О том, как я открыл столовую в офисе

В моей компании по продаже запчастей, выросшей во вполне крепкий средний бизнес с миллионными оборотами, работало человек сто. Помню, как ежедневно в обед, проходя по офисному коридору, я видел одну и ту же картину. Одна толпа людей собиралась в магазин за продуктами. Другая – только что вернулась и раздевалась, а кто-то сидел за рабочим столом и шуршал пакетиками с домашней едой, запах от которой стоял во всем помещении. Кофе распивалось прямо у компьютеров, грозясь залить собой клавиатуры. Мне все это ужасно не нравилось, потому что сбивало рабочий настрой и вносило хаос.

Меня это не устраивало, и я давно подумывал, как бы исправить ситуацию, чтобы работа не страдала, и люди были довольны. И чтобы без глобальных вложений. Сначала хотел заказать доставку питания в офис. Она решила бы вопрос походов сотрудников по магазинам. Но с другой – обеденные запахи все равно никуда не денутся. Тогда я решил выделить помещение, где ребята могли бы есть привезенную службой доставки еду. Подумав еще, понял: не нужны нам обеды на заказ, будем открывать свою столовую – так будет удобнее и дешевле.

Друзья-бизнесмены отговаривали меня, зачем, мол, тебе этот геморрой. По большому счету это действительно добавило мне проблем. Во-первых, затраты, ведь я кормил своих сотрудников практически по себестоимости. Во-вторых, вопросы с санэпидемстанцией. Да и в целом, дополнительные нагрузка. Но я решил все-равно реализовать свою задумку. Взял в аренду небольшое помещение, купил оборудование и нанял повара. Стоимость одного обеда выходила около 150 рублей, но выдержать ее было можно только если все сотрудники будут питаться в офисе. Тут и возникла проблема: некоторые восприняли нововведение в штыки.

Можно было поднять стоимость обедов, большинство бы согласилось, но были бы и противники. Этот вариант мне не подходил: усложнялось планирование меню, а главное – вопрос походов по магазинам и кафе остался бы открыт.

Был, конечно, вариант, взять на себя все расходы (полностью или хотя бы частично) я не хотел. С одной стороны, я и так обеспечил помещение и оборудование за свой счет. А с другой, противники столовой так и ходили бы по магазинам или приносили лотки из дома. Все это меня опять не устраивало. Закрыть столовую и продать оборудование – тоже не вариант. Поражение – не мой путь!

В общем, подумав, я выступил суровым руководителем и запретил питаться едой из дома и из магазина, недовольным, которых было немного, предложил уволиться. Но не ушел никто, все решили миром. Помню, я заметил, что секретарь Маргарита не ходит обедать со всеми, хотя и среди протестующих ее не было. Оказалось, ей не подходит наша столовская еда – у нее непереносимость глютена. И тогда наш повар сделал для нее отдельную линейку.

В итоге выиграли все. Сотрудникам нравилось, что на внутреннем сайте было «меню на неделю», где можно было заранее выбирать блюда, что при столовой был открыт магазин, где можно было купить готовую еду домой и что расчет и в столовой, и в магазине был не через наличные, в счет зарплаты. А я был рад, что в кабинетах перестало пахнуть едой и моих сотрудников ничего не отвлекало от работы.

Позже, размышляя о том, для чего же я так заморочился с этой столовой, только ли ради организации рабочего процесса, я понял, что все-таки моим главным желанием было сблизить ребят. Ведь теперь они стали больше общаться, сдружились. И мне удалось создать для них это ощущение уюта, я замечал, что они шли на работу с радостью, дорожили ею.

Для меня это было важно: мой коллектив – это семья, близкие по духу люди! Да мне самому хотелось больше неформального общения. Позже здесь мы проводили корпоративы, играли в «Мафию», проводили обучение персонала. Мы смеялись, что порой именно здесь рождались самые креативные идеи. Когда что-то идет от души, всегда приходит отдача: после открытия столовой показатели работы стали намного выше.

11
1 комментарий

Хорошая статья и забота о сотрудниках. Жаль что не все это понимают и принимают когда руководители заботятся о них.
Но почему запрет на свою еду мне не понятно? Есть помещение для приема пищи, почему сотрудники не могут свою еду принести утром поставить в холодильник, а в обед разогреть и покушать?