от внедрения нейросети в процесс продаж для помощи сейлзам, описали необходимые затраты, прикинули сроки внедрения и ждали реакцию директора.

Однако вместо «Вау! Ребята, берите сколько нужно денег и внедряйте!» или «Как круто, что я о вас узнал раньше конкурентов, мы выстрелим в продажах благодаря вам!», мы получили строгое «Я подумаю..»

Глава 3. «А что скажешь теперь?)»

Мы уже отчаялись, что потеряем такой интересный проект, однако через неделю нам приходит сообщение в Telegram, что они готовы подписывать договор и приступать к работе.

Только есть одно но.. Ребята утвердили не все инструменты для внедрения, а только эти:

- Создание чат-бота поддержки, ответов на частые вопросы, рекомендаций после лечения.

- Автоматическое преобразование аудио-записи звонка в текстовый формат для дальнейшего анализа качества общения продавца с клиентом, а также занесения выделенных ИИ потребностей клиента, его болей в специальные поля в CRM системе(Карточке клиента).

Через 20 дней мы интегрировали эти решения в корпоративную структуру управления компании, в CRM систему. Далее 10 дней проходило обучение менеджеров по продажам по использованию этого инструмента.

А что там с наглым РОПом?

Мы уделали его) Наше решение повысило конверсию в продажу на 35%, окупив стоимость внедрения чистой прибылью за 2 месяца.

Поэтому не спешите писать в комментариях: «Фу, понятно, кликбейт в заголовке». А нет, вот мы рассказали, почему решили назвать статью именно так:)

Следующий наш шаг - это поиск бизнесов для внедрения новых AI нейросетей. Вижу в этом большой потенциал, но понимаю, что у бизнесов может не хватать экспертизы и ресурсов. Мне, в свою очередь, интересно посмотреть где лежит реальный спрос в сфере продаж.

Наш канал, где активно пишем про внедрение ИИ: @weblogovo

55
21 комментарий

Я Вас не оскорбляю. Не подумайте.
Просто заголовок реально интересный, что же Вы такого сделали.
А по факту высер клавиатурный.
Уж простите.

4
Ответить

Как быстро вы пишите комментарии

Ответить

Чат - боты самая полезная штука.

2
Ответить

Это точно) классный инструмент

Ответить

Хороший кейс. Кажется, что решение достаточно очевидное и все уже знают как надо, но на деле ооочень много вот таких странных ребят, которые скажи спасибо не в тетрадочке клиентов ведут.
Спасибо за карту и за честный рассказ о том, что согласовали не все, а часть :)

1
Ответить

Рад, что вам понравилось

Вы как применяете Искусственный интеллект сейчас?

Ответить