Эмоджи – создатели настроения или убийцы «серьёзной» репутации?

Весёлые рожицы, разноцветные картинки действий, символов и предметов повседневного быта. Стоит ли использовать их в бизнес-аккаунте или это проявление «несерьёзности»?

Эможзи... Кто они на самом деле для вашего бренда??? Дарья Шанс, основатель marketinator
Эможзи... Кто они на самом деле для вашего бренда??? Дарья Шанс, основатель marketinator

💬 (историческая справка) Самый первый смайлик был придуман в 1982 году учёным Скоттом Фалманом. Профессор предложил таким образом обозначать шуточные послания на доске университета.

Выглядел символ так «: - )» (читать сбоку)

С глобальным развитием культуры социальных сетей и сокращения длины сообщений, смайлики стали незаменимой атрибуцией. Но подходят ли они для бизнес-страниц и не роняют ли имидж «серьёзных» ниш?

Я решила собрать для Вас 7 научных исследований-фактов, которые развеют любые предрассудки по поводу использования эмоджи в аккаунтах предпринимателей. 👇

🤩 ЭМОДЖИ ПОВЫШАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ. Анализ 30 миллионов твитов и примерно такого же количества публикаций в Facebook показал специалистам компьютерной лаборатории Кембриджского университета, что одной из ключевых особенностей популярных авторов является изобилие ярких смайликов в аккаунтах, создающих настроение и разделяющих текстовые абзацы в длинных посланиях.

😎 СМАЙЛИКИ - НАШЕ ЛИЦО. Да-да, когда мы смотрим на эмоджи в виде лица, то в нашем мозге активизируется модель восприятия реальной человеческой эмоции. Таким образом, используя эмоджи в виде лиц, мы можем максимально точно передать аудитории своё настроение и, как следствие, улучшить коммуникацию с ней.

😜 СМАЙЛЫ ДЛЯ БИЗНЕСА – ДА. Специалисты университета в Миссури провели эксперимент, который заключался в том, что одной и той же группе людей отправили два типа сообщений (якобы от разных компаний) с приглашением на собеседование. Первое было выдержано в классическом деловом стиле, а второе написано в более приветливом и неформальном стиле, с добавлением эмоджи. Результаты эксперимента показали, что второе письмо не только не вызвало недоверия и не подорвало имидж компании, но, напротив, сформировало более лояльное и доверительное отношение. Во втором письме читалось приветственное обращение и оно, соответственно, собрало больше позитивных откликов.

😙 ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ СГЛАДИТЬ КРИТИКУ.

В условиях корпоративной коммуникации, смайлики – это способ сделать замечание, при этом не убивая мотивации работать дальше и исправлять ошибки. Сообщение с негативным отзывом, разбавленное эмоджи будет воспринято подчинённым не как убийственная критика, а как посыл работать дальше с небольшими правками.

NB! ЭМОДЖИ ФОРМИРУЮТ ВАШ ОБРАЗ. Личный экспертный бренд – это сложно и репутационно важно для бизнеса. Но, не беспокойтесь, смайлики не только не уронят Ваш имидж, но охарактеризуют Вас как более дружелюбного и компетентного спикера. Тот, кто не навешивает на себя маску серьёзности, легко шутит и не скрывает своих эмоций вызывает у людей намного больше доверия, чем нудноватый спикер-«эксперт».

😁 СМАЙЛИКИ СОЗДАЮТ ПОЗИТИВ. Учёные выявили, что сообщение, составленное в стандартном текстовом формате, подсознательно воспринимается в более негативном посыле, чем сообщение с эмоджи.

😍 СМАЙЛИКИ – ЭТО СЧАСТЬЕ. Использование смайликов действительно улучшает коммуникацию и формирует лояльность у Вашего читателя. Улыбающиеся рожицы и разноцветные картинки-символы создают позитивный настрой ещё до прочтения текста.

А Вы часто используете эмоджи? Делитесь своим личным опытом в комментариях и записывайтесь на мой бесплатный вебинар – обсудим онлайн 😉

Как Вам статья, друзья? Кстати, я попросила организаторов TEDx Talks вставить эмодзи в мое видео, но они отказались...

Darya Shans TEDx Talks

Какая жалость, не так ли?

Я стараюсь для вас, так что жду ваши пожелания по поводу новых стате!

Дарья Шанс,

Основатель marketinator.org

22
4 комментария

Можете указать ссылку на исследование?

1

Я задавалась вопросом использования эмоджи,когда пришла в новую компанию,а тут строго настрого запретили использовать эмодзи. Компания косметическая,если что =)

Тогда странно. По идее эмоджи с накрашенными губками - само то!