Оценивая решения, мы не смотрим на статистику или конверсию. Мы находим проблемы в дизайне, в коде, в UX, которые влияют на те ощущения, с которыми человек пользуется сайтом, выбирает тур, а потом закрывает браузер и идёт делиться ими со знакомыми. Это те вещи, которые, без сомнения, влияют на лояльность клиентов, а значит, и на сам бизнес.
Прямые продажи для туроператоров не приоритет, они к ним не стремятся, иначе все косяки (коих вал) по броням им придётся разгребать самим. У Анекса, крупнейшего ТО России, на прямые продажи через сайт за прошлый год пришлось что-то около 1% всего объёма.
Всё остальное – независимая агентская розница, включая классические турагентства, ОТА (около 2%) и собственная агентская розница (около 13%).
Так что работа b2c-сайтов - это для них дело второстепенное, если не третьестепенное.
Надо понимать, что зачем им возиться с прямыми продажами, если понизить агентам комиссию на 1% - это примерно то же самое по финансовому результату, что и перетянуть на прямые продажи 20% всего своего объёма.
Да-да, уже вижу, как арифметически одарённые начинают писать - так пусть берут все 50%, это ж какая выгода! Ну в этом и есть разница подходов людей "от инструментов" и людей "от бизнеса":
Во-первых - попробуй возьми. В Европе не получилось пока, при том что у них операторский продукт гораздо качественнее и не требует большого количества ручной работы по разгребанию косяков.
Во-вторых - это же целая эпопея: сделать отличный b2c-сайт, организовать процессы, колл-центр, налить трафика, и кто-то должен всё это инициировать, впрягаться за это, управлять этим добром, разгребать вал косяков с заявками, вести претензионную работу, суды….ууууу. И это всё вдолгую (вспоминаем про горизонт планирования) на падающем рынке. Зачем?
В-третьих: или будет медленный (так сказать, органический, рост) прямых продаж (читаем выше про 20% и 1% и прикидываем, как долго расти по капле с 1% до 20%), или агрессивный рост с большими вложениями в маркетинг, и, что самое неприятное, негативной реакцией канала (независимая агентская розница), который сейчас делает 80-90% кассы.
Ну и есть ещё такой момент - наиболее дорогой и маржинальный продукт почти не продаётся онлайн. Только личное общение.
Сайты туроператоров предназначены для турагентов, а не для рядовых пользователей. Мне на них все просто и понятно. За отзывами, достопримечательностями и погодой идите на трипэвайзер, топхотелс и другие порталы.
статья экспертных экспертов ведет к успешному успеху воронежское агентство, на минуточку.. да оно и так "лучшее в мире" (информация с сайта вышеуказанных)
ребят, риали думаете ЦА туристических сайтов пользуются табами?)) смешно
пойду и я на коленках слеплю свое мнение о сайтах, представлю это как супер-анализ, и стану лучшим агентством в мире
Аминь!)
Кто щас выбирает авиабилеты и туры на сайтах авиакомпаний и туроператоров? Вы в курсе что все делается через агрегаторов? Я думаю у них продажи 99% идут через агентства и агрегаторы, нафиг им миллионы вкладывать в сайт?
Ребята, а то из этой острасли, можете расписать всю подноготную даннго бизнесса. Очень интересно узнать как все устроено изнутри.
Я однажды через Анэкс пытался купить. Заполнил данные четырех паспортов и в конце у них сломалась форма отправки. В Coral тоже вынудили ногами ходить. Более-менее что-то работает у БГ и Тез, но и то не для людей все это сделано - нужно потратить время чтобы разобраться.