Цифровизация – новая реальность в фармацевтике

В сфере фармацевтики нас ждут глобальные изменения. Аптеки на пути цифровизации. Прогнозирование продаж и управление остатками в режиме онлайн – это новая реальность.

Фото: Интернет
Фото: Интернет

Но что даст стремительная цифровизация отрасли, и кто в ней заинтересован больше всего?

Во-первых, цифровизация даст прозрачную цепочку движения лекарственных препаратов: начнет решаться вопрос с фальсификатом, и в этом заинтересованы как покупатели, которые хотят быть уверенны в том, что приобретают оригинальный препарат, так и производители, которые, благодаря прозрачности отрасли и уверенности покупателей повысят лояльность к своему бренду, а значит продажи вырастут. Во-вторых, цифровизация поможет автоматизировать отрасль, и аптеки получат возможность прогнозировать и управлять данными по лекарственным препаратам, принимать рациональные решения о закупках и хранении.

Зачем цифровизация обычной аптеке?

Убыточные аптеки могут быть вполне прибыльны, а прибыльные - сверхприбыльны, если систематизировать процесс работы в любой, даже небольшой аптеке. Всем этим должны занимать не люди, а IT-системы - у них хватит на это времени, упорства и внимания. Современная система рассчитает сколько, чего и когда надо заказать с учетом оборачиваемости, сроков хранения и предпочтений покупателя, поможет проконсультировать, даст возможность сэкономить и заработать.

Вот один из «живых» примеров, с которым я столкнулась в своей практике. После того, как небольшая Аптека N в городе Красногорске установила "Модуль прогноза и аналитики продаж" она высвободила дополнительную прибыль в размере 62 306 рублей и в следующей месяце увеличила свою прибыльность на 21,4%.

<i>Материал предоставлен российской it-компанией ФармХаб<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.pharmhub.ru%2Fpage5747813.html&postId=71197" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> www.pharmhub.ru</a></i>
Материал предоставлен российской it-компанией ФармХаб www.pharmhub.ru

"Модуль прогноза и аналитики продаж" помог Аптеке N не только рационально спланировать закупки лекарственных препаратов в следующем месяце, но и выявил проблемные категории. Так, например, выяснилось, что препараты из категории: «высокий холестерин», БАДы, «кандидозы», «спазмолитики», «сахарный диабет» имеют низкую рентабельность. В этой категории аптека не зарабатывает, а следовательно должна принять решение: увеличить наценку на препараты или сократить цикл закупка-продажа. В свою очередь препараты из категории: «лечение насморка», «антисептики», «отхаркивающие средства», «витамины» и «метаболизм» попали в категорию «чемпионы» - у них высокая рентабельность, а значит их выгодно закупать и продавать. Благодаря современным цифровым технологиям аптека это видит и не тратит силы на дополнительную оптимизацию.

Удобство современных цифровых технологий заключаются в том, что человек должен всего лишь четко поставить Системе цель. Дальше цифровые технологии будут работать за тебя и на тебя.

Фармацевтика сейчас - это работа с большими данными и одновременно - это персональная работа с человеком. На пересечении этих трендов и формируется эффективный сценарий работы игроков отрасли.

Растущие возможности сетей передачи данных и развитие технологий в самое ближайшее время трансформируют фармацевтическую отрасль так, как они в свое время преобразовали медиа, розничную торговлю и банковскую отрасли.

Автор: Виктория Андосова - основатель и генеральный директор it-компании ФармХаб www.pharmhub.ru

44
3 комментария

Интересно, спасибо!

1
Ответить

Ну... вообще цифра потихоньку проникает в аптеки. Есть и в России удачные кейсы внедрения. Например, у ГК Протек.

Ответить

Тема,конечно,интересная для предпринимателей.Но мне,как потребителю,приятнее всего будет,если это действительно решит вопрос с фальсификатом.Только вот и нтересно,какие структуры будут это отслеживать?)Вряд ли рядовые покупатели...

Ответить