Теперь видно, что колебания не являются следствием сезонности, а это воздействие других факторов. В 2020 году первую половину года рынок рос, далее было падение в течение 3х кварталов. Далее весь 2021 год рынок рос. Весь 2022 год рынок падал, и к 4 кварталу падение год к году составило 34%.
Интересно, но ведь на рынке происходят изменения, и в каких-то сегментах стартапов должно становиться больше, а в каких-то меньше. Я разметил все публикации по тематическим сегментам и посмотрел на них в этом разрезе. У меня получилось две группы, первая с крупными тематиками.
B2B - продукты полностью нацеленные на бизнес-аудиторию.
Health - все, что связано со здровьем. Маркетплейсы докторов, диагностика заболеваний.
Messengers - различные продукты, связанные с Telegram и другими мессенджерами. Я был удивлен, насколько это растущее направление.
Edtech - образовательные платформы, курсы.
Fintech - финансовые проекты, включая крипту и NFT.
В Messengers, насколько я понимаю, входят и тг боты?
P.S. Спасибо за упоминание VC hunt 🌚
Боты в большинстве да, кроме тех, которые являются "зеркалом" продукта на других платформах
без мемов читать неинтересно
В будущем буду больше мемов добавлять, спасибо за совет
А где аналитика? Выводы?
Пока - то что в статье. Дальше больше!
А отдельного канала Медицина на vc нет? Я бы подписался, но никакими упоминаниями не нашел. Кто знает подскажите как найти?